16 марта в кинотеатре «Художественный» состоялся предпремьерный показ фильма «Полное превращение», который представили продюсер Павел Санаев и актер Олег Гаас.
По ссылке можете прочитать индивидуальное интервью с Олегом Гаасом. Так же, перед фильмом наше издание провело эксклюзивное индивидуальное интервью с креативным продюсером картины Павлом Санаевым:
Piterzavtra: Питерзавтра — сайт о Петербурге, отсюда первый вопрос. Петербург как-то повлиял на Вашу жизнь?
Санаев: Я просто люблю этот город. У меня есть одно любимое место — это ресторан «Терраса». Если я там не побывал раз в год, то чего-то не хватает. Но сейчас благодаря фильму удалось там побывать, я только что оттуда.
Piterzavtra: Не хотели бы какой-нибудь фильм снять в Санкт-Петербурге?
Санаев: Я не исключаю. Потому что Питер — своеобразный город, в нем есть, что снимать, в нем есть картинка. Но нужен соответствующий сюжет, пока такого сюжета не было.
Piterzavtra: Вернемся к фильму. Что ожидать зрителям, которые сейчас прийдут и посмотрят «Полное превращение»?
Санаев: Самое главное — позитивной, смешной истории с хорошим послевкусием. Это очень важно, потому что у нас не так много комедий действительно смешных, но еще меньше комедий оставляющих вот это послевкусие, когда тебе что-то позитивное вложили, а не просто полтора часа делали из тебя идиота. Девяносто процентов наших комедий я считаю ужасными. Почему? Потому что они построены не на том, что какие-то сюжетные коллизии вызывают смех, а на том, что берут бессюжетную тупую историю и заставляют актеров натужно паниковать, делать из себя идиотов. За редким исключением, все идут по этому пути. Но есть и хорошие примеры, например, «Каникулы строгого режима». «Любовь в большом городе» — неплохая комедия: есть позитив, есть смешные моменты.
Кстати, почему мы назвали нашу комедию «самая смешная комедия весны»? Потому что «Любовь в большом городе» — милая, приятная история, но я не помню, чтобы на протяжении фильма люди, скажем, шесть или восемь раз хохотали всем залом. Фильм просто добрый. Это немного другое — вызвать смех всего зала, чтобы люди хохотали.
Далее Павел показал нам видео «пример, как зрители смотрят нашу картину» с тестового показа, на котором зал дружно и громко смеется — смотрите видео ниже. Для тестового показа были приглашены 40 зрителей от 16 до 32 лет, набранных через интернет. 60% девушек, 40% юношей.
Санаев: Если такая реакция есть, значит, все получилось. Понятно, что так не может быть все время, достаточно несколько раз за фильм, но, главное, что это есть.
Piterzavtra: А за счет чего это есть? Что отличает Вашу комедию от других?
Санаев: В ней есть сюжетный комедийный ход, который позволяет актерам, не комекуя, а играя всерьез, создавать смешной эффект. Человек не на своем месте. Например, возьмите гопника, оденьте его в профессорский костюм и скажите ему «ты умрешь, если сейчас не проведешь лекцию» — есть повод для комедии.
В «Полном превращении» неудачник-недотепа получает прибор, который может превращать одного человека в другого, внешне изменив, но при этом сам человек себя видит таким, какой он есть . И он ведет себя сообразно тому, кем он себя видит на самом деле, а окружающие видят его другим.
Поэтому когда он приходит в спортивный зал и превращается из культуриста в восьмидесятилетнюю бабушку, то приходит бабушка, начинает жать стокилограммовую штангу, и все в шоке. А бабушка: «А что такого? Я давно занимаюсь». Таких ситуаций в фильме много. Прибор меняет 12 человек местами, потом ломается, и все начинает меняться непредсказуемо. Неизвестно, в какой момент кто кем станет — на этом строится комедийный эффект.
Piterzavtra: Как родилась идея фильма?
Санаев: Идея родилась совершенно случайно. Пришел в голову такой прибор, я записал идею на бумажке, и она лежала в ящике, ждала своего часа. Зимой мы начали работать над проектом (над фантастическим триллером): набрали актеров, купили часть реквизита, отобрали натуру.
И вдруг за две недели до съемок выяснилось, что у нас половины бюджета нет, то есть, в принципе, проект под закрытие. Что делать? Я убедил руководство студии, что за оставшиеся две недели напишу совершенно другую историю под этих же артистов, под купленный реквизит, под все, что у нас уже есть. И это будет комедия. И вот здесь пригодилась эта самая идея, лежавшая в записной книжке.
Piterzavtra: А вы сами бы воспользовались этим прибором? В кого бы Вы превратились?
Санаев: Мне этот вопрос задавали в Ульяновске. Там ужасные совершенно дороги. Я сказал, что превратился бы в президента, пришел к руководству области и спросил бы: «Все ли нормально? Почему дороги такие?»
Piterzavtra: Вы писали в социальной сети, что если бы фильм «На игре» не вышел бы порубленным на две части, то у него могла бы быть другая прокатная история…
Санаев: Возможно.
Piterzavtra: Может быть у Вас есть еще какие-то идеи, которые Вам нравятся, но не получается их реализовать, так как мешают внешние обстоятельства?
Санаев: Нет, такого нет. Например, есть сценарий готовый, на который я сейчас ищу инвесторов, но нет такого, что у меня много идей. Потому что идея — это ни о чем. Если есть идея — воплощай ее, пиши сценарий, готовь ее как проект, показывай, и тогда, может быть, найдутся люди, чтобы ее воплотить.
Piterzavtra: Вы не хотели бы попробовать себя в другом жанре? Например, в фильме ужасов?
Санаев: Наверное, нет, потому что фильм ужасов — очень своеобразный жанр. Я уже себя попробовал в абсолютно другом жанре, в комедии. До этого были триллер, боевик, а теперь комедия.
Piterzavtra: Это сложнее оказалось? Говорят, что комедия — самый сложный жанр, это правда?
Санаев: Я бы не сказал, что сложнее. В чем-то даже проще, потому что сразу понятно, получилось или нет. Триллер смотрят зрители — не поймешь, нравится им или нет. А комедия — смеются, значит, все получилось. Кстати, в фильме есть одна сцена, которая не сработала. Когда снимали, казалось, что это будет смешно, в результате — ноль эмоций. К счастью, это один случай из десяти.
Piterzavtra: Вы ее оставили?
Санаев: Оставили, потому что это сюжетообразующий момент, его нельзя выбросить. Но смеха, на который мы рассчитывали в этом месте, не было, но в других местах, к счастью, все сработало.
Piterzavtra: Мы посмотрели Вашу короткометражку «Джерри» … Скажите, почему собака?
Санаев: Мне просто предложили эту работу. Марина Петренко хотела сделать себе портфолио. Пригласили автора сценария, который написал этот монолог. Вначале никакого Нью-Йорка не было и в помине. Я сговорил остальных на эту авантюру, мы действительно на три дня смотались в Нью-Йорк, взяв камеру. Безо всяких разрешений, без ничего, на улице сняли эту короткометражку.
Piterzavtra: Вы больше не планируете снимать короткометражное кино?
Санаев: Короткометражное кино существует в основном для учебы. Если работа удачная, она может набрать миллион просмотров в интернете, такие примеры есть. В этом смысле «Джерри» — не суперхит, потому что не собрал миллионы просмотров, не стали его тиражировать. Но для меня это было очень важно, потому что, если обратить внимание, можно заметить, что, картина снята очень динамично, таким рваным стилем, мне очень хотелось попробовать, освоить такую манеру съемки для каких-то других впоследствии работ.
Так же, поскольку являемся поклонниками творчества Павла, мы принесли на интервью книгу Санаева «Похороните меня за плинтусом» и получили именные автографы.
Интервью проводили: Oleg Kozak & the_ksenya
Фото: #fotovteme