Александр Заранкин — клавишник Animal ДжаZ. В 2011 году Александр Заранкин, вместе с вокалистом Александром Красовицким, основал группу «Zero People». Александр пообщался с редакцией Piterzavtra и рассказал о том, почему решили записать новый альбом одним дублем и на крыше, как сочиняются песни и о концертах «Zero People».
Piterzavtra: В конце лета вы отыграете «неожиданные» концерты в Москве и Петербурге. Они неожиданны и для вас, или вы их планировали заранее?
Заранкин: Это абсолютный экспромт, идея возникла спонтанно. Мы репетировали наш новый альбом, и, чтобы не сойти с ума от этих песен, время от времени играли каверы на репетициях. В какой-то момент мы осознали, что этих каверов хватит на целую концертную программу.
Piterzavtra: Как вы выбираете композиции для кавер-версии? Многое хочется использовать или наоборот приходится долго искать?
Заранкин: Песен, которые хочется перепеть, огромное количество. Иногда мы едем с Михалычем (прим. Александр Михайлович Красовицкий — солист питерской рок-группы «Animal ДжаZ» и сайд-проекта «Zero People») в такси, и звучит какой-нибудь современный суперхит. Михалыч начинает насвистывать мелодию, и говорит мне: — Шура, запиши это название, будем делать кавер. В этой программе некоторые композиции родом именно из такси.
Piterzavtra: Клип Zero People на песню из грядущего альбома снимался под Нью-Йорком. Почему выбрали именно это место для съемок клипа?
Заранкин: Место выбирали не мы, а режиссер клипа Эльдар Асанов. Мы вообще не вмешивались в его работу. Я знаю, что он уточнил у Михалыча некоторые детали по тексту, в остальном же у этого человека полная свобода. Он уже снял нам шедевральный, на мой взгляд, клип на песню «Не моя», поэтому доверие к этому человеку и его творческому вкусу у нас полное. Что касается этого нового клипа, то я буквально вчера смотрел предварительный монтаж, и разрыдался после просмотра — для меня это самое сильное, что я видел за последнее время.
Piterzavtra: Почему вы решили записать новый альбом именно таким образом: одним дублем и на крыше?
Заранкин: Вообще, и на предыдущих альбомах песни, в которых нет ритмической основы (бита), были записаны лайвом, с одного дубля. Для нас это естественно – мы играем без метронома, и в песнях есть микрозамедления, ускорения, паузы. Чисто технически «вписать» что-то в уже сыгранный дубль просто нереально. На этом альбоме мы решили оставить только голос и фортепиано, и максимально приблизить звучание к тому, как это происходит на концертах. И именно для воссоздания концертной обстановки, нам нужно было найти непривычную локацию — не студию звукозаписи, а место, где мы бы чувствовали себя непривычно. В итоге записали на крыше, еще и отсняли там видео почти всех песен альбома.
Piterzavtra: Вы ждете вдохновения, когда пишите песни, или просто садитесь и работаете?
Заранкин: В Zero People большое количество тем изначально придумывается в импровизациях. Мы отстраиваем клавиши и микрофон на саундчеке, я начинаю наигрывать какой-нибудь мотив, а Михалыч включает диктофон и начинает подвывать. Потом, приехав из тура, мы диву даемся — да мы гении! Рабочие названия песен соответствуют городу, в котором мы написали изначальную тему — на новом альбоме есть и «Омск», и «Могилев», и «Вологда».
Piterzavtra: Zero people и Animal ДжаZ — как планируете развивать одновременно два проекта?
Заранкин: Мы уже больше пяти лет существуем в этом режиме, и оба проекта развиваются, не мешая друг другу.
Интервьюеры: Олег КОЗАК, Ксения БОРИСОВА (the_ksenya)