17 июня в кинотеатре «Синема Парк Радуга» в Петербурге состоялась премьера семейной комедии «Завтрак у папы». Картину представили режиссер Мария Кравченко и актрисы Катерина Шпица, Полина Максимова и Луиза Габриэла Бровина.
Режиссер Мария Кравченко, обладательница премии «Лавровая ветвь» за лучший неигровой фильм пробует себя в новом жанре. О том, как искупать актрису в фонтане, сделать из глыбы глины скульптуру и подобрать нужный типаж режиссер рассказала корреспонденту Piterzavtra.
Piterzavtra: Какие ассоциации вызывает у вас Петербург? Часто приезжаете в наш город?
Всегда сюда возвращаюсь, и Питер всегда встречает солнцем. Как правило, приезжаю на съемки или встречи. Петербург — это любимый город, с ним связаны воспоминания еще юношеских лет, учебы на журфаке. Я приезжала сюда на научные конференции по журналистике, потом на кинофестивали. А вообще, наш фильм «Завтрак у папы» — это как раз питерско-московская история. Главная героиня из Питера, главный герой из Москвы. И девочка, которая совершает путешествие из Петербурга в Москву, связывает эти два города и этих людей. Одним словом, в нашем фильме тоже много ассоциаций и много Петербурга.
Piterzavtra: «Завтрак у папы» — это ваш дебют в игровом кино. Почему вы выбрали именно это направление? Захотели попробовать что-то новое?
Мне понравилась сама тема. В этой истории есть такие точки, которые болят во мне, радуют меня и чем-то печалят. Заставляют задуматься. История семьи и взаимоотношений близка мне. Этот фильм о тонких человеческих чувствах, которые нужно было передать совершенно другим способом, нежели в неигровом кино. Мы вкладывали очень много в этот фильм, в нем есть детали, которые могут показаться незаметными. Они остаются за кадром, включаются оттенками.
Piterzavtra: В одном из своих интервью вы говорили, что не хотите делить игровое и неигровое кино. А вообще существует какие-то фишки чисто документалистские, которые помогают вам?
Приемы существуют, но это всего лишь метод. Потому что кино — штука очень живая, как и человек, оно трансформируется. После школы я пошла в художественное училище на скульптурное отделение. Там нам давали глыбу глины, из которой нужно было сначала выбить силуэт, потом стеком срезать ненужные детали. В общем-то, так и в кино. Есть идея, и ты начинаешь с ней работать, а потом она обретает какую-то форму. В итоге может получиться синтетический жанр. Сегодня мы видим фильмы мокьюментари и много замечательных игровых фильмов, основанных на реальных событиях.
Piterzavtra: Множество комедий выходит ежегодно. Отличается ли ваш фильм чем-то особенным?
У нашего фильма есть свой настрой. Важно понимать, что это лирическая комедия. В нем должна быть тонкость, которую мы с командой стремились передать. Мы хотели добиться особого настроения, такого как в настоящих рязановских комедиях. Стремились поймать баланс, сохранить прозрачность и лиризм.
Piterzavtra: А если бы вам предложили снять ремейк какого-то советского фильма, вы бы согласились?
Ремейки бывают разные. Например, сейчас сняли «Экипаж». Вот кто-то говорит, что это ремейк, кто-то говорит — нет. Но это совершенно другая работа. Она переложена на современную жизнь.
Piterzavtra: Фильм поднимает тему отцовства. Призван ли он как-то обратить внимание на проблему неполных семей?
Это очень важный момент. Мы старались затронуть вопросы. Какими нас видят наши дети? Как им живется той жизнью, которую выбрали мы? Ведь часто мы не задумываемся. О чем мечтают наши дети?
Piterzavtra: У вас в кадре тоже был ребенок, были ли трудности в работе? Как проявила себя Луиза Габриэла на съемочной площадке?
Все говорят, что с детьми сложно работать. Мне кажется, детям с нами тоже сложно. Конечно, к ним нужен другой подход. Но бывают и взрослые актеры, к которым не знаешь на какой телеге подъехать. Нашу главную героиню сыграла Луиза Габриэла Бровина, и она большой профессионал. Приходила на съемочную площадку и задавала всем актерам (улыбается). Она настолько сконцентрирована, проста в общении и вынослива как актриса! Мы все поражались.
Piterzavtra: Иван Ургант в своей передаче поделился тем, что тоже должен был принимать участие в фильме «Завтрак у папы».
У нас были очень разные варианты развития событий. Какой должен быть типаж? Когда читаешь такую сценарную историю, тебе кажется, что эта точно будет блондинка, эта брюнетка, а он, конечно же, будет мачо и вообще Агент 007. Ну а какой рекламщик еще может быть? И тут появляется лицо Юры Колокольникова вот с таким вот носом, такой вот высокий блондин. И такой вот угловатый. Это ломает твои представления, и еще интереснее поворачивает историю. Здорово, когда ты не ожидаешь увидеть актера именно в этой роли, поэтому я очень рада, что у нас именно такой актерский состав.
Piterzavtra: Были ли смешные моменты в процессе съемки?
Это знаете, как грустный клоун (смеется). Посмотрела фотографии со съемки — все с мрачными лицами, очень сосредоточенные. Потому что когда входишь в кадр, и «камера мотор», ты должен реагировать, себя аккумулировать.
Но и смешные моменты были. Полине, например, нужно было ударить главного героя, Колокольникова, запустив в него коробкой. Но в процессе полета коробка поменяла траекторию и угодила прямо в лоб одному из парней операторов. Мы так хохотали. А он потом с вмятиной ходил, говорит, больно было.
Кате Шпице по сценарию нужно было провалиться в фонтан. Это было начало лета. ВДНХ, фонтан леденющий. Проваливаться совершенно невозможно. Он не глубокий еще. Был вариант взять каскадера, но пришлось Катю все-таки туда погружать и обливать.
Piterzavtra: А какие у вас планы на будущее? Понравилось работать в новом жанре?
Мне очень понравилось, и я хочу продолжать. Надеюсь, что будет получаться. Сейчас уже работаю над новыми идеями.
Беседовала: Ольга Шкворова
P.S. : Особую благодарность выражаем кинотеатру «Синема Парк», в особенности Анне Григорьевой, за организацию интервью.