В феврале на телеканале «Домашний» состоится премьера нового сериала «От ненависти до любви». Мелодрама с Марией Куликовой и Романом Полянским в главных ролях расскажет, что будет, если ради чувств оставить страхи и логику позади. Корреспондент Piterzavtra пообщался с актером Романом Полянским о новом сериале.
Piterzavtra: С 19 февраля на телеканале «Домашний» — новый сериал «От ненависти до любви». Вы играете обаятельного красавца и серцееда Леонида Марьямова. Насколько похожи на своего героя в жизни?
Роман Полянский: В любом герое есть что-то от актёра. Перед актерами стоит задача это вытащить из себя, для получения более настоящего, живого и правдивого героя. Поэтому, да, похожи — мне тоже нравятся женщины.
Piterzavtra: Можете назвать эталонный образ такого героя?
Роман Полянский: Нет, ни на кого не равняюсь. Зачем? Они были в свое время. Не похожи на меня, а я не похож на них. Каждое время видит героев по-разному. Взять знаменитых: Ален Делон, Марлон Брандо — они были красавцы, а взять Жан-Поля Бельмондо — вроде снаружи не такой уж и красавец, но внутри безумная харизма. Или из наших: Андрей Миронов, Абдулов, Янковский — и до бесконечности перечислять можно.
Piterzavtra: Помогло ли вам то, что у Романа Виктюка в спектакле «Ferdinando» вы тоже играли обольстителя?
Роман Полянский: Роман Григорьевич Виктюк очень многому научил меня в актерской профессии. Я считаю его одним из своих трех педагогов. Это режиссеры, которые направили меня в актерстве. Первый, который объяснил, что такое театр и как это делается, как играется — Елена Михайловна Понамарёва, второй — Владимир Владимирович Иванов, у которого учился в Щуке (Щукинское училище) четыре года. Ему благодарен за то, что взял меня, простого парня из Сибири. А третий — Виктюк, у которого за месяц репетиций в «Ромео и Джульетте» получил огромный опыт игры на сцене.
А «Ferdinando», да, в какой то мере помог. Актер весь опыт в дальнейшем использует и воспроизводит. Как говорили в театральном: «Вы как губка, должны все впитывать» — вот и впитываем. Либо можно сказать, что есть «актёрские сундучки» и мы их тащим — все, что плохо или хорошо лежит, кладем туда.
Piterzavtra: Герой в «Ferdinando» и Леонид Марьямов похожи?
Роман Полянский: Я просто боюсь что многие не знают или не видели «Ferdinando», что это за пьеса и что там за герой, но в какой-то мере да.
Piterzavtra: Что там за герой, расскажите.
Роман Полянский: Этот герой приходит в темное царство, в темный дом, в котором люди доживают последние дни: его тетушка, приживалка и священник. И вот у них всё в черноте, идет на склон жизни и они все в чёрном. Тут появляется «ангел с небес», в него все влюбляются и он им дарит любовь. Дальше они оживают, и происходят разные перипетии и события. Герой приходит в этот дом не просто так, у него есть корыстные цели. И вот то, что Леонид Марьямов дарит любовь женщинам, главной героине, вносит праздник начиная с первой серии, и делает их схожими.
Piterzavtra: А корыстные цели тоже есть?
Роман Полянский: А это посмотрим!
Piterzavtra: «Это история о наших отношениях, где присутствуют измены и возвращения, понимание себя, настоящая любовь». Так написано в описании сериала, что подразумевается под словами «настоящая любовь»?
Роман Полянский: Вопрос к Маше Куликовой. Эти слова ближе к ее героине, у нее происходят метания. Это женское кино, мы должны это понимать и отдавать себе в этом отсчёт. Мужское кино — «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила» или что-то военной тематики, а тут женское кино с женщиной в главных ролях. Мужчины будут рядом, помогать, мешать или вносить разные внутренние переживания, чтоб она металась, и на этом будут строиться 24 серии… хотя парни тоже главные герои.
Piterzavtra: Только честно, посмотрели бы этот сериал?
Роман Полянский: Знаете, посмотрев первую серию, это все-таки, повторюсь — женский сериал… Там безумно хорошая операторская работа, потому что это снято не по сериальному, а «в масштабе маленького кино». Там есть абсолютно киношные кадры и в этом будет отличие нашего сериала от многих других. Помимо актёрской игры, режиссуры и закрученного сюжета. А еще сделан хороший «крючок» в финале первой серии на вторую, стало интересно, и пролетела серия быстро. Сидели все, «ха-ха хи-хи», а хоп, уже и закончилось. Возможно, даже посмотрю дальше, но не потому что я тут снимаюсь! Всегда говорю честно, нравится работа или нет.
Piterzavtra: Почему было два режиссера?
Роман Полянский: Это не ко мне вопрос, как я понимаю, у нас просто затянулись пробы, почти 9 месяцев. Видимо, там что-то произошло и Даша не ожидала, что все так затянется — съемки были примерно полгода, начали летом, а закончили со снегом, может уже кому-то дала добро на другой проект и не смогла остаться с нами. Но пришел Улдис и не испортил, а только поддержал Дашину идею и внес свой европейский взгляд на кино. Мне кажется у нас получилось очень хорошее сочетание.
Piterzavtra: При просмотре заметно, что снимали разные люди?
Роман Полянский: Нет, вряд ли. Улдис вошел в тот момент, когда актеры и операторская группа уже выработали свой стиль. Мы знали, про что мы и играет и как, поэтому он смело подключился к этому проекту, доверял нам.
Piterzavtra: По словам Улдиса «Роман Полянский играет правду». Что это значит?
Роман Полянский: Ну, Улдиса сложно понимать, он из Латвии. Шучу, Улдис замечательный и талантливый режиссер. Между прочим, в Латвии очень известный. Было смешно- в Риге выпустили газету со статьей, которую ему кто-то прислал, в ней на латышском языке было написано: «Наш режиссер Улдис Ципстс снимает в России кино. В главной роли Роман Полянский». Я такой: «В смысле? Меня там знают?» Никого больше, и только я один! Что касается того, что я играю правду, то в одном из бекстейджев он говорил это уже. Леонид сложный персонаж… не хочу рассказывать всех тайн, зачем сразу то… Если не играть правду, то… Вот допустим я хочу вас обмануть, и чтоб вы мне поверили, я что, буду вам показывать: «Ага, я хочу обмануть тебя»? Нет! Я буду показывать противоположное, делать все, чтоб у тебя не возникло таких мыслей по поводу меня. А потом хоп — и обману. Наверное, «играет правду» — про это. Про то, что ты подключаешься к своему персонажу и веришь в него. Оправдываешь героя и все его поступки, абсолютно искренне делаешь все. Я надеюсь, что я ответил, потому что совсем не хочу спойлерить.
Piterzavtra: Есть ли у вас идеальный партнер или партнерша для съемок? Тот, с кем вам будет комфортнее всего.
Роман Полянский: Со всеми будет легко. Главное, наверное, чтоб человек был хороший и искренний. Мы делаем одну большую работу, очень печально, когда люди приходят и уходят. У меня актерская жизнь небольшая, всего 10 лет, и был всего один такой случай, когда был некомфортно. И то, это был один наш актер из «звезд», не побоюсь этого слова. Только там был такой момент, заносчивость что ли, ну и ладно. У человека в голове уже что-то приключилось и это грустно. А с остальными, с кем я успел поработать, в том числе со взрослыми советскими актрисами и актерами, все они такие хорошие и простые, открытые. И молодые тоже все приятные, хотя понятно, что вначале всегда происходит притирка. Кстати, с питерскими очень нравится работать, они у вас чудесные! Они иногда думают про меня «О, Москва приехала», два дня съемок и уже: «Ура, ты приехал!».
Мы делаем одно большое дело, и если внутри механизм не будет идти отлажено, то это плохо. На съемках «От ненависти до любви» вся наша команда составила одну большую семью — справляли дни рождения, даже свадьбу ребята из группы сыграть успели. Настолько все сроднились, были добрые и с юмором — в том графике, в котором мы работали, было тяжело без песен и танцев. В этом смысле нам очень повезло. Главное, чтоб все были честными, добрыми и открытыми, ну и качественно делали свою работу.
Piterzavtra: Давайте вашу любимую историю со съемок
Роман Полянский: Как я делал шашлык. Прошел где-то месяц со съемок, сериал еще Даша снимала. Мы очень много времени в Подмосковье проводили — лето, жарко, речка. Наши водители, как только приезжали, сразу шли на речку рыбачить, потом уху варить. Мы снимали свадьбу Михаила и Натальи, а мне для съемок поставили одну сцену первой, другую последней, и никуда не уедешь! Я подумал: «Хмм, а может шашлыка сделать?». Все вроде за, но волнуются, что на это режиссер скажет. Пришлось мне идти Дашу спрашивать. На часах часов 11 утра, первую мою сцену отсняли уже. Подхожу, говорю: «Даша, так и так, есть желание сделать шашлык…» — она мне отвечает — «Ром, ну кто это все будет делать? У меня съемка свадьбы, массовые сцены», а я ей — «Ясно, понял, ты дала добро». Мы поехали с водителем в магазин поблизости, купили мяса, овощи, лаваш, лука. Возвращаюсь, а так как я был в костюме, то попросил у костюмеров что-нибудь надеть сверху, чтоб не заляпаться, и мне дали халат. Я, значит, без рубашки, стою, готовлю, а люди то снимают, да еще и свадебные сцены. Но зато оператор один раз в этом мангале зажёг дымок, чтоб он красиво в кадре смотрелся. Я про себя думаю: «Сейчас будет им дымок» — положил мясо на решетку и пошёл запах. Время к обеду, смотрю и понимаю, что кругами все стали ходить вокруг шашлыков. Слово за слово, все быстро закончили съемочный процесс, объявили обед. В этот момент еще приехала небольшая группа людей с телеканала «Домашний», с офиса, наверное, запах почувствовали. Мы тогда очень хорошо посидели, обед киношный осталья нетронут. С Улдисом тоже как-то в тяжелый рабочий день шашлыки делали. Хорошая компания, приятные люди, почему бы не сделать приятное? Я сделал, потом другой кто-то. Это к вопросу о коллективе.
Piterzavtra: «Памятка театральному абитуриенту» — откуда пришла идея и для чего это?
Роман Полянский: Абсолютное баловство, которое родилось спонтанно на площадке проекта «Можете звать меня папой». Там все началось с юмора — должны были оставить мне помаду на шее и рубашке, и вот в таком виде Настя Задорная должна была меня увидеть. Нужно было это как-то нарисовать на мне, пришлом девочкам гримерам красить себе губы. И я попросил режиссёра Анарио Мамедова заснять процесс и начал говорить о том, какая тяжелая актерская профессия — с этого и началось. Оказалось, что это много кто смотрит, даже просят еще, но сейчас больше со стихами снимаю видео. Не скажу, что отлично их читаю, но людям это тоже нравится, они мне свои любимые стихи присылают. Я их читаю и приятно удивляюсь тому, что открываю для себя новые стихотворения и новых авторов. Все для хорошего настроения!
Piterzavtra: Хотели про Романа Виктюка спросить еще немного у вас. Как познакомились?
Роман Полянский: На самом деле смешно, потому что Виктюк решил воссоздать «Ferdinandо». Две девушки из главного состава решили найти молодых людей на роли священника и главного героя, стали искать и как-то вышли на меня, не знаю, как. Я сказал: «Да, давайте попробуем». Это надо прийти к нему в театр и познакомиться. Когда пришел, попросили что-то показать, почитать со сцены. Потом все вместе поговорили, и я пошёл домой. На следующий день рано утром звонок, незнакомый номер звонит, беру трубку, а там «Рома! Роман Виктюк беспокоит! Рома, хочу, чтобы ты играл у меня в Ромео и Джульетте» — и я, конечно, согласился, он меня позвал на репетицию в этот же день, но сам был в самолете, летел в Америку. В общем я за месяц ввёлся в премьерный спектакль. Виктюк классный дядька, иногда и с матом, иногда как завернет что-то, но при этом поднимает тебя на невероятный эмоциональный градус.
Есть кстати еще одна история — репетируем спектакль, и висит актер из труппы нашей на одной из декораций. Виктюк ему: «Залезай, сына, залезай! Трясись, сына. Отпускай одну руку! Говори текст! Отпускай вторую руку!» — актер делает все это, а потом как упадет на сцену. А Роман Григорьевич ему: «***и ты упал?» — ему в ответ — «Сила притяжения!» И это все настолько эмоционально. Бывают моменты, когда проходим в пол ноги текст, но перед Виктюком так невозможно. Даже если он говорит, что сегодня не напрягаемся, все равно чисто физически ты начинаешь играть как на спектакле, перед ним по-другому никак. Он нас подпитывает энергией, а мы его — такой взаимообмен. Роман и как режиссер, и как человек отличный, не зря говорят, что он изменил театр, что он один из лучших режиссеров 20 века. Я очень счастлив, что мне довелось работать с ним, и в главных ролях в том числе. Дай Бог ему здоровья.
Piterzavtra: Вы в дружеских отношениях?
Роман Полянский: В дружеских. По мере того, как я прихожу в театр, а времени на это нет. Я через ребят «привет» передаю ему, а он в ответ передает и зовет в театр. На день рождение поздравляю.
Он сложный человек, на него откуда-то сверху приходит то, что он проецирует на сцену. Мы можем один день репетировать одно, на следующий день другое. Как-то Виктюк три часа на репетиции от актера добивался одной фразы, потом уже мозг клинит, и ты ничего не понимаешь — «Все, учи сына! Завтра продолжим!» Приходишь завтра, а он давай ругаться, мол что ты мне показываешь. На третий день еще что-то новое придумает. Расшатывает актерский аппарат из стороны в сторону.
Еще история — был спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком», который он и поставил в «Современнике». Игорь Неведров там был вторым режиссером, и подошел момент, когда в этой фантасмагории во время монолога нужно было играть в бильярд камнями, работать с этими безумными декорациями, актеры там по лестницам лазали. Виктюк уехал снова куда-то, а Игорь с ними все это репетировал. Виктюк вернулся, и сказал, что все не так, все по-другому сделал — «Валентин Гафт сюда, Саша сюда, портрет Сталина сюда — три гения». А люди то уже эмоционально расшатаны в той сцене, в которой играют, и сидеть они спокойно не могут, из них эта энергия вылетает, но вроде бы сидят на стуле просто. Или знаменитая история о том, как он в одном театре оставляет свой пиджак, говорит, что сейчас придет, и улетает в другой город ставить что-то другое. Бывают и такие люди.
Piterzavtra: Теперь о вашей фильмографии в целом. С вами ну очень много работ выходит, как вы отбираете себе роли?
Роман Полянский: Не предлагают столько, чтобы я отказывался — я не прибедняюсь! Бывает иногда, но в тот момент, когда я понимаю, что не могу сыграть персонажа, что совсем он не мой. Хотя сейчас у нас такое кино, что используют одни и те же типажи, не так часто выдается найти необычные роли. Мне повезло, что я все-таки не застрял в амплуа какого-нибудь ловеласа, у меня много разных типажей.
В одном из моих любимых сериалов, из тех, где я снялся, он пока не выйдет у нас, называется «Алешкина любовь» — про вокально-инструментальный ансамбль 90-х годов, играл блондина, что казалось совсем не моим. Прихожу на пробы, а мы с актерами остальными похожи немного, все темные. Режиссер вдруг предлагает — «Давай-ка из тебя блондина сделаем» — я сразу возмущаться стал! Гримеры, питерские, кстати, сразу нашли парик и надели на меня. Я смотрю в зеркало и думаю — лажа какая-то — а остальные одобрили его. Домой совсем грустный ушел, а через пару дней даже понравилось — это же можно стать совсем другим человеком.
Очень рад, что получилось в итоге сыграть такой странный образ, я кайфанул. Правда в Латвии летом очень жарко было в этом парике, мочить была нельзя и все выпадало. В общем, я стараюсь выбирать разные роли, и хороших играть, и плохих, маменьких сынков, героев, военных, исторические личности — мужа Цветаевой играл недавно, почти соприкосновение с историей.
Piterzavtra: А какие роли вам не удаются, и вы отказываетесь?
Роман Полянский: Они не «не удаются», а я понимаю, что прописан персонаж совершенно не мой, я могу рискнуть, но дело не в этом. Можно пойти и попытаться сделать, как, например, с Гумилевым — там риск был оправдан. Не беру, когда роли совсем далеко от меня. Опять же, смысл так рисковать для общей картины? Я просто буду «выпавшим зубом», зачем подводить команду. Все-таки кино — творчество коллективное, где должен быть отлаженный механизм, а если один конец отпадает, то «телега не поедет». Отказываюсь только из-за этого, потом многие обижаются, я себя им на другую роль предлагаю, которая может меньше, но больше подойдет мне. Возьму не то, а потом все страдать будут. На площадку нужно приходить со счастьем.
Piterzavtra: Я читала, что вы с гастролями ездили заграницу, учите английский еще. Не пробуете работать в иностранном кино?
Роман Полянский: Если бы звали… Вот жду, когда Улдис позвонит. Если серьезно, то сейчас такое время, когда шансы попробовать силы есть у всех, можно и кино снять самому. В нашей профессии нужно конечно оказаться в нужном месте в нужное время. Меня до сих пор удивляет, что меня взяли в театральный институт, что режиссер моего первого проекта «Я вернусь» Елена Немых, в Щуке 23 октября, увидела меня, проходя по лестнице. Чудо, что поработал у Виктюка, что взяли в театр им. Вахтангова, но и работать много нужно.
Piterzavtra: Какие ваши работы ждут нас в этом году?
Роман Полянский: У меня пока театральный период, выпустили в Рязани спектакль «Эгоист» — поставил его замечательный Яков Ломкин. И еще будет новая антреприза. С кино пока затишье, но я этому рад. Театр для артиста нужен, там он должен набирать новые эмоции, возможности в себе открывать, чтобы потом это в кино использовать. У меня для Первого канала висит проект «Чужая кровь» — сага, не знаю, когда выйдет, и на России 1 один проект.
Беседовала: Екатерина Клементьева