Иван Ожогин — российский актёр, певец на его счету главные роли в популярных мюзиклах: «Бал вампиров», «Призрак Оперы» и «Демон Онегина», лауреат премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». Мы поговорили ним о спектакле «Прозрачные краски», стоит ли избавляться от пороков, о его ролях, театральных жанрах, а также артист поделился впечатлениями об участии в оперной премии «Онегин».
3 марта 2020 в КЗ Колизей (Невский проспект, 100) пройдет показ музыкальной трагикомедии «Прозрачные краски». Провокационный спектакль о человеческих страстях и пороках, который затронет самые потаенные стороны души каждого зрителя. Это история о трех героях, которых свела вместе любовь. Любовь к деньгам, славе и распутству.
Билеты: https://vk.cc/9FkhWC
Piterzavtra: Ваш спектакль «Прозрачные краски» о пороках и страстях. Как вы считаете, от всех ли пороков нужно избавляться и все ли можно оправдать в роли?
Иван Ожогин: Не знаю, насколько можно избавиться от всех пороков, но стремиться к этому необходимо. Пожалуй, в этом и состоит жизненная задача и цель человека — становиться как можно лучше несмотря ни на какие соблазны, искушения. Человек должен стремиться стать лучше, чтобы передать это следующему поколению.
Piterzavtra: А именно оправдание пороков в вашей роли, непосредственно в этом спектакле? Вы оправдываете своего героя или где-то внутри не согласны с ним?
Иван Ожогин: Я могу не соглашаться со своим героем, и крайне негативно относится к его жизни, поступкам, мировоззрению. Но моя задача, как актёра найти оправдание тех или иных поступков, слов, действий, чтобы герой получился, как можно более правдоподобный с подлинными страстями, желаниями и мыслями.
Piterzavtra: В жизни вы склонны так оправдывать людей?
Иван Ожогин: В жизни я очень склонен оправдывать все поступки людей особенно тех, которые мне делают какие-то неприятные, негативные воздействия. Я пытаюсь через понимание истории — к чему пришёл мой оппонент, как дошёл до того, чтобы сказать мне или сделать вот такие неприятные вещи. Я в большинстве случаев его понимаю и не в последнюю очередь спрашиваю себя: «Всё ли правильно сделал я» — это одна из основных черт моего характера.
Piterzavtra: Значит, вас почти невозможно обидеть, если вы можете оправдать почти каждого.
Иван Ожогин: Меня сложно обидеть и не первую роль в этом я возложу на своего оппонента. В первую очередь, буду искать все проблемы в себе.
Piterzavtra: Меняется ли ваша игра со временем в одном и том же спектакле?
Иван Ожогин: Я сегодня с одними мыслями и настроением выхожу на сцену, а завтра совершенно с другим. Мои партнёры приходят в разном настроении — то в игривом, то в унылом, то в радостном, и этот пазл каждый раз соприкасается своими новыми гранями. Поэтому этот жанр всегда будет интересен. Это не кино, которое мы один раз сняли и можем пересматривать одно и то же бесконечно, а это, не побоюсь этого слова, драматический театр.
Piterzavtra: У вас есть опыт и в опере, и в мюзиклах, и в драматических спектаклях, а в каком театральном жанре вы чувствуете себя органичней всего?
Иван Ожогин: Пожалуй, комфортней всего я себя чувствую в мюзикле. В опере я меньше всего. У меня в моей профессиональной карьере был только один оперный спектакль, если не считать дипломных, когда я заканчивал ГИТИС. Это была опера Американского композитора Джея Риза «Распутин», в которой я сыграл князя Юсупова. Не могу сказать, что я абсолютно растворялся и купался в этом материале. Он безумно сложный и условия, в которых мы были при выпуске спектакля и при возобновлении. Этот спектакль идёт 2-3 раза через 2-3 года и репетиций даётся практически ноль. Там оркестровая, сводная репетиция на сцене и поехали, а материал действительно сложнейший, мощнейший. С музыкальной точки зрения выучить и спеть его очень сложно даже для оперных мастодонтов, которые в этом варятся и спокойно с листа любые ноты читают и могут спеть и выучить быстро. Мне было достаточно сложно.
Piterzavtra: Недавно вы стали участником оперной премии «Онегин» расскажите о ней?
Иван Ожогин: Это было очень ответственно выходить на сцену Большого зала филармонии с такими корифеями оперной сцены, как, например, Сергей Лейферкус или Дмитрий Корчак и другими замечательными солистами Оксаной Шиловой и Василисой Бержанской. Это было очень волнительно, ведь не каждый день я пою без микрофона на большой сцене. Для меня это психологически тяжело, потому что непривычно, поэтому я не был полностью свободен, и не было какого-то слияния творческого с публикой и музыкой. Слишком много было нервов.
Piterzavtra: Вы участвуете в очень многих российских мюзиклах, а как вы считаете, почему выбирают именно вас?
Иван Ожогин: Не всегда меня выбирают. Всё зависит от огромного количества деталей, в какой форме ты пришёл на просмотр. Ты можешь стопроцентно соответствовать этому материалу, знать, как это играть, но ты прилетел на кастинг в 10 утра с самолёта, нераспетый, невыспавшийся после какого-то концерта безумного, а тебе обратно лететь вечером куда-нибудь на спектакль или на концерт. Поэтому выйти и выдать на 100 процентов у тебя может не получиться. Я не могу, конечно, жаловаться на творческую судьбу. Мне подарила профессия прекрасные, на мой взгляд, одни из лучших ролей в жанре мюзикла. Это и «Призрак Оперы» и «Бал вампиров» и много других замечательных проектов, но сказать, что я прихожу и везде попадаю, так не бывает.
Piterzavtra: Есть ли какое-то актёрское амплуа, в котором вы хотели себя попробовать?
Иван Ожогин: Да, вроде бы, всё попробовал, кроме балета. Хотя мюзикл «Кошки» был в моей истории. Это практически балет с пением.
Интервьюер: Олег Козак, Агния Щерба
ФОТО: Иван Воротынцев