Фильму Амели исполнилось 20 лет.
4 июля кинотеатр Мираж провел специальное мероприятие для ценителей высокой моды, изысканных вин и волшебной Франции.
Гостей удивили приятными подарками и дегустацией вин.
Благодаря прекрасному фильму Амели, мы с 2001 года ощущаем послевкусие чуда от невероятного взрыва сказки и фантазии. Актуален ли этот фильм сейчас?
“Амели сегодня андеграунд” — говорит Марина Слуцкая, историк моды, писатель и fashion-эксперт. Вся одежда в фильме была сшита специально для Одри Тату художницей по костюмам Мадлин Фонтен. Амели носит странный пиджак с крыльями, как у дьяволицы, совершенно не свойственный её натуре, но она умеет вести себя экстравагантно, ведь она чертовски привлекательна в своих проделках.
Порношоп и Две мельницы, две локации, где происходили основные действия фильма, пронизаны бордовыми цветами борделя. Неоновые вывески, тяжелый бархат — все это цвета чувств и секса, которые доходят до современной киноиндустрии. Яркие, жгучие краски, которые чрезвычайно взволновали режиссера Жёне, и он решил использовать их на протяжении всего фильма.
Знаменитая красная кофточка, в которой Амели бросает камешки в воду — была чувственной, идеально подчеркивающей фигуру вещью в 90-х годах. Эти кофточки настолько маленькие, будто их можно отнять у ребенка или младшей сестры, и мужчины тоже имеют право подражать Амели. Сейчас подобные кофточки активно используются дизайнерами.
Из этого фильма к нам пришел вальяжный гранжевый стиль. Одежда немного не по размеру, будто взята из старого сундука бабушки. Не обошлось без вязаных вещей. Легкое платье на пуговичках, которое сейчас висит в каждом магазине. И знаменитые мартинсы со скатанными носочками — которые создают невероятно романтический образ. Многие коллекции сегодняшней одежды будто специально сделаны по мотивам кино. “Любой костюм мы можем примерить на себя, мы можем примерить на себя Амели”.
“Жан-Пьер Жёне предстает перед всеми тонким рафинированным интеллектуалом, — рассказывает кинокритик Алексей Дунаевский — хотя на самом деле является ярым футбольным фанатом”. Эмили Уотсон, которая изначально была назначена на роль Амели — возглавляет футбольный клуб Арсенал, и любит поговорить о футболе, в отличие от наших актёров. Но она отказалась от роли, и поэтому кино стали снимать в Париже, а не в Лондоне, как это было задумано изначально.
На фильм было потрачено всего 10 миллионов, но благодаря талантливым художникам и оператором фильм удалось поднять до уровня люкс.
Фамилия Амели Пулен взята с обёртки шоколада, одно из очаровательных увлечений режиссёра — записывать в блокнот заголовки и названия всего, что попадется в поле зрения. Алексей Дунаевский уверяет нас не искать ни в ком прототип Амели, так как это и есть сам Жёне.
В этом году кинотеатр Мираж, как и фильм Амели, празднует свое 20-летие. С чем поздравляет наша редакция и желает долгих лет процветания!
Текст подготовила: Александра Юдина