Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу. Жизнь и смерть, любовь и предательство переплетаются в стремительно развивающихся событиях…
Фильм сделан в классических традициях «ленинградской кинематографической школы» и будет интересен зрителям всех возрастов. В репертуаре кинотеатров России в дни празднования Великой Победы «Три дня до весны» будет единственной картиной, посвященной Великой отечественной войне. Прокат «Трех дней до весны» уже поддержало более 400 кинотеатров по всей стране и большинство регионов России.
По мотивам книги Даниила Гранина
Блокада — одна из самых трагичных страниц в истории не только нашего города, но и всей Великой Отечественной войны. Героизм и патриотизм его жителей помогли выдержать 900-дневную вражескую осаду и не сдать город на Неве врагу. «Три дня до весны» – важный проект, который открывает для зрителей ранее малоизвестные страницы истории блокадного Ленинграда – борьбу с нацистскими диверсантами.
«Я несколько лет отказывался от таких предложений, надеясь, что прочная ассоциация моей персоны с военной тематикой, наконец, изживет себя. Но перед этим сценарием не устоял. Во-первых, увидел нестандартную историю. Во-вторых, для нашей семьи блокада – не пустой звук. Моя бабушка пережила это страшное испытание, но потеряла двух маленьких деток — братьев моей мамы», – рассказал Кирилл Плетнев.
Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области. В кадрах можно увидеть знакомые всем «стрелку» Васильевского острова, Исаакиевский собор, Петроградскую сторону, Кронштадт, Гатчину и многие другие знаковые места города.
«Здесь и тема войны, и тема предательства, и преданности, и тема любви – все они неотделимы друг от друга. Когда я готовилась к этой роли, читала много разной литературы. Столько всего потрясло, столько стало открытием, но сильнее всего в память врезалась биография Ольги Берггольц. Я взяла ее судьбу за основу образа моей героини» – рассказала Елена Лотова.
Музыкальная фонограмма была записана оркестром Мариинского театра. «Живая» симфоническая музыка вызывает особые эмоции у зрителя.
Съемочной группе в работе над фильмом помогали ветераны, блокадники и историки. Их бесценные воспоминания и советы позволили режиссеру и художникам в мельчайших деталях воссоздать дух того времени. И первыми зрителями стали именно ветераны. 27 января нынешнего года, в День полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, для них был устроен специальный показ. Было важно увидеть реакцию этих самым придирчивых зрителей — людей, переживших то страшное время и видевших все своими глазами. И ветераны-блокадники приняли фильм. Они увидели в нем правду.
«Первыми зрителями нашего фильма уже стали ветераны. Мы услышали искренние слова благодарности и поняли, что подарок пришёлся им по душе. Это огромная честь, но стоит отметить, что фильм обращается и к молодому поколению. «Три дня до весны» также посмотрела фокус-группа детей от 12 лет, и все они оставили положительные отзывы», — рассказал генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин.
«Три дня до весны» (рабочее название “Блок А”) – первая картина новой военной трилогии «Ленфильма» о блокаде. Уже ведется работа и над вторым фильмом с рабочим названием «Трое». Каждая картина рассказывает об отдельных эпизодах жизни и борьбы в блокадном городе.
«Снимать картину на эту совершенно особую тему для любого режиссера – большая ответственность. Она может стать большой удачей или большим провалом. Но для меня этот фильм, прежде всего, раскрытие темы войны, к которой я глубоко неравнодушен», – поделился режиссер фильма Александр Касаткин.