25 апреля в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Люксор Санкт-Петербург» состоялась премьера фильма «Спасти Пушкина». Кинокартину представил Константин Крюков. Актер рассказал корреспондентам Piterzavtra о том, каким он был школьником и почему кино — это странный процесс.
Piterzavtra: Вам часто указывают на внешнее сходство с А.С. Пушкиным? Например, в характере.
Я также, как и Пушкин, жизнелюбивый человек: стараюсь никогда не унывать. В юности мне не раз говорили, что я на него похож. Помню на первом курсе я должен был купить для товарищей в звукозаписывающую студию редкий мини-диск. Тогда у меня были собственные бакенбарды. В районе Митино я подошел к палатке, в которой дремал продавец. Разбудил его и говорю: «Дядь, дядь мне мини-диск нужен на несколько минут». Он просыпается и говорит: «Александр Сергеевич зачем вам мини-диск?» (смеется).
Piterzavtra: Кроме дуэли, есть ли в фильме другие исторические линии, связанные с русским поэтом?
Дом на Арбате, а также сцена венчания – короткий флешбэк, который он вспоминает, заходя в церковь.
Piterzavtra: В фильме Вы снимаетесь с ребятами-школьниками, а вы помните себя школьником? Каким Вы были?
Веселым. Когда было модно учиться – учился. Если было не модно – переставал. Сменил огромное количество школ. Но умел быстро адаптироваться.
Piterzavtra: Чему Вам пришлось научиться, чтобы вжиться в роль А.С. Пушкина?
Существовать с наклеенными бакенбардами (смеется). Я прочитал огромное количество информации про Александра Сергеевича. Пытался найти бытовые вещи его жизни. Всех интересуют глобальные истории, а мне было важно, что он любил есть, пить, какие у него были манеры. Это возможно только при изучении воспоминаний людей, находившихся рядом с ним. Так я узнал, что Пушкин любил лимонад. Пил его, когда работал и писал. Меня поразило, что перед смертью поэт попросил принести морошки. Я ее никогда не ел. Заморочился, позвонил друзьям. Мне ее привезли. Ягода была вкусная, но не настолько, чтобы попросить ее в такой момент. Может раньше была другая морошка?
Piterzavtra: Как Вы сами относитесь к творчеству А. С. Пушкина и есть ли у Вас его любимое произведение?
Я отношусь к нему, как, наверное, и все к нему относятся: как к одному из величайших деятелей нашей страны, но, если честно, мне уже очень сложно смотреть 5-ый или 6-ой по счету ремэйк «Войны и Мира» потому, что уже практически знаю его наизусть. Трудно выделить что-то одно в его огромном творчестве.
Piterzavtra: С какими трудностями сталкивается Пушкин в современном мире?
Первая трудность — это айфоны (улыбается). Всё новое сразу же снимают, информация очень быстро разносится по всему миру. С чем ещё он сталкивается? Наверное, с тотальным недоверием людей вокруг. Плюс с отсутствием манер, к которым он привык. Ведь сейчас мы живем в довольно развязном мире. Я думаю, если бы мы снимали совсем по-серьезному, то он бы уже раз 200 вызвал противников на дуэль.
Piterzavtra: Есть моменты со съемок, которые Вы будете помнить всю жизнь?
У нас был очень смешной момент! Мы снимаем серьезную сцену на Тверском бульваре: герой рассуждает над важными вещами, которые в дальнейшем решат его судьбу. И вдруг в кадр влезает парень в какой-то курточке, кепочке, с рюкзачком и спрашивает:
– Вы стрептозавтра здесь не видели?
–Кого мы не видели…?
–Ну, покемон такой!
–Молодой человек, вы кто?
–Я — охотник за покемонами. Они где-то здесь должны быть.
–Я никого не видел, и, извините, вы вообще в кадре сейчас.
–В каком кадре?
И мне показалось, что, случись с Александром Сергеевичем эта «история с покемонами», он окончательно разуверился бы в разумности этого мира (улыбается). Как объяснить человеку, кто такие покемоны?
Вспомнилась ещё одна сцена, которую мы снимали на Старом Арбате. Там часто можно увидеть уличных актёров в образе Пушкина, фотографирующихся с туристами. Приезжает съемочная группа и я, наряженный в Пушкина, со вторым Пушкиным (из фильма), тоже нашим актером. Люди стоят в недоумении: Пушкины съехались? Мы начинаем снимать драку, и это выглядит настолько сюрреалистично и несуразно, что люди вообще перестали понимать, что происходит. Кино со стороны, на самом деле, странный процесс — одна и та же вещь может повторяться снова и снова.
Piterzavtra: На Ваш взгляд, какой посыл несет в себе фильм «Спасти Пушкина»?
Во-первых, люди на протяжении веков остаются людьми. Хорошими или плохими, но тем не менее людьми. Временные обстоятельства и декорации вокруг могут меняться, но человек он и есть человек. Во-вторых, не надо забывать про какие-то «железные» вещи и понятия, которые во времена Александра Сергеевича были важными. Есть такой эпизод, когда дети пытаются доказать поэту, что вернуться — значит обесчестить себя, свою семью. «Вы там умрете точно», — отговаривают его школьники. «Умру, но неважно, мне надо вернуться».
Piterzavtra: Какой жизненный опыт Вы получили на съёмках фильма?
Каждая картина даёт какой-то жизненный опыт. Ты узнаёшь очень много про человеческие судьбы, встречаешь новых друзей. Благодаря этому фильму, я, конечно, получил огромный опыт общения с ребятами-школьниками: появляется этот юношеский, сумасшедший азарт. Работать с ними – огромное удовольствие. Они оказались настоящими артистами: хорошо помнили текст, быстро ориентировались в процессе съемок. Да, и про покемонов, я, конечно, немало узнал (улыбается).
Интервьюер: Юлия Хомякова, Ксения Скороходова
Фото: FotoVteme
P.S.: Особую благодарность выражаем кинотеатру «Люксор Санкт-Петербург» в ТК Континент, в особенности Юлии Поповой, за приглашение на мероприятие и организацию интервью для нашего издания.