Делимся с вами одной интересной арт терапевтической выставкой, где художник вести диалог с собой через картины. И побуждать делать тоже самое других людей. Выставка пройдёт 18-19 июня и пройдёт бесплатно!
Данная выставка будет представлять из себя несколько самобытных циклов, значимых для автора.
1. «Лабиринт», в ней будут отражены эмоции, чувства, проходящие через наше тело, по видению художника,
2. «Грань свободы», в цикле затрагивает пятьстадий принятия,
3. «Вендиго», серия рассказывает о вечном голоде людей при трех определенных чувствах.
Нам удалось узнать подробнее, что из себя представляет каждая серия, и мы с радостью поделимся с вами, о чем они.
Данная выставка будет проходить в трех этапах:
— начало в 13:00;
— с 13-13:15 — знакомство с художником, а также с концепцией выставки;
— 13:15-13:30 — ответы на возможные вопросы;
— с 13:30- 17:30 — свободное посещение мероприятия, где у Вас будет возможность увидеть все картины, которые будут представлены на выставке. В течении этого времени Вы так же можете подходить с вопросами к организаторам выставки и к художнику. Во время всего мероприятия гостям будет предоставлена лёгкая закуска и кулер с водой.
— 17:30- 18:00 — закрытие первого дня, ответы на возникшие вопросы, небольшая беседа и закрытие выставки.
Во второй день все будет так же, но закончится на час раньше.
Мастерская представляет из себя 40 квадратов, поэтому учитывайте, что может быть тесновато, но зато очень дружелюбно и атмосферно!
Рекомендуем не забывать о средствах индивидуальной защиты.
Как пройти:
От метро Садовая/сенная пешком 20 — 30 минут пешком.
Вход будет, где табличка на двери: «Картографическая военная фабрика», на проходной уточняете, что идете на выставку, поднимаетесь на третий этаж налево, там будет одна из первых дверей «Юлия Титова», это будет вход на выставку!
Рассмотрев первую серию, можно сказать, что художник, показывает, как важно осознавать эмоции, а не подавлять их, избегая возможности их прожить. Яркий фон приковывает взгляд, вызывая внутренний диссонанс, так как части тела выделяются своей мрачностью и неоднозначностью. Сразу появляются вопросы: почему такие ноги, глаза, нос, зубы, уши, рот? Насколько это важно? Какой смысл вкладывал художник, показывая свою концепцию и почему именно так? Ответ был удивительным, буквально на поверхности.
«Именно это наши проводники из внутреннего мира во внешний и наоборот, а также чаще всего именно они проявляют наши эмоции хотим мы этого или нет. Напряженность, расслабленность, скованность, взбудораженность. Тело наш невербальный суфлер, который не всегда контролируется. Когда нет возможности встретится лицом к лицу с собственными эмоциями это делает за нас наше тело».
И эта серия отражает то, как странно порой это выглядит, но все это отдельно друг от друга, показывая явные симптомы. Лабиринт – конечный результат, к которому приходит личность, позволяя себе прочувствовать жизнь, не избегая ее.
Те странные серые и черные платформы и фигуры, которые вызывали вопросы – часть лабиринта. Каждая картина из этой серии состояние человека. Какое? Я не могу вам сказать, расчет на то, что вы сами сможете ответить для себя на этот вопрос, как и я, увидев их, ведь это один из первых шагов к диалогу с самим собой. Лабиринт – это поиск себя, поиск своих настоящих эмоций и способа их выражения.
Эта серия, как отражение человека, более искажённая, утрированная, немного даже пугающая в своей непонятности, но определенно вызывающая эмоции.
Вторая серия расскажет вам о том, как выглядят пять стадий приятия посредством символизма.
Чаще всего людям сложно найти смысл жизни, который бы стал стержнем, который бы поддерживал. И принятие своей жизни и всего с этим связанного, тоже проходит пять стадий принятия, когда люди сталкиваются с ситуацией, что что-то надо менять, начать жить по-другому, или же, принять себя. Принять, что мы смертны, и что наши выборы имеют свои последствия. Более того, проходя все стадии принятия, мы помогает себе, заботимся о своей жизни, начиная жить по-настоящему.
После того как можно было увидеть картины, хотелось узнать имеет ли смысл изображение воронов и кубов. Изучив семантику значения ворона в мифологии, можно прийти к выводу, что ворон выражается не только в роли мудрой птицы, падальщика, волшебника, но и культурным героем, являющимся посредником между жизнью и смертью. Так же, как и мы всегда находимся в процессе взятия ответственности за свои выборы, желания, страхи, жизнь и смерть. Кубы — это и есть те грани, которые нас то ли ограничивают то ли защищают от внешнего мира, или даже той самой сердцевиной наших конфликтов, которые мы пытаемся решить. По крайней мере, это пришло мне на ум, когда я увидел картины.
Третий цикл представляет собой три сильных эмоций для автора картин: Страх, Вина и Надежда. Серия называется «Вендиго».
Само настроение картин, кажется, выбрано тоже не случайно, сплошной монохром, где присутствуют все доступные оттенки белого, черного, серого. Возможно, потому что эти эмоции неоднозначные и их нельзя назвать плохими или хорошими, они являются толчком к действиям, выборам, взглядом на ситуации и на самого себя в целом.
Почему вендиго? В мифологии североамериканских индейцев, это воплощение в образе великана с ледяным сердцем, дух зимнего голода и стужи. А страх, вина и надежда являются неиссякаем источником для голода, потому что, когда люди испытывают эти сильные эмоции, то ищут компенсацию, чтобы справиться с этими чувствами, взять под контроль, теряя самого себя.
Если так подумать, то мы поглощаем самих себя и окружающих под влиянием этих состояний, в хорошем или плохом смысле. Более того, в первых двух состояниях: вина и страх, мы испытываем депривацию, если по-другому сказать – голод поддержки, любви и понимания. Надежда же является как и источником поддержки, так и иллюзией, что все получиться. И под влиянием этих чувств, каждый человек пытается добиться признания, любви, найти друзей, чтобы стать лучше, проходя сложный путь.
Поэтому эти три цикла очень значимые работы для личности, потому что затрагиваются очень серьезные темы, которые касаются каждого из нас, и эти картины направлены на то, чтобы и я, и другие люди, что видят их, смогли найти ответы для себя, что с ними происходит, как с этим справиться, и что не все так страшно и однозначно как нам кажется. Эти картины — зов открыться самому себе, и встать на тропу познания себя в диалоге, как сторонняя помощь для внутренних ресурсов. И, взгляд творческой личности на проблемы человека, пока он ищет себя в омуте бессознательного.
Скажу точно – это путешествие по собственному внутреннему миру, при вдумчивом рассмотрении картин был очень интересным и полезным, конечно, многие ответы на свои вопросы были получены уже после того, как я посетил мастерскую художника, однако это точно оставило свой след в моей памяти.
—
Как пройти:
От метро Садовая/сенная пешком 20 — 30 минут пешком.
Вход будет, где табличка на двери: «Картографическая военная фабрика», на проходной уточняете, что идете на выставку, поднимаетесь на третий этаж налево, там будет одна из первых дверей «Юлия Титова», это будет вход на выставку!