В субботу, 10 октября в «Мираж Синема» в ТРК «Европолис» состоялся предпремьерный показ новой комедии Гоши Куценко» Парадоксы». Гостей ожидал фуршет, фото-зона, снэки от партнёров проекта и возможность пообщаться с режиссерами и актёрами фильма- Гошей Куценко, Александром Андриенко, Александром Ронисом, Андреем Носковым и Нодари Джанелидзе.
«У нас хорошая альтернативная комедия — говорит Гоша — мы задумывали её три года назад.
«Это инициатива актёрская… идея не занесена каким-то продюссером. Она родилась на съёмочной площадке.. снимали сериал с Мишей Поляковым, для пятого канала. Миша подходит ко мне и говорит: у нас проблема, у нас актриса, исполняющая роль бабушки в больнице, она, в общем, уже несколько дублей не реагирует ни на что»…. и первое, что пришло мне в голову, я сказал :» о, отличный сюжет для короткометражки, потому что у меня ограничения в театре, и что бы не случилось, мне нужно ехать на спектакль, мы продолжим снимать. давайте снимать». Все они хихикнули, мы взяли хлопушку, хлопнули, включили камеру, нам всем было страшно.
В итоге, разбудили эту бабушку, но сама идея осталась…
Написал сценарий Миша Поляков, и мы быстро сняли этот короткий метр, который прокатался по стране пару лет назад. Удачно. Мы получили впервые Золотого Орла.
И я подумал…такой актерский состав был, такая хорошая идея. Короткий метр… стоит целой картины. И мы начали на базе этого короткого метра писать большой сценарий про кино. Но получалось скучно…. и у меня родилась идея, объединить в так называемый альманах. И тема парадокса как такового у меня давно летала в голове»..
«Сам Куценко весело называет свой проект «альманахером», намекая на его содержательную и качественную часть. Сюжет состоит из переплетения нескольких историй, площадкой для которых служит жаркая и пыльно-плиточная Москва. Знаменитый актер, живущий по циничному и строгому расписанию (которого, кстати, играет сам Куценко), отставной военный с любовной драмой, простой московский работяга и уставший от жизни режиссер с вечной угрозой инфаркта приковывают внимание зрителя на полтора часа, глубоко погружая его в калейдоскоп событий, формирующий общий рисунок. И хотя «жанр» альманаха давно практикуется в мировом кинематографе, «Парадоксы» действительно получились живой, интересной и не похожей на классический полный метр картиной. Впрочем, вопрос рентабельности подобного жанра для кинотеатров остается открытым.
» Артисты у меня снимались бесплатно абсолютно все, мы оплачивали только технику, и все. Остальное все делалось из своего кармана».
» Эта картина авторская. Такого не было. Это не заимствовано ни у американцев ни у европейцев. Это наша российская народная комедия о наших проблемах. Нас не брали в конкурс на фестивалях, потому что нас трое режиссёров… Ира Сёмушкина, Миша Пляков»..
«…Хороший ли это парадокс, или он тяжёлый и грустный, все зависит от того, как мы смотрим на это. Это весёлые парадоксы…
«И главное, как говорит герой наш, наш режиссёр кино.: » несмотря ни на что, досмотрите! Дос- мот-ри-те!»
Аплодисменты. Свет гаснет. Открываются снеки, начинается кино.
Текст: Ирина Якимова, Семченко Валентина