В кинотеатре «Художественный» состоялась премьера караоке-комедии «Самый лучший день» . Перед показом Piterzavtra провело индивидуальное интервью с Михаилом Боярским.
Piterzavtra: У вас очень активная творческая жизнь… Чем вас привлек «Самый лучший день»? Как вы выбрали этот проект?
Боярский: Я не выбирал, меня выбрали. Так и не спросили, буду я сниматься в этом или не буду: вызвали сначала на примерку костюма, потом на грим, потом на запись песен, и вроде как уже было неудобно сказать, что я не буду. Я не мечтал о том, чтобы сниматься в этом фильме, но и отказываться не думал.
Меня подтолкнула Инна Михайловна Чурикова, которой я позвонил и спросил, будет ли она сниматься. Инна Михайловна сказала, что да. Я спросил, что она будет там играть. «Любовь», — ответила Инна Михайловна . Если уж она согласилась, значит, я чего-то не понимаю. Для меня это эксперимент, я не снимался подобных фильмах и не знаю, с какой стороны подойти ни к персонажу, ни к сценарию, о чем говорить с режиссером и так далее. Но замах сделан — надо сниматься. Я поставил себе цель — не навредить. Если получилось, то я, считай, удачно снялся.
Piterzavtra: Работа с Жорой Крыжовниковым отличалась от работы с другими режиссерами?
Боярский: Отличалась. Классика мне ближе, в других фильмах я мог сам что-то предложить, а тут полностью положился на режиссера. Я по мере возможности, по мере знания ремесла исполнял то, что он просил. Все, что я делал — это работа режиссера.
Piterzavtra: «Самый лучший день» — комедия. Вам запомнились какие-нибудь смешные моменты на съемках?
Боярский: Нет. На мой взгляд, смеяться должен зритель, а не артист: чем правдивее мы играем, тем острее реакция у зрителя. Когда артист плачет, а зритель смеется — это не дело. Артист должен играть, а зритель плакать; артист должен играть, а зритель смеяться, а не наоборот.
Piterzavtra: Сейчас выходит очень много российских комедий, но большинство из них не задерживается в памяти зрителей, запомнится ли «Самый лучший день»?
Боярский: Не знаю. Посмотрю — скажу. Запоминаются в основном те фильмы, которые ты смотрел школьником или студентом, а потом уже все кажутся одинаковыми. Наверное, «Самый лучший день» запомнят те, кому сейчас 9, 11, 15 лет, а потом, когда им будет 50 лет, скажут: «Вот раньше были хорошие фильмы, а сейчас какая-то ерунда…»
Piterzavtra: А вам какие фильмы запомнились?
Боярский: Запомнились фильмы таких маститых режиссеров, как Гайдай, Данелия. Фильмы, где Никулин снимался, Вицин и другие великие актеры. Фильмы с чудесными сценариями, где мы действительно смеялись: «Приключения Шурика», «Операция Ы», «Кавказская пленница» — все это запомнилось. Много было хороших комедий. Такой жанр, мне кажется, исчез, потому что он был построен не только на сценарных ситуациях, но и на игре актеров. Так как играли актеры — очень сложно забраться на такую высоту. Допустим, «Полосатый рейс»: присутствие Леонова в фильме — это мастер-класс, просто смотреть на тигров не так уж и интересно.
Самый первый живой смех вызвал, конечно, Чаплин. Я половину фильма не видел, потому что были слезы на глазах, смеялся так, что смотреть на экран было тяжело.
Piterzavtra: Расскажите, пожалуйста, о вашем персонаже в «Самом лучшем дне».
Боярский: Я уже пытался шутить на эту тему. Корреспонденты долго не понимали, почему я говорю, что это серьезный психологический образ, сравниваю его с Тартюфом. У меня было много классических образов: д’Артаньян, де Брильи и так далее, а тут какой-то Гена, поэтому, чем серьезнее и глубокомысленнее я рассуждаю над этим персонажем, тем смешнее становится. Дон Кихот — персонаж, Гамлет — персонаж, Гена — никто и звать его никак. Он выдуман сценаристами как неудачник, алкоголик, гаишник, веселый мужик — такой среднестатистический гражданин.
Piterzavtra: Что бы вы пожелали нашим читателям?
Боярский: Я бы хотел, чтобы у них было такое же настроение, как у меня: я в предвосхищении чего-то хорошего, но это не значит, что все так и будет. Надежда не должна умирать. Каждый раз, приходя в кинотеатр, нужно быть уверенным, что ты попал в «самый лучший день».
Интервью проводила: Татьяна Козак
Текст: Татьяна Козак
Фото: Vteme
P.S.: Особую благодарность выражаем сотрудникам кинотеатра «Художественный» — Софии Морар и Мартьяновой Елене.