14 сентября в стенах Мариинского театра состоялась пресс-конференция по случаю премьеры в России нового шоу с участием примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой «Сны Спящей красавицы». Шоу «Sleeping Beauty Dreams» — нетрадиционная трактовка известной всем истории. Задумывался ли читатель сказки о том, что видела принцесса Аврора на протяжении долгого сна? Организаторы шоу воплотили в этой постановке идею слияния искусства танца и передовых технологий. Журналисту Piterzavtra удалось задать несколько вопросов исполнительнице главной роли и танцевальному хореографу необычной постановки.
Piterzavtra: Балет и ваше имя ассоциируется с традиционной формой исполнения. А этот проект был новым форматом работы? Раскрыться в экзотическом образе было самой сложной задачей?
Диана Вишнёва: Да, с творческой стороны это было совершенно по-новому. Начиная с масштаба команды и заканчивая немаловажным трудом в работе с техникой. Для меня это было вызовом. Без помощи нашего хореографа я бы не справилась. Эдвард Клюг помог в создании сценического образа, в передачи эмоционального потрясения спящей героини, осознающей крах внутренних границ и условностей.
По сюжету Спящая красавица сталкивается c темной стороной обратной реальности. Спящий разум героини противостоит внутренним демонам, принцессе Авроре приходится делать непростой выбор между добром и злом. Не случайно в названии шоу слово «сны» стоит на первом месте. Создатели шоу «Сны Спящей красавицы» стремились воплотить в жизнь эмоционально насыщенные картины сновидений. На сцене бессознательные порывы разума – это технологичные спецэффекты, индивидуальный дизайн постановки и эмоции героев сюжета.
Эдвард Клюг: Это шоу настоящих мастеров своей отрасли. И мне, как хореографу, было необходимо объединить навыки каждого талантливого человека, создать своего рода систему, в которой взаимосвязан каждый элемент: от дизайнерских костюмов до ритмов электронной музыки, от изящества декораций до пластичности каждого из танцоров. Было тяжело найти язык, который смог бы связать человека и технологии. Но усилия команды помогли создать этот язык, который передаёт зрителям живые эмоции.
Piterzavtra: Была ли эта работа морально тяжёлой?
Диана Вишнёва: Было сложно сконцентрировать все чувства и передать их через пластику тела. Работа над эмоциями не оставляла меня даже ночью. Я человек впечатлительный. Поэтому фантазии ночных кошмаров преследовали меня во сне. Передача образа аватара потребовала энергетического выплеска, эмоционального взрыва. Это мучение, сопротивление сливающиеся с эйфорией внутренней свободы и возможность создать диалог между человеческой душой и выслокими технологиями. Это будоражит зрителя, который проживает вместе с героиней схватку с внутренними демонами, наблюдая за борьбой противоречий в сознании принцессы. Проделана масштабная работа. Всю свою карьеру я готовилась к такому эксперименту мирового масштаба. Этот этап моего творчества помог мне расширить кругозор в профессиональной сфере. Другой формат и другое восприятие со стороны зрителей.
Для передачи всех тонкостей сновидений героини были использованы современные технологии. Благодаря специально оснащённому костюму зрители увидят, как сливаются воедино искусство танца и действие компьютерной графики. Костюм-аватар оживляет образ Дианы Вишнёвой на экране и создает особый визуальный эффект.
Piterzavtra: Используя технологии, внушающие мощность будущего, вы хотели сделать какой-то персональный вызов?
Эдвард Клюг: Любой человек жаждет оценки, но мы выбрали такие технологичные методы в реализации этой идеи для того, чтобы не просто удивить зрителя, а по-настоящему впечатлить. Поразительная графика на экране гипнотизирует, заставляет зрителя погрузиться в пучину фантазий. Это новый вид танцевального творчества. Это было 2 года изнуряющей работы. Мы стремились добиться такого результата, воплотив в жизнь революционный проект, который будет не похож ни на что другое.
Piterzavtra: Расскажите про костюм, в котором приходилось работать.
Диана Вишнёва: Их было два. Это соединение специального корсета с сенсорными датчиками. Сигналы моего тела транслируются на экране. Получилось настоящее компьютеризированное альтер эго. Аватар, повторяющий движения, взаимодействует с сюжетной линией известной всем сказки. Два характера сливаются воедино и только я могу управлять этим. Такое невозможно описать словами. Такое необходимо прочувствовать и понять, как было сложно одушевить компьютеризированный образ. Это другой мир, потустороннее пространство, чарующая магия – всё внутри одного театрального действа.
Piterzavtra: Команда проекта презентует шоу в Петербурге, а какие планы на будущее у постановки «Сны Спящей красавицы»?
Диана Вишнёва: Для меня было очень важно, чтобы российская премьера состоялась здесь в Петербурге, на сцене родного Мариинского. Следом нас ожидает тур по городам. После премьеры мы удивим публику в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Воронеже и Краснодаре.
Интервьюер: Анастасия Филатова