Денис Благушин, гитарист из команды Димы Билана, очень харизматичный молодой человек. «Питерзавтра» не сомневается в успехе его собственного проекта, поэтому мы не упустили возможность поговорить с ним перед концертом в БКЗ.
Денис рассказал «Питерзавтра», для чего молодые люди начинают играть на гитаре, что такое PLAN GoBla и легко ли работать с Димой Биланом.
О ПИТЕРЕ
Piterzavtra: У тебя есть любимое место в Петербурге?
Благушин: Я знал, что будет этот вопрос. Порылся у себя в памяти и понял, что хорошо помню только гостиницы. Я мог бы вычитать в интернете про много разных интересных мест, но хочу быть честным: из достопримечательностей я помню только традиционные места. Могу отметить, что Питер — место, куда надо ехать летом: белые ночи, мосты.
О НАЧАЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ, ОБРАЗОВАНИИ И ОСОБЕННОСТЯХ МУЗЫКАЛЬНОГО РЫНКА
Piterzavtra: Как начинался твой музыкальный путь? Какой был первый инструмент?
Благушин: Довольно поздно, лет в 13–14. Сразу начал играть на гитаре. Многие говорят, что начали играть на этом инструменте ради искусства. Зачем себя обманывать? Все начинают для того, чтобы нравится девочкам. О каком искусстве в 7 классе может идти речь?
Я окончил школу, встал вопрос, куда идти учиться. Мама хотела отдать меня в морскую академию в Новороссийске (я из Анапы). На семейном совете папа спросил, хочу ли я быть военным. Не хотел. На вопрос о том, а чего я хочу, я сказал, что не знаю, но мне нравится футбол и играть на гитаре. Папе было приятно, он сам в юношестве играл на барабанах. Это он подсадил меня на музыку.
Мне было скучно, я все бросал (роковой третий курс). В итоге я окончил высшую школу современной музыки ATLA во Франции (учился там с 2005 по 2008 год).
Кстати, я жалею, что так и не получил диплом в России. Было бы неплохо иметь более серьезную в глазах других людей профессию. Например, юрист. Хорошо иметь музыкальное образование, но важно знать, например, как себя защитить. Допустим, украли твою песню — ты не знаешь даже, куда идти.
У нас (в отличие, например, от США) не развиты профсоюзы, плохо работает система авторского права. Теоретически есть лазейки (отправить самому себе письмо и др.), но, на мой взгляд, этого недостаточно.
Piterzavtra: Это основная проблема в нашей музыкальной среде?
Благушин: Есть и другие. У нас нет четкого разделения труда. За рубежом только человек начал играть, у него сразу появляется представитель, агент, техник и так далее. Там музыкант не носит ящики, а у нас приходится. На мой взгляд, все должны заниматься своим делом. К сожалению, у нас заниматься только музыкой недостаточно, иначе будешь сидеть дома голодный, этакий непризнанный гений.
К тому же нужно уметь продавать себя. Ты вложил деньги, потратил время и силы. И вот твой диск, лежит дома на столе. Обычно все заканчивается тем, что музыкант показал диск родителям, родственникам, друзьям, знакомым А дальше что делать? В итоге плюнул, загрузил в социальную сеть и забыл. Все начинающие музыканты, у которых нет менеджера, директора, продюсера, к сожалению, приходят к тому, что от отчаяния выкладывают все в публичный доступ. О каком заработке может речь идти? А потом сидят и жалуются, что что-то не так. Нет, все так. Да, рынок не очень хороший. Но надо уметь просто продавать себя. У нас, к сожалению, не умеют.
О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ PLAN GoBla
Piterzavtra: Расскажи, пожалуйста, про свой проект PLAN GoBla. Кстати, как правильно ударение во втором слове?
Благушин: На первый слог. Дурацкое название, я знаю. Почему GoBla? Это фамилии: Денис Благушин и Боря Голик.
Проект мы давно придумали. Абсолютно идиотическая штука. Боря умеет говорить задом наперед. У него прямо дар: он переворачивает целые фразы, тексты. Это меня очень удивило и вдохновило, и я предложил ему попробовать снять видео. Сам тоже разучил песню наоборот. Мы сняли видео, потом перевернули. На удивление получилось очень круто. Действие идет задом наперед: собирается, ставится на места, а песня звучит нормально.
Мы не надеялись на большой отклик, просто выложили в сеть. Сейчас где-то 200 тысяч просмотров. Мы делали кавер на песню Александра Рыбака, как раз после его победы на «Евровидении» в Москве. Надо же быть в тренде (улыбается — ред.). С помощью друзей сняли ролик за три копейки, но от души.
Потом нас как-то ребята нашли с СТС, позвали на программу «ВидеоБитва», которая шла в то время. В программе участвовали юмористические видео. Заняли первое место, еще и деньги выиграли. Десять раз отбились все временные и денежные затраты на ролики. Однако идея хоть и классная, но абсолютно тупиковая. Посмотрит человек пять роликов, десять, а потом ему надоест.
В итоге мы года четыре больше ничего не делали. Несколько лет вообще не общались, а потом встретились, посидели, вспомнили былое, послушали, посмотрели. Ностальгия. Идиотские штуки, но если поправить… Я предложил записать это все хорошо, на хорошей студии.
В этот момент все сложилось: я познакомился с очень хорошим звукорежиссером, рассказал ему про нашу идею. Он поинтересовался, коммерческий ли проект. Я сказал: «Нет, просто дурость. Но хочется классно сделать дурость».
Собрались, послушали старые записи. В итоге где-то с апреля этого года начали работать. Собираемся в свободное время, ночами. Записали барабаны. Разъехались. Месяц спустя записали бас-гитару. Разъехались. И так далее, потихоньку. Подсчитали сегодня, три трека мы пишем уже пять месяцев.
Piterzavtra: А сейчас та же «фишка»: песни задом наперед?
Благушин: Нет, все в разных стилях. Проект получается очень угарным по музыке, по подаче. Он объединяет все наши пристрастия, вкусы, опыт. Тексты абсолютно идиотские, из жизни. Например, песня, на которую я хочу снять клип, называется «Таракан». Это не панк-рок, она очень романтичная. Я хочу снять красивый клип с милым нарисованным тараканом. Помните «ВАЛЛ-И» (анимационный фильм реж. Э. Стэнтон, 2008 г.— ред.)? Там же был не мерзкий, вполне приятный таракан.
Хочется сделать музыку контрастов. Например, очень романтичная мелодия, под которую хочется танцевать, а слова с мелодией никак не вяжутся.
Piterzavtra: Ты сам поешь?
Благушин: Да, мы оба поем. Мой друг Боря — вокалист по образованию, он работает только в этой области. Он человек-оркестр.
Piterzavtra: А кто тексты пишет?
Благушин: Я могу отвечать за ту область, в которой что-то уже знаю, это музыкальная составляющая. А с текстами я недавно начал работать, раньше никогда ничего не писал. Всегда завидовал людям, которые умеют это делать. Сейчас мы вдвоем садимся, слушаем старые диктофонные записи: идея есть, хорошая идея, но со словами как-то грустно. Вдвоем переделываем, однако стараемся особо не коверкать.
Piterzavtra: Название проекта сохранится?
Благушин: Думаю, да. Оно, конечно, не очень благозвучное. Хотя у меня многие коллеги-музыканты в Москве спрашивают, как там GoBla? Раз уж мы пошли поперек всего со своей музыкой, со своими текстами, может, стоит пойти до конца?
Piterzavtra: Выступления планируются?
Благушин: Да, хотелось бы. У меня большие планы. Потому что с Димой у нас одна история, но хочется свое что-то иметь. Сейчас мы с Борей работаем над тем, чтобы все было классно.
О РАБОТЕ С ДИМОЙ БИЛАНОМ
Piterzavtra: Немного о Диме. Помнишь, как попал к нему в команду?
Благушин: Это было пять лет назад. Был у нас (сейчас уже не работает) Леша Козловский, барабанщик. Он с Димой работал очень долго. Они вне сцены общаются, созваниваются. Дима ему сказал о своих планах по смене коллектива. А с Лешей мы как раз накануне где-то работали, и он собственно предложил мне попробовать. Был кастинг, закрытый, без километровых очередей. Грубо говоря, встреча. Перед этим нужно было снять несколько песен. Мы набрали тех людей, с кем приятно работать и кто хорошо играет. Собрались на базе, поиграли, порепетировали, разучили где-то песни четыре. Назначили ответственный день. Все гладко прошло, очень клевое знакомство получилось.
Мы как раз недавно вспоминали эту историю с Димой. Когда шел устраиваться на работу, я особо ничего про него не знал. Слышал только, что есть Дима Билан, а что он там исполняет —представления не имел. Вокруг некоторых артистов складываются определенные стереотипы. Хочу отметить, что за все время работы с Димой мне ни разу ни на одном сольном концерте не приходилось играть под «фанеру».
Piterzavtra: А как вообще с Димой работается, легко?
Благушин: Очень круто. Он отличный человек, тонкий, душевный. Например, настроение у тебя плохое: другой артист может и не заметить, а Дима всегда тонко чувствует.
Piterzavtra: Вы общаетесь с ним вне работы?
Благушин: Да, регулярно. Позавчера Дима звонит: «Купил новый синтезатор домой, не могу подключить». Я ему все объяснил. У нас вне работы очень хорошие отношения. Созваниваемся, видимся, в гости иногда заезжает.
НАПОСЛЕДОК
Piterzavtra: Можно напоследок какую-нибудь забавную историю?
Благушин: Вот забавная история! (показывает на ногу — ред.). Забавнее некуда. Это как раз PLAN GoBla. Я с этим проектом на каждом ролике то что-нибудь разобью, то вывихну, то с синячиной… Не знаю почему, но так все время происходит. Теперь вот нога… Были с Димой на концерте в Курске. После саунд-чека с Борей (он тоже сейчас с Димой работает, бэк-вокалист) спонтанно решили снять 15-секундный ролик для «Инстаграма»: записать задом наперед популярную сегодня песню «Лук-лучок».
Сыграли, я говорю: «Ребята, смотрите, какая здесь высокая сцена! Нужно с нее спрыгнуть. Представляете, как мы на нее обратно залетаем! И бежим наоборот. И я выкину гитару, чтобы в видео она прилетела!» У меня постоянно возникают безумные идеи, а реализовать не получается. Ну вот, собственно спрыгнул со сцены: один дубль и сразу стопроцентное попадание. И вот уже почти два месяца.
Интервью проводили: Олег КОЗАК, Ксения БОРИСОВА
Фото: Татьяна КОЗАК
Текст: Ксения БОРИСОВА