23 сентября в кинотеатре «Художественный» состоялась эксклюзивная премьера фильма Бориса Грачевского «Между нот или Тантрическая симфония». Картину представили режиссер и сценарист Борис Грачевский, актриса Янина Мелехова, актеры Иван Кокорин и Олег Комаров.
Перед фильмом наше издание провело эксклюзивное индивидуальное интервью с режиссером и сценаристом Борисом Грачевским.
Piterzavtra: Вы работали над проектом 10 лет. Почему так долго?
Грачевский: Нельзя сказать, что я сидел и пилил 10 лет. 10 лет назад у меня возникло желание придумать историю про разновозрастную любовь. Я разными путями к ней подкрадывался, потом я придумал замечательную историю. Потом увидел английский фильм с Джереми Айронсом — я практически придумал такую же историю, да, что же такое! Потом я отвлекся на картину «Крыша», и два года ушло чисто на «Крышу», а идея осталась — и опять к ней, к ней, к ней. У меня ничего не получалось, все почему-то разваливалось, умер мой соавтор.
Вдруг в какой-то момент у меня появилась собака в голове. Я с детства вырос с собачками. Все мои детские фотографии обязательно с какой-то собакой. В итоге собака выстроила всю линию, через нее я придумал всю историю.
А дальше — кто ее будет писать? У меня одного не получится, мне нужно с кем-то обсуждать. Наконец, я нахожу соавтора, который говорит: «Я всю ночь не могла уснуть. Ты мне этой историей расковырял всю душу». Это была Мария Хмелик, которая 41 год назад, будучи семиклассницей, назвала «Ералаш» «Ералашем». Сейчас она — профессор ВГИКа. История маленькая тогда была, без деталей, но с началом и концом. И мы вдвоем написали замечательный сценарий.
Piterzavtra: Это фильм или мини-сериал? Много ли изменений претерпел сценарий?
С этим сценарием я начал бегать: его никто не берет, денег не дает. Наконец, один продюсер говорит: «А ты мог бы сделать из него 4 серии?» — «Запросто». Хмелик говорит: «Мне надоело, пиши с кем-нибудь другим. У меня есть ученица [Ирина Бурденкова — ред.], с которой ты уже делал “Крышу” — пиши с ней».
Потом еще были сложности. Я приношу уже готовый сценарий на превью. Мне говорят: «В общем-то, ничего, но как-то мы не загорелись». Опять денег нет. В этот момент я получаю деньги от Министерства культуры. И я, как сумасшедший, снимаю 4 серии: по 7-8 минут в день. Это очень тяжело для игрового кино, да еще с качественной картинкой. Мы за 34 дня сняли прекрасное камерное кино.
Теперь нужно из 4-х серий сделать 2 часа — мне опять жалко. Очень трудно по живому резать. Признаюсь: есть сцена, где один из второстепенных персонажей гибнет. Я говорю актеру: «У меня не влезет в кино, будешь гибнуть в телевизоре». Потом звоню: «Я тебя повесил и в кино». В ответ услышал: «Ура, у меня самый счастливый день!»
Piterzavtra: Можно ли фильм назвать автобиографичным?
В каждом куске истории лежит мое сердце. Это никакого отношения не имеет к моей жизни. Я предвосхитил все, что у меня получилось в моей жизни. Это я. Если говорить правду, моя героиня ушла без ничего, а моя бывшая… Разница большая. Мне начали говорить, что Андрей Ильин похож на меня. У меня не было другого артиста. Он блистательный артист. Его так все любят женщины, что это невозможно.
Piterzavtra: Спасибо за интересное интервью!
Интервью проводили: Oleg Kozak & the_ksenya
Фото: Татьяна Козак



P.S.: Особую благодарность выражаем сотрудникам кинотеатра Художественный — Софии Морар и Мартьяновой Елене.