9 декабря в кинотеатре Формула Кино Галерея состоится премьерный показ фильма «Серебряные коньки» в формате IMAX
Билеты: https://kinoteatr.ru/sankt-peterburg/
Синопсис
1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей – сын фонарщика, его единственное богатство – доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса – дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого – своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе.
ФАКТЫ
Вдохновением для продюсера Петра Анурова (дилогия «Духless», «Селфи», «Тренер») послужил роман 1865г. «Серебряные коньки» Мэри Мэйпс Додж. Книга повествует о приключениях юных брата и сестры в Нидерландах начала XIX в.
Для постановщика Михаила Локшина, известного клипмейкера и режиссера рекламы, «Серебряные коньки» – дебют в полнометражном кино.
Съемки фильма проходили с конца января по май 2019г. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – Кронштадте, Гатчине и Всеволожске.
Интерьерные эпизоды снимались в знаменитых дворцах Северной столицы – Юсуповском, Мраморном, Шереметевском (Фонтанный дом), а также во дворце Великого князя Владимира Александровича (Дом ученых).
В кадре появляются такие достопримечательности Петербурга и окрестностей, как Петропавловская крепость, Михайловский (Инженерный) замок, Витебский вокзал, Музей прикладного искусства, Большой Гатчинский дворец и многие другие.
Львиная доля событий фильма разворачивается на льду, но лишь часть эпизодов съемочной группе удалось снять на естественном льду Невы, Фонтанки, Мойки и Крюкова канала – не повезло с погодой: зима была теплой, температура колебалась в районе 0°C.
Естественный лед рек и каналов Петербурга перед съемками укрепляли: создавали настил, клали цветную подложку (чтобы в кадре лед выглядел эффектнее и чище) и сверху заливали еще 10 см льда. Всего таким образом было укреплено порядка 10 000 м2 льда.
Для съемок массовых ледовых сцен, которые не удалось отснять на естественном льду, в павильонном комплексе во Всеволожске на 40 000 м2 воссоздали участок Мойки и Зимней канавки протяженностью 130 м. Искусственный лед обеспечили специальные мощные холодильные установки.
Главные роли в картине достались дебютантам – петербургским актерам Федору Федотову и Соне Присс. Компанию на экране им составляют мэтры и молодые звезды: Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юра Борисов, Александра Ревенко, Тимофей Трибунцев, Сергей Колтаков, а также звезды европейского кино Дэни Лаван и Кэти Бэлтон.
«Серебряные коньки» – одна из последних работ в кино актера Сергея Колтакова.
Кастинг на главные роли, графини Алисы и сына фонарщика Матвея, проходил в несколько этапов. Всего создатели проекта отсмотрели около 500 молодых актеров и актрис. Все актеры фильма, участвующие в сценах на льду, прошли тщательную подготовку: около 3-4 месяцев осваивали мастерство катания на коньках (сначала хоккейных и фигурных, а затем – исторических) под руководством тренеров и каскадеров. Усиленно тренировался и исполнитель главной роли Федор Федотов, в прошлом – профессиональный хоккеист.
Многие трюки в картине актеры исполняют самостоятельно, но самые опасные, конечно, достались каскадерам с навыками хоккейного катания, спортсменам-фристайлерам и фигуристам. На разработку комплекса трюков для фильма ушло около 5 месяцев. В части экшн-сцен использовались скоростные лебедки, тросовые ускорители и полетные системы, при помощи которых актеры и каскадеры взмывали вверх, а также специальные мобильные конструкции, поддерживающие артистов на большой скорости.
Для проекта были изготовлены десятки реплик исторических коньков. К их созданию, в частности, к работе над лезвиями, были привлечены специалисты-оружейники. Изящные резные лезвия коньков, которые в семье главного героя передаются из поколения в поколение, создал непревзойденный белорусский мастер – художник и декоратор Олег Седловский («Сталинград», «Викинг», «Матильда»). Так как ботинки ретро-коньков не фиксируют лодыжку, всем участникам ледовых сцен во избежание травм делался скрытый фиксирующий бандаж.
На проекте работали сразу два художника по костюмам – маститая Татьяна Патрахальцева («Салют-7», «Дуэлянт», «Сталинград», «Жмурки», «Война») и дебютирующая в кино Галя Солодовникова (знаменитый театральный сценограф и художник, номинант и лауреат премии «Золотая маска»). Все наряды героинь Сони Присс и Северии Янушаускайте, созданные Галей Солодовниковой, – уникальной ручной работы. Костюмы были отшиты в единственном экземпляре и украшены перьями, камнями и бисером, кружевом и тончайшей вышивкой.
Композитор картины британец Гай Фарли – автор саундтреков к знаменитым фильмам «Модильяни», «Страна слепых», «Я знаю, что ты знаешь» и др. Саундтрек «Серебряных коньков» был записан в Лондоне на легендарной студии «Эбби-Роуд», где писались культовые альбомы таких групп, как The Beatles, Pink Floyd, Oasis, U2, а также саундтреки многих классических голливудских фильмов. Хореографический номер «Знаки Зодиака» на приеме героини Северии Янушаускайте поставил именитый танцовщик и хореограф, обладатель премии «Золотая маска» Владимир Варнава. За создание компьютерной графики на проекте отвечает студия визуальных эффектов CGF Александра Горохова («Движение вверх», «Тренер», «Экипаж», «Время первых).
Специалисты CGF специальной камерой отсняли и просканировали центр Петербурга, чтобы в сценах, снятых в павильоне на фоне хромакея, на пост-продакшне выстраивать реальные архитектурные объекты. Изначально планировалось сделать около 600 кадров с компьютерной графикой, но в итоге шотов получилось более 1200. Из них свыше 260 – с трехмерной массовкой. В работе над визуальными эффектами принимали участие около 200 специалистов. Своего рода символом фильма стали коньки 1885г., которые авторам ленты удалось приобрести на интернет-аукционе. На съемках раритет, конечно, использовать не стали, но создатели верят, что коньки приносят удачу.
- Россия, 2020
- Жанр: романтическое приключение
- Производство: «Централ Партнершип», ГК ГПМ КИТ, «Кинослово», Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, при участии телеканала «Россия 1»
- Продюсеры: Петр Ануров, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Рафаел Минасбекян, Никита Михалков
- Режиссер: Михаил Локшин
- Автор сценария: Роман Кантор
- Оператор-постановщик: Игорь Гринякин
- Композитор: Гай Фарли
- Художник-постановщик: Александр Загоскин
- Художники по костюмам: Татьяна Патрахальцева, Галя
- Солодовникова
- Художник по гриму: Тамара Фрид
- Хореограф: Владимир Варнава
- Постановщик трюков: Александр Стеценко
- Визуальные эффекты: CGF
- В ролях: Федор Федотов, Соня Присс, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юрий Борисов, Александра Ревенко, Дени Лаван, Кэти Бэлтон, Тимофей Трибунцев, Сергей Колтаков и др.
- Дистрибьютор: «Централ Партнершип»
- Возрастное ограничение: 6+
- Премьера в РФ: 10 декабря 2020
ВОПЛОЩЕНИЕ МЕЧТЫ: от идеи к фильму
Петр Ануров, продюсер
Мне давно хотелось сделать историю о любви, трогательную и по-настоящему захватывающую. На старую сказку «Серебряные коньки» мне несколько лет назад посоветовала обратить внимание моя мама. Я тогда совершенно не понял, зачем экранизировать историю про детей в Амстердаме XIX века. Но спустя время любовь к Петербургу и его системе рек и каналов подсказала интересную идею: перенести действие сюда, в зимний Петербург рубежа XIX-XX вв., а главных героев из брата и сестры превратить во влюбленных юношу и девушку из разных миров. Это было невероятно интригующе: вдохнуть жизнь в зимние, замерзшие реки и каналы Санкт-Петербурга, одного из красивейших городов планеты. Замечательный сценарист Роман Кантор, с которым мы уже сотрудничали ранее, подхватил эту идею и довольно быстро придумал скелет истории и героев.
Конечно, проект такой постановочной сложности и таких больших амбиций был бы невозможен без сильных опытных партнеров. Я рассказал идею картины (еще даже не было сценария) Леониду Верещагину, главе Студии «ТРИТЭ». К моей радости Леонид Эмильевич согласился дальше развивать проект вместе. И благодаря его усилиям нам удалось привлечь компании «Централ Партнершип» и ГПМ КИТ, а также телеканал «Россия 1» и обеспечить фильму мощную финансовую и рекламную поддержку.
Чтобы воплотить, казалось бы, сказочный мир, который мы вообразили, мы обратились к архивным материалам, разным документам и мемуарам и увидели, что зимой Петербург действительно превращался в город на льду! Город, где в мороз движение осуществлялось не только и даже не столько по улицам, сколько по рекам и каналам. Люди катались на коньках, развлекались на рождественских ярмарках; по Неве доставляли грузы, вплоть до того, что с одного берега на другой товары перевозил специальный трамвайчик на коньковых полозьях.
Эта невероятная волшебная атмосфера мне показалась идеальной для того, чтобы рассказать историю любви. Нужно было только детально продумать, какими будут наши главные персонажи, на которых держится весь сюжет. Мы выбрали классический путь: взяли героев из двух абсолютно разных социальных слоев. Девушку из аристократического мира, Петербурга дворцового, Петербурга вельмож. И молодого человека из самых низов, из Петербурга Достоевского, если угодно, родившегося в каморке и занимающегося доставкой пирогов на коньках.
То, каким образом главный герой нашей истории зарабатывает на хлеб, перекликается с сегодняшним днем. Нам хотелось создать не просто какую-то костюмную драму о далеких временах, а актуальную историю с маленькими триггерами и параллелями с нынешней реальностью. Чтобы ненавязчиво создавалось ощущение, что мы сопереживаем персонажам потому, что ткань их мира проходит и через нашу жизнь тоже. Рубеж XIX-XX веков в этом смысле показался нам наиболее привлекательным: слом эпох, предреволюционная пора, когда общество бурлит, взбудораженное новыми идеями. Тогда яма между аристократией, богатым правящим классом и простыми людьми была очень глубока. Это помогло нам рассказать историю о двух разных мирах, но мы не хотели далеко уходить в политику, ограничившись аллюзиями, которые, кстати, подаем с юмором. Такие ловушки на узнавание, которые мы расставили в сценарии, подарили фильму эффект сопричастности, сделали персонажей ближе, понятнее, трогательнее: времена изменились, а вечные вопросы и проблемы у нас все те же – отношения между властью и народом, между сословиями, между мужчиной и женщиной в конце концов.
Роман Кантор, автор сценария
В моей жизни «Серебряные коньки» возникли благодаря присланному однажды ночью сообщению, в котором Петр Ануров предложил сделать историю про Петербург. А в том году зимой как раз замерзли каналы в Амстердаме, и в Сети было много фотографий людей, которые катаются на коньках. И Петя говорит: «Давай сделаем то же самое, только в Петербурге. Еще и книга такая есть из моего детства – «Серебряные коньки»». Я не знал об этой книжке, но в советское время, как выяснилось, она была хорошо известна.
В общем, мы с Петей поболтали, и в итоге эта идея как-то в меня проникла. Прежде всего, меня зацепил Петербург – город очень важный для нашей страны. Я подумал, что у нас на самом деле не так уж много фильмов, которые бы использовали эту гениальную локацию. Понятно, что в кино показывался и блокадный Ленинград, и – более-менее – современный Петербург. Но захотелось попытаться вытащить всю имперскую мощь города на Неве, всю его историю, культуру, архитектуру… Я пересмотрел большое количество литературы, неоднократно ездил в Петербург, изучал все на месте. В общем, загорелся этой темой, захотел поделиться этим неожиданно открывшимся миром.
Сценарий получился многослойным. Несмотря на то, что это не социальное кино, а полусказка, оно, как мне кажется, говорит о вещах, которые сейчас релевантны нам. Есть прямая история любви, причем любви не подростковой, не смотря на юный возраст возлюбленных, но любви довольно зрелой, с преодолением преград, классовых в данном случае. Это универсальная история, она могла произойти и сейчас. Также кино затрагивает и злободневную ныне тему феминизма, потому что главная героиня хочет учиться, а это времена, когда женщины не могут получить высшее образование в России. Плюс в картине на уровне юмора, каких-то шуточных ситуаций есть рифмы с нашим временем, некие «пасхалки». Я изначально поставил перед собой такую задачу, чтобы в фильме абсолютно точно не было ощущения костюмного нафталина. Хотелось сделать эту историю так, будто она происходит сейчас, просто в другом историческом контексте. В том числе и на уровне языка – чтобы речь героев не отправляла в другую эпоху, а была живой, узнаваемой.
Петр Ануров, продюсер
Обратить внимание на Михаила Локшина в качестве режиссера мне посоветовал Рома Кантор. Михаил – довольно известная личность в рекламном мире, причем не только в России. Для картины нужен был визионер, человек с безупречным вкусом, чувствующий стиль, прекрасно представляющий себе, как работают с художественным воплощением картины. Нам ведь требовалось создать уникальный красочный и яркий мир, а это невозможно в случае, если режиссер не чувствует фактур и нюансов. У Михаила с этим все прекрасно. Безусловно, это был определенный риск – идти с дебютантом на такую масштабную и сложную картину, с достаточно большим по российским меркам бюджетом. Но впечатляющий опыт работы Локшина в рекламе – сложнопостановочной, с множеством объектов, трюковыми сценами и т.д. – не позволял считать Михаила в полной мере дебютантом. Конечно, всегда существует опасность: сможет ли человек, прекрасно рассказывающий короткие истории, убедительно рассказать большую историю? Сможет ли рекламный режиссер в нужном темпе работать с драматургией полнометражного кино, работать как с именитыми, так и с молодыми артистами? Мы на этот риск пошли и не пожалели.
Михаил Локшин, режиссер
Я давно режиссирую короткие формы – рекламу, клипы. Естественно, думал про кино, но всегда хотел сделать фильм, который я бы сам полюбил и захотел посмотреть. Благодаря рекомендации Романа Кантору, с кем мы давно дружим и работаем, я с радостью познакомился с проектом «Серебряные коньки» и вошел в него на год своей жизни. Это был материал, который, как я почувствовал, нельзя упускать.
Уникальность фильма в том, что большая часть действия происходит на замерзших каналах и реках Петербурга. В XIX веке часть жизни в столице империи действительно проходила «внизу», и водные артерии зимнего Санкт-Петербурга – это уникальное место действия, которого, как нам кажется, мы раньше не видели в кино. На картинах, фотографиях и рисунках – да, но не в кино. Что удивительно, потому что это замечательный, привлекательный сеттинг для экшна, приключений и истории любви. Сейчас, по нашим современным меркам, этот мир ярмарок, ипподромов, грузо- и пассажирских перевозок на льду выглядит сказочным, но на самом деле мы старались выстроить его достаточно реалистично, следуя историческим изображениям и описаниям, передающим дух той эпохи.
Леонид Верещагин, продюсер
«Серебряные коньки» – яркий и зрелищный романтический фильм, действие которого происходит на рубеже XIX и XX вв. Фильм погрузит зрителя в атмосферу Серебряного века и расскажет трогательную и захватывающую историю любви, насыщенную романтикой и приключениями.
Действие фильма происходит в зимнем Санкт-Петербурге. Северная столица – полноценный герой этой истории, и мы заново откроем этот волшебный город для современного зрителя.
ЛИЦА ЭПОХИ: актеры и персонажи
Петр Ануров, продюсер
Кастинг был большой. Основные действующие герои – Соня Присс и Федор Федотов – свежие лица, и мы ими очень гордимся. Они, кстати, петербуржцы, что особенно приятно. Помогают им в ролях второго плана артисты, уже зарекомендовавшие себя в других картинах. У нас замечательный сильный актерский состав. Молодежь, свежая и незатертая (а мы привыкли слышать от наших зрителей упреки в том, что на экранах одни и те же лица), помогла создать эффект естественности истории и доверия к персонажам, в которых ты не узнаешь медийных персон. Что, конечно, не отменяет заслуг наших мастистых артистов.
Михаил Локшин, режиссер
Именно в том, как на длинной дистанции складываются отношения с группой и актерами, я отметил для себя специфику полного метра: когда съемочный период длится не несколько дней, а три месяца, к каждому нужно находить свой подход. Особенно это касается актеров. И это было для меня ново и интересно.
Федор Федотов, исполнитель роли Матвея
Мне досталась замечательная роль Матвея. Такой роли в моей жизни еще не было. Мало того, что это моя первая роль в кино, она еще и сразу главная!.. Это большая удача. Так как я первый раз оказался перед камерой, Михаилу Локшину пришлось многому меня научить с технической точки зрения, за что я ему благодарен. Особенно ценно для меня было то, что Михаил хорошо чувствует, что он снимает, понимает, чего хочет добиться. У него всегда находятся слова, чтобы объяснить это. Во время дубля он мог сказать «стоп», подойти ко мне, высказать свою точку зрения, выслушать мою, и так мы приходили к общему решению, и дорабатывали сцену.
С Соней Присс у нас сложились чудесные отношения. Я почему-то думал, что она не очень уверенно катается на коньках, и заранее этого опасался. Выяснилось, зря я себе это нафантазировал: Соня в полном порядке. А то, что я умею на льду чуть больше, было даже на пользу нашим с ней сценам. Я был рад ей в чем-то помочь, что-то подсказать, и, когда я в кадре со всей ответственностью держал Соню за руку, то делал это не только как Матвей, оберегающий свою возлюбленную, но и как артист, которому доверили прекрасную партнершу.
Моего отца сыграл Тимофей Трибунцев, и я им восхищен. Когда я пришел на нашу первую с ним репетицию, увидел, что передо мной не артист Трибунцев, а мой милый «папка». Посмотрел на меня, улыбнулся: «Мотя!», я ему: «Батя!» Так и закрепили для фильма. Работа с таким артистом для меня – серьезнейшая школа. Тимофей умеет мгновенно сконцентрироваться, внимателен к мельчайшим деталям, точен в каждом движении, в каждой реплике. А главное, он в сцене никогда не существует сам с собой – всегда с партнером, и это невероятно помогает.
С «бандой» у нас тоже сложились отличные отношения. Мы все примерно одного возраста и легко понимали друг друга. При этом ребята – гораздо более опытные актеры, и мне было чему поучиться. Например, у Юры Борисова. Он смелый артист, и следить за тем, как он строит роль, было очень интересно. С партнерами мне по-настоящему повезло, это крутые актеры и замечательные люди.
Соня Присс, исполнительница роли Алисы
Я играю Алису, 18-летнюю девушку из аристократической семьи. Она увлекается наукой и новыми либеральными идеями, в общем, тем, чем ни по статусу, ни просто потому, что она женщина, ей увлекаться не следует. И ей приходится искать свой путь к знаниям и счастью. Знакомство с Матвеем помимо симпатии дарит ей шанс вырваться из привычного круга. Этот простой мальчишка оказывается интереснее всех, кого она знает! И для Матвея это знакомство тоже окно в совершенно новый мир.
С Матвеем мне очень повезло! Федя – лучший партнер из всех, кто мог у меня быть. Мы с ним очень подружились на съемках и до сих пор общаемся. Он молодец, настоящий мужчина, всегда меня поддерживал и находил правильные слова. Ни разу не видела, чтобы он вышел из себя на площадке. Мне кажется, здорово, когда человек в таком возрасте уже имеет профессиональные навыки, которые обычно зарабатываются опытом.
Мне запомнился самый первый этап работы над персонажем. Михаил давал задания с определенным временем на выполнение, мы вели диалоги – переписывались, встречались, без остановки обсуждали и фантазировали. И еще Михаил подарил мне книгу по этикету, я должна была отметить для себя самое важное и интересное. Но я этим не ограничилась: в театральной библиотеке Петербурга нашла другую книгу по этикету, царских времен. С трудом выпросила ее на руки. Проштудировала, наделала фотографий текста, которые, кстати, потом очень помогали нам на площадке в спорных моментах.
Алексей Гуськов, исполнитель роли Николая Николаевича
Я играю отца героини – чиновника, приближенного к императорской семье и занимающего очень высокий и ответственный пост. Это богатый человек, очень любящий свою дочь, но, прежде всего, это государственный деятель. И именно этот образ «государственного человека» и показался мне интересным.
Безусловно, поначалу Николай Николаевич жестко пресекает порывы дочери к эмансипации, он считает себя хранителем традиционных ценностей, по которым женщина должна была сидеть дома. Но в том-то и отличие государственного деятеля от обычного администратора, что он чувствует веяния времени, открыт новому. А мы говорим о рубеже веков, когда уже снова открыты женские Бестужевские курсы, когда женщины требуют права на образование. Мой герой чувствует время. Именно поэтому он и прислушивается к дочери.
Что же касается семьи, то мы с Северией Янушаускайте, которая играет мою жену, сразу решили, что Северина с Николаем Николаевичем дополняют друг друга. Она подвержена модным веяниям, как все женщины внимательна ко всему новому, видит детали, которые он может не заметить. Их дочь – дитя нового века, стремящаяся поломать традиционные устои. А он – опора этой семьи, который вносит порядок во весь этот художественный хаос.
Северия Янушаускайте, исполнительница роли Северины
Я, как мне кажется, сыграла очень странную женщину. Злодейку. Она должна была быть довольно страшной, но, когда мы начали снимать, так получилось, что она стала смешной. А какие самые страшные злодейки? Конечно, смешные.
Было понятно, что режиссер фильма Михаил Локшин – дебютант. Поначалу было сложно: он стеснялся, и я тоже, потому что он дебютант, а я иностранка. Но мне хотелось ему помочь, потому что дебютанты – это наше будущее. И, мне кажется, у нас все получилось.
Кирилл Зайцев, исполнитель роли князя Аркадия Трубецкого
Мой герой князь Аркадий Трубецкой – человек, который привык всегда добиваться того, чего он хочет, человек, который привык во всем быть лучшим. Он находит идеальную партию – это дочь его начальника Николая Николаевича. Алиса ему по всем параметрам подходит, и он даже не ожидал, что она окажется красивой. Но чего он более всего не ожидал, так это того, что она окажется с характером… Далее с ним вдруг происходит то, что он никак не мог предугадать: он постепенно и первый раз в своей жизни влюбляется в эту девочку…
Для моего героя это горькая история борьбы за любовь.
Александра Ревенко, исполнительница роли Марго
Я играю девушку, которую зовут Марго. Она певица, своего рода звезда кабаре в местном кабаке: поет, танцует, развлекает публику. Я благодарна Михаилу Локшину, что он пригласил меня на пробы и утвердил на эту роль. Мы очень много чего придумывали, импровизировали. У нас была классная молодая команда, поэтому атмосфера и отношения на площадке были живыми, настоящими. Каждый съемочный день был волшебством.
Исполнители главных ролей – большие профессионалы. Если бы я не знала, сколько им лет, никогда бы не сказала, что они начинающие. Они классные артисты. И я вообще считаю их героями: Соня параллельно училась, Федя играл спектакли, и все это они совмещали со съемками. Это очень здорово! А с моим партнером Юрой Борисовым мы знакомы давно, и я давно хотела с ним поработать. И очень классно, что мы наконец встретились на площадке.
Юра Борисов, исполнитель роли Алекса
Никто не знает, как зовут моего героя, но люди называют его Алекс. Он материализуется из пространства вещей и исчезает так же внезапно, как материализовался. Он нигилист, отрицающий все вокруг себя, и никто не знает, что у него на уме. Даже он сам этого не знает. Но он ведет за собой неких людей, куда-то их заводит, откуда-то их выводит… Отчасти он революционер, но иногда ему это надоедает. Это очень неоднозначный персонаж. Нельзя четко сказать, кто он. Это значит загнать его в некие рамки, а у него на самом деле нет этих рамок.
Если Матвей – некий принц, то Алекс – некий демон, который существует рядом с ним. Но мы не знаем, хороший он или плохой: он берет Матвея в свою власть и ведет за собой, причем иногда, кажется, в верном направлении, иногда нет…
С Марго у Алекса волшебные взаимоотношения. Они сливаются и разливаются, не разливаясь. Физически разливаясь, но не разливаясь духовно. Работать с Сашей Ревенко было великолепно, потому что мы с ней много часов подряд процеловались и узнали друг друга очень близко.
Вообще, у нас очень круто подобраны актеры. У каждого из четырех членов банды и у Матвея очень разная органика. Даже во время репетиций каждый из нас уже существовал в своей нише, и это нужно было просто правильно соединить, что и делал Миша, наш режиссер.
Михаил Шеломенцев, исполнитель роли Графа
После кастинга я немного волновался, как будет формироваться наше братство, переживал, насколько быстро нам удастся почувствовать друг друга, ведь нам надо было сразу приступать к съемкам. Но чудесным образом проблем не возникло, все сложилось само по себе. Мы общались, знакомились друг с другом вне сцены, и от смены к смене узнавали друг друга все больше и больше.
Петр Ануров, продюсер
На небольшие роли мы привлекли европейских артистов. Наставницу, гувернантку главной героини, сыграла англо-ирландская актриса Кэти Бэлтон. Это удивительный эффект, когда видишь на экране в российской картине иностранного артиста, который так органично вписывается в русский материал. Просто мурашки по коже, сразу возникает ощущение уровня большого международного кино! У Кэти удивительная школа и удивительная легкость в работе, легкость и при этом серьезное погружение. Она стала родным членом нашей команды.
Также небольшую роль у нас исполнил Дени Лаван, знаменитый француз, прекрасный характерный артист, один из любимых артистов Лео Каракса. Дени показал всем на площадке класс актерской школы, сыграв медиума Фурье.
Дени Лаван, исполнитель роли Фурье
Фурье – что-то вроде… специалиста по духам, спиритизму. Медиум, маг. Был целый ряд таких деятелей в XIX-начале XX в. и во Франции, и в Англии, да и в России. Мадам Блаватская, Калиостро, Парацельс, Месмер, например. Я в этом вопросе немного разбираюсь, интересовался и Распутиным, который тоже вроде медиума, чудотворца, шамана.
Я несколько раз работал в России. И для меня это приятный опыт: я знаком с русским языком, довольно свободно общаюсь. Мне понравилась атмосфера на площадке.
Кэти Белтон, исполнительца роли мисс Джексон
Я раньше не бывала в России, но благодаря этому проекту влюбилась в эту страны! Мне все было очень интересно. И очень импонировало, что к артистам в России относятся с большим уважением, артисты играют важную роль в обществе. Хотелось бы, чтобы в Англии и Ирландии было так же.
Это было очень увлекательно: работа с новыми людьми, с замечательными русскими актерами и чудесным режиссером. Михаил прекрасен! Он работает в партнерстве. А я считаю, чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть способным отлично работать в команде. Он не выпячивает свое «эго», у него прекрасное видение. До моего приезда в Россию мы много общались по Скайпу, работали над образом мисс Джексон, пробовали что-то, в том числе и то, что я предлагала. Мне кажется, Михаил по-настоящему вдохновенный визионер. Для меня было большой честь поработать с ним.
Моя героиня – мисс Джексон, гувернантка Алисы. Она гиперконсервативна, ей поручено воспитать в Алисе качества хорошей жены. Мисс Джексон ограждает свою протеже от фантазий, концентрируясь на том, как стать настоящей леди и составить достойную партию. Но потом Алисе удается разжечь в мисс Джексон внутренний огонь, о существовании которого в себе та, казалось, уже забыла… Очень интересная роль, способная удивить, с чудесной аркой и значимой развязкой в финале фильма.
СКАЗОЧНАЯ СТОЛИЦА: создание мира картины
Александр Загоскин, художник-постановщик
Для создания мира «Серебряных коньков» мы сперва собирали материал по этому времени, причем не только по России, но и по Голландии, Англии, Франции. После по просьбе режиссера делали эскизы на каждый объект. Его требовательность поначалу раздражала, но оказалось, что она необходима. Иначе не получилось бы. Михаил был прав.
Историческая достоверность всегда важна. Фантазию и воображение можно выстроить, опираясь на что-то реальное. Можно что-то слегка трансформировать, подгоняя под сценарий, но без документа того времени никак не обойтись. Без этого не будет духа, атмосферы. Порой мы отходили немного в сторону, например, в сценах праздников или императорского катка, но делали это так, чтобы было не очень сильно заметно. Немного преувеличили, допустим, с электричеством, но, мне кажется, это пошло на пользу и в итоге хорошо смотрится.
Что касается натурных съемок, конечно, каждому художнику хочется быть оригинальным и показать незасвеченные в кино места, здания, дворцы. Но Петербург не резиновый, и тут не так много дворцов, обставленных необходимой нам мебелью. Мы выбрали лучшие. Юсуповский дворец – там не очень часто снимают, так как он дорогой. Дом ученых – бывший дворец Великого князя Владимира Александровича – подходил нам по эпохе и хорошо обставлен. В нем мы создали много объектов, которые вошли в фильм. Также снимали в Мраморном и Шереметевском дворцах. А в Дом музыки – Дворец Великого князя Алексея Александровича – нас так и не пустили…
Петр Ануров, продюсер
В фильме значительная часть событий происходит на натуре. Мы рассчитывали, что сможем снимать ледовые сцены на реках и каналах города, которые обычно к концу января достаточно крепко схватываются. Для этого совместно с МЧС Петербурга была разработана специальная система, согласно которой первый после морозов лед должен был быть покрыт настилом из досок. А затем этот настил снова залит водой, чтобы сверху образовалась дополнительная корка льда. Так должен был создаваться такой вот «слоеный пирог», который бы выдерживал массу декораций и людей. Но, к сожалению, погода нас подвела, и в течение трех недель мы не могли заморозить верхний слой. Это была одна из самых теплых зим в Петербурге. Тем не менее, нам все же удалось снять часть сцен на естественном льду. А для съемок массовых сцен, чтобы обезопасить группу от чрезвычайных ситуаций на реальном льду, мы построили копию Мойки и Зимней канавки в павильонном комплексе. Это была достаточно большая декорация на 40 000 м2. Были выстроены элементы набережных, каналов, мосты. С помощью специальных холодильных камер, которые используют для уличных катков в зимний период, были созданы покрытые льдом каналы общей протяженностью почти 130 м, где мы спокойно могли снимать трюковые сцены и ставить любые декорации. Насколько я знаю, этот комплекс не имеет аналогов в мире: никто еще не использовал такое количество искусственного льда для съемок в закрытых помещениях.
Все сцены в этом нашем уникальном павильоне снимались на фоне огромного хромакея, благодаря чему специалисты по графике из компании CGF Александра Горохова на пост-продакшне перенесли наш канал в настоящий Петербург. Для этого они просканировали, отсняли город специальной камерой, после чего смогли добавить в сцены, снятые в павильоне, реальные архитектурные объекты. Дом за домом, мост за мостом выстроили Петербург того времени.
Александр Горохов, продюсер CGF
Изначально перед нашей командой стояла задача убрать приметы времени: провода, пластиковые окна, кондиционеры, автомобили, дорожные знаки и прочие атрибуты современности. А также добавить массовку и дым из труб, так как отопление тогда было печным. Но, так как зима не задалась, каналы не замерзли, и съемки были перенесены в павильон, перед нами встали и другие задачи. Нужно было обработать лед, потому что искусственный лед выглядит совсем не так, как натуральный. И построить целый город вокруг возведенных в павильоне копий каналов и гранитных берегов. Декорация специально была сконструирована таким образом, чтобы можно было, снимая ее с разных углов, имитировать разные части Петербурга. После того как фильм был снят и смонтирован, наша команда снова поехала в Санкт-Петербург и с помощью дрона отсканировала дома в тех местах, которые нам предстояло воссоздать: Фонтанку, пересечение каналов Грибоедова и Крюкова, Мойку и Зимнюю канавку. В итоге благодаря полученным изображениям и изменению фонов мы из одной декорации создали около 6 локаций, показали Петербург обычный, Петербург романтический, Петербург индустриальный… С одной стороны, мы хотели, чтобы зритель мог узнать, где происходит действие. Но в то же время не старались следовать идеальной географической точности. Думаю, петербуржцы, наверное, смогут найти некоторое несоответствие реальности. Но для основного населения страны Питер – это не почтовые адреса и последовательность домов. Это дух, атмосфера, настроение, романтика, чувственность этого города. И, я надеюсь, нам удалось это передать.
À LA MODE: образы персонажей
Михаил Локшин, режиссер
У нас замечательные художники по костюмам! Татьяна Патрахальцева целиком вела все костюмы, а театрального фэшн-художника и дизайнера Галю Солодовникову мы пригласили помочь нам с образами Алисы и Северины. Они обе – аристократки, к тому же Северина помешана на всем светском, на моде, на красоте, и нам было важно, чтобы у нее были именно хай-фэшн дизайнерские костюмы. Каждое ее появление на экране – это новое платье и новое украшение. Высокая мода – неотъемлемая часть ее образа, важно было правильно выдержать эту тональность в костюмах героини. Не уверен, что похожий образ – страстной модницы конца XIX в. – был до этого представлен в российском кино. Как и образы ребят из банды. Мы хотели приблизить их к миру модерна, миру уже XX в., поэтому пошли в сторону английских костюмов. Я очень доволен тем, как это получилось. Как и тем, что удалось поиграть в бал a’laRusse – костюмированный бал-маскарад, на котором наши герои предстают в костюмах, стилизованных под боярские наряды допетровской поры. Такие балы были популярны в начале XX в., мы их внимательно изучили и ориентировались на самый известный, 1903 г.
Татьяна Патрахальцева, художник по костюмам
Мы не стремились реконструировать моду той эпохи, а придумывали образы на историческую тему. С Михаилом Локшиным работать было легко, не возникало никаких противоречий. Он хорошо чувствует и видит, что нравится, а что нет, и это очень помогало.
Одной из задач на проекте, в том числе для костюмерного цеха, было изобразить разные миры – бедный и богатый, рабочий, кабацкий и аристократический. Представители первого, например, главный герой Матвей и его отец Петр, ходят в заношенной одежде, которую приходилось тщательно состаривать и фактурить. Потом Матвей попадает в банду, зарабатывает какие-то деньги и начинает выглядеть более модно. Молодые люди из банды одеты в английском стиле. Алекс среди них выделяется как лидер, это отражено в его костюме: длинное пальто, вытянутый силуэт и непременный головной убор, придающий строгости.
Галя Солодовникова, художник по костюмам
«Серебряные коньки» – моя дебютная работа в кино. Я все же театральный художник, специализируюсь на костюмах и декорациях разных эпох и стилей. Меня не раз звали в кино, но раньше я всегда отказывалась, так как задачи казались мне не настолько интересными, в отличие от того, что я делаю в театре. Но Михаил Локшин предложил именно то, в чем, как я почувствовала, я хорошо смогу применить свои знания и умения. И я получила огромное наслаждение от своего участия в картине.
На проекте я была вторым художником. Татьяна Патрахальцева, прекрасный профессионал, сделала основную массу костюмов, а я работала над костюмами главных героинь. Предварительно погрузилась в эпоху, посвятила время деталям и нюансам. Кроме исторических примеров, конечно же, вдохновлялась стилизациями Ива Сен-Лорана, Кристиана Диора. Их дома высокой моды блестяще работают с историческим костюмом, но делают это так, чтобы он звучал в нашем понимании красоты.
Героини очень разные, и их наряды, конечно, тоже отличаются. Платья Северины выдержаны в темных тонах – бордовый, черный, фиолетовый. Алиса же – это другой полюс: мятный, молочный, жемчужный – оттенки свежести и прохлады. С эволюцией характера эволюционирует и образ Алисы, идет в сторону строгого и выверенного стиля.
Перед нами стояла задача создать эффектную стилизацию, а не исторически достоверные костюмы, поэтому в чем-то мы соблюдали документальную точность, а в чем-то могли позволить себе небольшой отход в условность. Костюмы получились очень сложными, настоящими произведениями искусства: их украшают перья, камни, кружево, бисер, тончайшая вышивка. Много уникальной ручной работы! Кстати, все они были пошиты в единственном экземпляре, кроме платья и пальто главной героини для сцены пожара.
Северия Янушаускайте, исполнительница роли Северины
Все эти платья, кринолины, корсеты, прически требуют очень много времени: сначала нужно все это надеть, потом все это снять. Это как картины Густава Климта: рассматривать интересно, а самой во все это облачаться – сложно. Я по жизни – парень с короткой стрижкой, вся в татуировках, и все это очень далеко от меня. Но было интересно. И очень красиво!
Соня Присс, исполнительница роли Алисы
Одно дело – сидеть с ноутбуком и копаться в материалах по эпохе, и совсем другое – приходить на площадку и видеть эти декорации и костюмы. У меня мало опыта, но есть свой подход к работе: я загружаю в себя всю информацию и пытаюсь расслабляться в среде, в которую попадаю. Это как в йоге: принять положение и расслабиться в нем. Тогда все это чувствуется и начинает работать вместе. И вот, когда меня одевали в эти великолепные платья и гримировали, начиналось какое-то волшебство.
Юрий Колокольников, исполнитель роли Великого князя
Это такое красивое время! Все эти пальто, шляпы, усы, перчатки, весь этот антураж. Работа в таких проектах сродни работе в жанре фэнтези. Наша история очень богата. Сейчас про это время становится все больше и больше проектов, потому что действительно, даже визуально, эта эпоха вкусная, насыщенная, это целая вселенная.
Александра Ревенко, исполнительница роли Марго
Эта эпоха мне очень близка. Мне кажется, будто я вообще во всем этом родилась, с наслаждением примеряла эти образы – прически, платья, украшения, макияж. Мне все это очень нравится! С удовольствием бы на машине времени перенеслась в ту эпоху.
Кирилл Зайцев, исполнитель роли князя Аркадия Трубецкого
Погружение в эпоху доставило мне удовольствие, я вообще люблю исторические костюмы. Мне, как актеру, костюм очень помогает. Вот, например, мундир. В обычной жизни я бы просто повернул голову к собеседнику, а тут жесткий высокий воротник мундира упирается в скулы и не позволяет легко это сделать, поэтому приходится поворачиваться всем корпусом, как император. То есть костюм диктует пластику, в которой нужно существовать, а это помогает самому важному – перевоплощению.
Петр Ануров, продюсер
Огромное внимание, конечно, мы уделили конькам. Нам удалось приобрести коньки 1885 г. Их мы купили на интернет-аукционе, в 4 часа утра соревнуясь с пятью другими участниками торгов из разных уголков планеты. Наш исполнительный продюсер вел этот неравный бой с людьми, которые, видимо, коллекционируют коньки, интересуются всем этим, хорошо знают друг друга, и которые были в совершенном шоке, когда эти коньки мы перекупили. Но, конечно, мы не стали их использовать для съемок. К тому же, на них довольно сложно кататься. Наши художники по костюмам и специалисты-оружейники, которые изготавливают оружие из чугуна и стали, создали реплики лезвий исторических коньков из разных металлов, пошили ботинки. А для главного героя мы сделали несколько экземпляров очень красивых коньков по специальному дизайну.
ЖИЗНЬ НА ЛЬДУ: развлечения, свидания и драки на коньках
Петр Ануров, продюсер
Мы, конечно, серьезно подошли к вопросу катания, потому что было бы непозволительно снимать фильм о коньках, в котором люди плохо катаются. Сначала актеры учились делать трюки на современных хоккейных и фигурных коньках. Потом, когда достигли в этом определенного мастерства, перешли на исторические коньки. И тут выяснилось, что нужно начинать все заново, потому что все прыжки, сальто, перевороты, пробежки, скоростные обгоны, которые они научились делать на обычных коньках, очень сложно повторить на исторических. В общей сложности потребовалось 3,5 месяца, чтобы актеры научились красиво и правильно скользить, делать трюки. Актеры ежедневно занимались по 5-6 часов на хоккейной площадке в Петербурге. Падали, бились, к сожалению, не без этого, но в итоге натренировались до такой степени, что практически все трюки – а в картине их много! – исполнили сами.
Также мы приглашали каскадеров, связывались с ребятами, которые занимаются фристайлом на коньках. Ведь кроме романтической истории, нам важно было показать зрелище: не только романтичное скольжение пар по каналам Петербурга, но и погони с драками. И в фильме есть несколько больших сцен, где это реализовано на классном уровне и гармонично вплетено в драматургию.
Александр Стеценко, постановщик трюков
Режиссер и продюсеры поставили перед нами грандиозную задачу: сделать уникальное катание, которого еще не было в мировом кинематографе. Разработки длились почти пять месяцев, было проведено огромное количество тестов. В команду обеспечения входило более 25 человек. В части экшн-сцен было совмещение спорта и инженерных систем: использовались скоростные лебедки, тросовые ускорители и полетные системы, при помощи которых актеры и каскадеры взмывали вверх, а также специальные мобильные конструкции, поддерживающие артистов на большой скорости. В итоге мы создали целый комплекс удивительных трюков-аттракционов, вплоть до того, что в картине фактически нет повторяющихся прыжков.
Вся группа каскадеров была подобрана с навыком хоккейного катания. Кроме того, в подготовке и в съемках были задействованы спортсмены-фристайлеры. В качестве дублеров они выполнили несколько специальных трюков. Например, длинный пролет через препятствия без использования страховки.
Но и все актеры почти 4 месяца проходили обучение, готовились к филигранному владению коньками. Притом, что кататься на старинных коньках непросто, а выполнять трюки даже опасно: ботинок не очень крепко фиксирует лодыжку. Чтобы избежать травм, пришлось делать всем участникам ледовых сцен скрытый фиксирующий бандаж на ноги. Это позволило и актерам (самим, без дублеров), и каскадерам смело выполнять любые трюки.
Федор Федотов, исполнитель роли Матвея
Хоккеем я занимался с 3-х лет. Сначала папа привел меня в секцию фигурного катания, но уже через два месяца я взял в руки клюшку, и с тех пор ее не выпускал. Четырнадцать лет, до самого поступления в Театральную академию. Так что некоторая профессиональная подготовка у меня была. Правда, когда я впервые надел исторические коньки, специально изготовленные для съемок, и вышел на лед, то понял, что хоккейный опыт мне хоть и поможет, но не во всем. Хоккейные коньки жестко держат ногу, не давая тебе накреняться, выполняя большой объем работы за тебя. А тут включаются мышцы, нужно по-другому распределять нагрузку и вес, потому что на тебе обычный ботинок с железкой. Так что для фильма нужно было освоить совсем иной, не хоккейный, стиль катания, и на это освоение ушло 3 месяца интенсивных тренировок.
Сначала меня поручили хоккейному тренеру Коле Несоленому. С ним мы позанимались недолго: довольно быстро выяснилось, что катаюсь я прилично. Тогда за меня взялся каскадер Гриша Ермаков, он же Грач, отвечавший за мою трюковую подготовку. Сам он творит на льду что-то невероятное: сумасшедшие кульбиты, головокружительные прыжки… У меня не было другого выхода: я за три месяца должен был этому у него научиться. Тренировался по три-четыре раза в неделю, проводил в зале и на льду по многу часов. Грач меня не щадил, и спасибо ему за это. Благодаря ему я на три месяца из актера опять превратился в спортсмена. Было тяжело, но мы работали на результат и своего добились: у меня стали получаться трюки, которые я сам от себя не ожидал. Даже не думал, что на такое способен.
Соня Присс, исполнительница роли Алисы
Я с детства стою на коньках. Но одно дело фигурные коньки на катке, и другое – исторические лезвия, которые совсем иначе себя ведут. Но ко всему быстро привыкаешь. И как было здорово в костюме выходить кататься на каналах! Непередаваемые ощущения! Сама себе завидую. К тому же благодаря костюму приобретается дополнительная пластика, ведь в корсете не так просто нагнуться, сгорбиться. Это не в трениках на катке гонять (Смеется).
Кирилл Зайцев, исполнитель роли Аркадия
До картины я, наверное, раза два вставал на коньки. Катаюсь на роликах, но коньки и ролики – это все-таки разные вещи. Поэтому примерно за 3 месяца до съемок я начал тренироваться, и каждый день по 3-4 часа посвящал занятиям. У моего героя по сюжету много погонь, поэтому катание должно было быть агрессивным, так называемым хоккейным: с резкими остановками и сменой направления, с виражами. Но в фильме также есть эпизод с номером фигурного катания. Это совершенно другой стиль и другая техника и, конечно, другая пластика, особенно с учетом того, что Аркадий – князь, аристократ. Я вдохновлялся нашими фигуристами, смотрел много их выступлений. Но, конечно, за 2-3 месяца освоить сложные зрелищные прыжки было нереально, поэтому я, чтобы быть убедительным в каких-то деталях, сделал упор на скольжение, перебежки. А для выполнения серьезных и опасных элементов пригласили дублера, профессионального фигуриста.
Василий Копейкин, исполнитель роли Мухи
У меня уже был навык катания, так что не могу сказать, что тренировки были какими-то интенсивными для меня. Я хорошо во все это вписался, прыгал, скакал, повышал свой уровень. Кататься в исторических коньках поначалу было неудобно, было трудно перестроиться. Эти коньки надо было почувствовать, нужно было, чтобы нога «сжилась» с ними.
Бато Шойнжонов, исполнитель роли Чингиза
Я не очень хорошо катался на коньках до проекта, но пообещал Михаилу Локшину, что научусь. Мне пошли на встречу, взяли личного тренера, который со мной занимался. Только научился кататься на хоккейных, как принесли исторические. Пришлось учиться заново (Смеется). Поначалу совсем не получалось, но к концу съемочного процесса они уже нравились мне даже больше обычных. Но трюки я сам не делал. Для меня было победой уже просто уверенно стоять на коньках.
Михаил Шеломенцев, исполнитель роли Графа
Это особый кайф, что весь экшн фильма проходит на коньках. Я так ворвался в это дело! У меня не было подготовки до проекта, но, когда меня утвердили на роль, усиленно занимался с двумя тренерами. Помимо этого, сам ходил на коробку во дворе и на каток в ближайшем ТЦ. Я прокачивался, потому что хотел круто кататься. А после съемок купил себе роликовые коньки и теперь гоняю по городу на агрессивных роликах.
ЗВУЧАНИЕ ЭПОХИ: музыка для сказки
Михаил Локшин, режиссер
Саундтрек нам выпала удача записать в Великобритании на легендарной студии «Эбби-Роуд». Мы к этому не стремились, но прекрасный английский композитор Гай Фарли, с которым мы работали, настоятельно нам рекомендовал записываться именно там, где все для этого идеально устроено. На Abbey Road писались саундтреки многих классических фильмов последних 70 лет. И наше кино с его трогательными, мелодичными, сказочными композициями отдает дань тем легендарным большим оркестровым саундтрекам.
Гай Фарли, композитор
Я впервые работал с российским режиссером. Я никогда не был в Санкт-Петербурге, но изучал историю России, очень много читал на эту тему, смотрел исторические фильмы. Очень интересно было увидеть жизнь на замерзших реках, которая, кстати, была и в Англии. Темза очень много лет назад замерзала. Никогда не думал, что такое было и в Петербурге.
Михаил Локшин дал мне полную свободу. Когда мы впервые встретились, то провели 2 дня в моей студии: смотрели фильм вместе. Я сразу понял, насколько режиссер открыт процессу, как хорошо чувствует музыку. Но хотя Михаил разбирается в предмете, он не говорил мне, что делать. Он просто объяснял, как видит ту или иную сцену, какой мотив, на его взгляд, должен там быть. Когда я приступил к работе, то был в Лондоне, а Михаил – в Лос-Анджелесе. И у нас была такая система: в течение дня я писал материал в студии «Эбби-Роуд» и вечером отправлял ему. На следующее утро ждал ответа Михаила, понравилось ли ему, будут ли правки. Приятно было убедиться, что он понимал мои задумки и всячески их поддерживал. Иногда что-то по тем или иным причинам не подходило, и мы думали, как исправить материал. Это была совместная работа.
«Серебряные коньки» – потрясающий фильм, с ним мечтал бы поработать любой композитор! Я сочинял на пианино, вдохновляясь самим фильмом, выражая то, что чувствую. И я даже не знаю, что сочинил бы, если бы мне просто сказали, что нужно написать про бедного парня, который катается на коньках и однажды встречает девушку из аристократической семьи… Но я видел картинку, замерзшие реки и каналы, пекарню, ярмарки и дворцы – весь этот удивительный Санкт-Петербург. Такие потрясающие композиторы, как Чайковский, Стравинский, Римский-Корсаков сочиняли невероятную музыку именно в этом городе. И вот мне посчастливилось писать про Петербург. Это было чистое вдохновение!
ВОЛШЕБНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ
Рафаел Минасбекян, продюсер
Так сложилось, что мы сегодня живем в очень непростое время. Но людям по-прежнему необходимы добрые и красивые истории. «Серебрянные коньки» захватили нас уже на стадии первого драфта сценария. Это была свежая, оригинальная, очень яркая и амбициозная история. Романтика и приключения, имперский масштаб на фоне невероятной эстетики эпохи на стыке веков в одном из самых красивых городов мира в период пика своего расцвета. Это большая продюсерская удача, когда находится такой материал.
Мы пошли на определенный риск: оба главных героя и режиссер – дебютанты в большом кино. Но нам очень хотелось, чтобы фильм не только на уровне сценария, но и по картинке, лицам, драматургии стал новым словом в отечественном кинематографе. И, как мне кажется, у нас получилось.
Уверен, зритель по достоинству оценит эту работу, и такое приключение добавит в его новогодние дни волшебства и праздника, которых именно в этом году нам так сильно не хватает!
Роман Кантор, автор сценария
У меня есть «тест мамы». Когда я пишу такие фильмы, то думаю про свою маму: я должен написать то, что бы она поняла, что бы ей понравилось. Потому что мама – это и есть русский зритель, для которого стоит работать. Я хочу, чтобы она пришла в кинотеатр, провела там 2 часа и получила удовольствие. Вышла с летящим ощущением, и чтобы этот фильм остался с ней еще до конца дня. Вот какое чувство мне бы хотелось, чтобы зритель вынес после просмотра «Серебряных коньков».
Соня Присс, исполнительница роли Алисы
Мне бы хотелось, чтобы зритель вышел из зала с теплым комочком в душе. Чтобы он повеселился и поплакал во время просмотра, чтобы заново поверил в любовь, чтобы почувствовал негодование, связанное с запретами, которые уже давно не нужны и мешают людям обрести счастье. Мне кажется, в нашей истории самое главное – направленность в будущее. Алиса и Матвей ребята немного не из своего времени, они устремлены только вперед и не замечают преград на своем пути.
Кэти Белтон, исполнительница роли мисс Джексон
Думаю, эта история будет очень актуальна и интересна во всем мире. Мне кажется сегодня, когда движение #MeToo будоражит людей по всей планете, это очень своевременная история – о молодых женщинах, обретающих и требующих вернуть им их силу. Мы должны продолжать действовать. Даже в киноиндустрии, во всяком случае у меня дома, в Ирландии, нужно искать лучший гендерный баланс. Так что эта история, как по мне, очень и очень злободневна, хотя события и развиваются в конце XIX в. Это рассказ о переменах, о борьбе за свободу – свободу мысли и образования. Эта история не могла бы быть более актуальной.
Дени Лаван, исполнитель роли Фурье
«Серебряные коньки» – картина для юного зрителя, которая может заинтересовать и взрослых. Это романтический фильм, история любви, идущей вразрез общественным нормам. Мне нравится то, о чем картина: она про бунт, про выход за рамки, про внутреннее освобождение, про свободу.
Северия Янушаускайте, исполнительницы роли Северины
Зрителю картина подарит прекрасные образы города и персонажей. И, может, чуть-чуть пугающую, по сути, по глубинным идеям, сказку. Но в любом случае это будет сказка, а сказок нам всем очень не хватает!
Алексей Гуськов, исполнитель роли Николая Николаевича
Это кино для семейной аудитории, и я всей душой болею за него, потому что в нашем сегодняшнем кинематографе таких амбиций и таких объемов, на мой взгляд, еще не было.
Антон Златопольский, продюсер
«Серебряные коньки» – прекрасная, вдохновляющая история, снятая с высоким мастерством и огромной любовью, – выходит на экраны именно в тот момент, когда нам всем так нужен праздник. Фильм создаст особое настроение и увлечет в сказочно красивый Петербург, в романтику и любовь, в мир искренних чувств и ярких событий, – в настоящее, реальное и волнующее приключение, которое многие зрители захотят повторить еще не раз. «Серебряные коньки» хочется пересматривать снова и снова, чтобы еще раз испытать эти радостные моменты.
Вадим Верещагин, генеральный директор «Централ Партнершип»
Мы были рады стать частью этого во многом уникального для российского рынка проекта с нашими постоянными надежными партнерами. Надеемся, что зрители по достоинству оценят красоту и масштаб фильма, замечательную работу художников, атмосферный саундтрек и прекрасные актерские работы. Нет сомнений, что «Серебряные коньки» – идеальное новогоднее кино, которое способно поднять настроение, вдохновить и напомнить, что все возможно, главное – мечтать!