Оперетта в трёх действиях в Санкт-Петербургском государственном театре музыкальной комедии «Иоганн Штраус. Венская кровь».
Премьера оперетты «Венская кровь» состоялась 25 октября 1899 году в Карл-Театре (Вена) вскоре после смерти И. Штрауса. Музыкальную партитуру к ней собрал из произведений самого Штрауса музыкант Адольф Мюллер. «Венская кровь» по сей день считается лучшей опереттой на музыку Штрауса, а ее лейтмотивом стал знаменитый вальс «Wiener Blut» (Венская кровь).
Специально для Театра музыкальной комедии оригинальное либретто переработано писателем-сатириком Семеном Альтовым. Острые юмористические диалоги, точные композиционные ходы и остроумные лингвистические находки, обычно отличающие его произведения, стали и неотъемлемой чертой обновленного текста либретто «Венской крови».
Билеты 22 января напрямую от театра:
web.muzcomedy.ru/playbill/playbill
Над музыкальной партитурой нового спектакля работает главный приглашенный дирижер Театра музыкальной комедии – широко известный австрийский скрипач и дирижер Питер Гут. После того как в 1978 году Питер Гут основал в Вене Фестивальный оркестр Иоганна Штрауса, его работа с этим коллективом выдвинула дирижера в ряд крупнейших специалистов современной трактовки музыки «Короля вальсов».
Постановку осуществит режиссер Игорь Коняев – лауреат Государственной премии, художественный руководитель Рижского русского театра имени М. Чехова: «Оригинальное либретто оперетты пришлось значительно переработать, поскольку происходящие в ней события связаны с грандиозным историческим явлением: Венским конгрессом 1814-1815 годов, на котором происходил «передел» мира после разгрома Наполеона.
В нашем спектакле мы решили полностью отказаться от исторических аллюзий и написать современную историю. Политические остроты и памфлетный дух новой пьесы связаны с современными политиками, а не историческими. Но не пугайтесь – это не ток-шоу. Это рассказ не о том, как политики делят мир, а о том, как они устраивают свою личную жизнь».
Спектакль оформила петербургская художница Ольга Шаишмелашвили. Она предложила изящное и вместе с тем полное юмора визуальное решение спектакля, где пышные кринолины имперской Вены соединены с ультрамодными тенденциями современных мировых подиумов, на которых вечерние наряды запросто сочетаются со спортивными кедами.
- Либретто Виктора Леона и Лео Штайна,
русский текст Семёна Альтова, стихи Виктора КривоносаРежиссер-постановщик – лауреат Государственной премии Игорь Коняев
Музыкальный руководитель и дирижер – Питер Гут (Австрия)
Дирижер – Максим Алексеев
Художник – Ольга Шаишмелашвили
Хореограф – Мария Кораблёва
Художник по свету – Денис Солнцев
Хормейстер – Алексей Нефёдов
Режиссер – заслуженная артистка России Алла Семак - В спектакле принимают участие:
н. а. РФ Виктор Кривонос, з. а. РФ Сергей Заморев,
артисты Анна Булгак, Ксения Григорьева, Оксана Крупнова, Катажина Мацкевич, Екатерина Попова, Наталья Савченко, Динара Хафизова, Павел Григорьев, Олег Корж, Александр Леногов, Федор Осипов, Владимир Садков и другие.
Адрес: ул. Итальянская 13, Театр музыкальной комедии