12 сентября журналистов встретили в духе средневековой Англии. В ТАСС прошла традиционная пресс-конференция по случаю открытия 27 сезона в театральном товариществе «КОМИК-ТРЕСТ». Непредсказуемые гости показали отрывок из новой постановки Яны Туминой «Опасные связи. PostScriptum». Обновлённый репертуар театра и энергичные артисты не оставят равнодушным ни одного зрителя. Piterzavtra удалось одним из первых узнать о спектаклях нового сезона, а также пообщаться с талантливой труппой театра.
«В нашем театре жизнь кипит», — с улыбкой рассказывает художественный руководитель театрального товарищества Наталия Фиссон. Театр наконец-то обрёл нового главного художника Елисея Шепелева, который следит за имиджем артистов. Это выражается в ярких нарядах гостей пресс-конференции. Пышные парики французского барокко, клетчатые шотландские юбки и яркие краски на лицах переносят журналистов на театральную сцену прям по среди конференции. Но удивляют ни только артисты. В «Опасных связях» задействовано 40 фигурок. «Кукол передавали нам из разных стран мира. Один наш герой по имени Майкл приехал из Америки, этому кену уже 25 лет. Представьте как молодо он выглядит в своём возрасте, — смеётся Наталия, — он участвует в цирковой части представления. Его коллеги игрушечный карликовый пони Джордж и Кен-стриптизёр. Вот такие чудесные у нас герои».
Piterzavtra: Что за идея использовать в спектакле детские игрушки?
Наталия Фиссон: Это наш стиль – на детском языке о взрослых вещах. Начал эту идею Вадим Фиссон. Такая необычная подача серьёзных вопросов. А подкреплена эта необычная игра героев в виде игрушек музыкой. Необычную концепцию дополняет волнующая музыка Дмитрия Максимачёва. Музыкальное сопровождение совместно с игрушками создаёт в нашем спектакле то, что не может не впечатлить зрителя. Главное то, что это символическая постановка. Кен и Барби символизируют навязанные обществом стереотипы. С детства по средствам игрушек девочкам говорят, что она должна следовать определённым эталоном красоты, чтобы встретить мальчика. Играя в эти куклы в жизни, люди забывают о том, что они необыкновенны. Гламур, шаблоны, глянец … Из-за этих стандартов героиня мадам де Мертей уничтожила единственного человека, которого любила. И эти игры разума заставляют её задуматься о том, что же с ней произошло. Её воспоминания путаются, перед глазами встают смазанные картины жизни. На самом деле этот спектакль не весёлый. Это исповедь, покаяние через чёрную клоунаду. Через инженерную постановку, предметы, символику у каждого зрителя рождается своя ассоциация.
Piterzavtra: В чём особенность музыки в «Опасных связях»?
Наталия Фиссон: Дмитрию Максимачёву, нашему новому композитору, удалось создать невероятно чувственное сопровождение. Фантастическая музыка завораживает зрителей, уникальный формат звучания заставляет погрузиться в транс. Это звуки эмоций и души героев.
Дмитрий Максимачёв: Это мой первый опыт написания музыки в стиле барокко. Все мелодии записаны на живых инструментах. Звучание настоящего клавесина и виолончели, участие многих талантливых музыкантов. От этого всё и получилось таким впечатляющим и ,по словам моих коллег, таким особенным.
Piterzavtra: Зачем дополнение «PostScriptum» в названии спектакля?
Наталия Фиссон: Это послесловие. Мы продолжаем сюжет романа Шодерло Де Лакло. Наш спектакль выходит за пределы этой истории. Даже французы не знают что было дальше. Поэтому мы получили интересное приглашение. Следующим летом летим во Францию. Нас ждут члены ассоциации французской литературы, им интересно узнать, что случилось с героями этой истории.
Безопасные связи
«Опасные связи. PostScriptum» не единственная премьера театрального товарищества «КОМИК-ТРЕСТ». Спектакль «Опа…вечеринка» стал первым в этом театральном сезоне. В формате поэтического баттла Наталия Фиссон и Василием Соловьёв-Седой импровизируют семейный скандал в стихах современных поэтов.
Piterzavtra: Баттл в стихах? Необычно.
Наталия Фиссон: Таким образом мы открываем для наших современных зрителей сегодняшних поэтов. Эта премьера произошла в прошлом театральном сезоне и мы очень гордимся тем, что у нас обновляется репертуар. Мы объясняемся в любви и вспоминаем всю семейную жизнь в стихах. Вся сегодняшняя поэзия не без крепких слов, поэтому мы поставили возрастной ценз +25. «КОМИК-ТРЕСТ» меняет свой возраст. Почти все спектакли были +6, а сейчас сосем другие ограничения. Наши поклонники дети уже выросли и хотят что-то соответственно возрасту.
А уже в ноябре артисты сменят французскую сторону на английскую. О том почему английский юмор звучит на российской почве журналистам рассказал танцевальный отрывок этого спектакля в исполнении Игоря Сладкевича и Ильи Старосельского. Музыкальная история с топорами и в шотландских юбках погрузила корреспондента Piterzavtra в лучшие английские традиции.
Piterzavtra: Почему именно традиции старой Англии?
Игорь Сладкевич: Мы хотели показать истинно английский юмор взглядом русского. Как мы себе представляем Англию? Буккембергский дворец, сыщики, чай… Здесь присутствует смесь острого комизма и лёгкой английской иронии. Зрители погружаются в безудержные фантазии об Англии под весёлую музыку, клоунаду, пантомиму и танцы. Каждое представление этого спектакля будет меняться в зависимости от уровня восприятия юмора. Спектакль поставлен режиссёром Машей Крицкой она же автор постановки «Трезвые».
От юмора к свадьбе
«Трезвые» — уникальный проект, который произошёл в прошлом театральном сезоне. Это социальный проект «КОМИК-ТРЕСТА». В постановке смешались документальные и клоунские виды театра.
Piterzavtra: В чём уникальность этого проекта?
Наталия Фиссон: Вокруг этого произведения произошло много хороших человеческих историй. Инициатива проекта принадлежит Игорю Сладкевичу. С 2016 года он ведёт трезвый образ жизни. Это побудило его к лиричному творчеству. Директор Татьяна Кондакова увидела Игоря в новом свете и тут же вышла за него замуж. Артисты часто имеют две стороны. Можно играть, раскрывая весь талант клоунской игры, но через личное индивидуальное творчество просыпается лиричная и романтичная сторона артиста. Презентация его нового альбома Игоря Сладкевича «Трезвые песни» состоится 29 сентября.
Piterzavtra: У кого-то ещё из участников этого проекта произошли фантастические события?
Наталия Фиссон: И ни только этого проекта. В финале многих спектаклей зрители вместе с нами поют советские песни и читают знакомые стихи. Одна из поэтесс, чьи стихи мы читали, Вера Павлова вышла замуж за Лицедейского клоуна Колю Терентьева. «КОМИК- ТРЕСТ» — уникальное явление. Мы стали свадебным театром. Только за это лето произошло три свадьбы. У артиста Ильи было венчание. Игорь обрёл супругу, бывшего директора нашего клуба. Арт-директор Екатерина вышла замуж неделю назад. Среди зрителей театра состоялось 4 свадьбы, куда мы приглашены в качестве гостей. Есть у нас лёгкий свадебный ореол. Если кто-то заинтересован в том, чтобы найти свою вторую половину, то ждём вас на нашей новой сцене на 8-ой линии Васильевского острова дом 31-А.
Интервьюер: Анастасия Филатова