Третий короткометражный фильм режиссера Эвелины Барсегян «Бравист» прошел в финал Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2016, а это значит, что фильм увидят в 250 городах мира. Это второй российский фильм, попавший в финал Манхэттенского фестиваля, за 19 лет.
Главный герой фильма Андрей работает клакером — за деньги может создать искусственный успех или провал любого спектакля. «Бравист» — фильм об искренности и притворстве.
В первый день фестиваля Эвелина Барсегян и оператор Иван Жербин представили свой фильм в Петербурге.
Piterzavtra: У вас есть любимые места в Санкт-Петербурге?
Эвелина Барсегян: Площадь у Исаакиевского собора. Там есть замечательный кинотеатр «Англетер», я его очень люблю.
Piterzavtra: В интервью вы говорили, что часто размышляете о том, как люди притворяются, симулируют искренние чувства, отсюда и появилась идея фильма «Бравист». Почему вас так волнует эта тема?
Эвелина Барсегян: Не то чтобы я целыми днями сижу и думаю на эту тему, просто изначально хотелось снять фильм про это. И в процессе разработки идеи родилась такая история. Я прочитала в газете, что была такая профессия — клакер. Мне показалось, это интересно.
Piterzavtra: Вы долго выбирали актера на главную роль? Правда, что вы пригласили Игоря Сергеева после того, как увидели его в спектакле «Такого Театра»?
Эвелина Барсегян: Да. Я ходила на спектакль «Тестостерон». Игорь был незабываем. Потом я посмотрела фильмы с его участием и…
Иван Жербин: Вспомни, как долго ты мне присылала кандидатов (улыбается).
Эвелина Барсегян: Конечно, у нас был кастинг. Мы часто советовались друг с другом, кого позвать. Присылали друг другу видеопробы. Игорь Сергеев идеально точно подошел под образ главного героя.
Piterzavtra: Расскажите о главном герое. Кто он?
Эвелина Барсегян: Может, Ваня расскажет?
Иван Жербин: Про главного героя лучше ты расскажешь.
Эвелина Барсегян: Главный герой — молодой человек Андрей, разочаровавшийся в жизни. Он не верит, что люди могут искренне проявлять свои чувства. Он работает клакером: театр нанимает его, чтобы он кричал «Браво!», создавал искусственный успех спектаклям. Он такой обаятельный, циничный паренек. Однажды в зрительном зале он встречает девушку, которая вызывает у него интерес, потому что она искренне проявляет эмоции, плачет во время трогательного спектакля. Эта встреча впоследствии меняет его жизнь
Piterzavtra: Как вы относитесь к идее использования бравистов для привлечения внимания аудитории?
Эвелина Барсегян: Это забавно. На сегодняшнюю премьеру мы позвали несколько друзей, которые будут работать бравистами (смеется). Это шутка, конечно. Кстати, на всех фестивалях, на которых показывали наш фильм, в зале в конце всегда кричат «Браво!».
Иван Жербин: Сарказм это или восторг? Уже не разобрать (улыбается).
Piterzavtra: Когда съемки только начинались, вы могли представить, что картина будет представлена на столь высоком уровне?
Эвелина Барсегян: Мы и мечтать не могли, что у фильма может быть столь масштабный прокат: 33 города в России, США, Мексика, Австралия, Африка, шесть континентов, 250 кинотеатров. Более того, возможность номинироваться на Оскар, отправить свой фильм американским киноакадемикам — это уже большое достижение. Редкий короткометражный фильм имеет такой прокат, такое внимание среди мирового жюри. Несмотря на то, что фестиваль существует уже 19 лет, это только второй российский фильм, который попал в финал.
Piterzavtra: Какова была ваша реакция, когда вы узнали о том, что «Бравист» попал в финал?
Эвелина Барсегян: Я сама раньше всегда ходила на Manhattan Short как зритель, потому что те, кто любит кино, знают, что на этом фестивале показывают сливки из короткометражного кино, получаешь удовольствие. Я никогда даже не мечтала, что наш фильм, снятый с таким трудом, вопреки всему, попадет в эту программу, но заявку все же подала, не надеясь ни на что.
Я очень волновалась. Я думала, придет отказ, но пришло письмо, что наш фильм отобрали. Более того, оно было сопровождено комментарием, в котором говорилось, что это действительно яркая работа, операторская, актерская, режиссерская, очень хороший сценарий. Когда я изучила внимательно список стран, где будет прокатываться фильм, узнала, что было подано около тысячи заявок со всего мира, я не могла успокоиться, не могла ничего делать. Мне какое-то время нельзя было говорить об этом никому, даже съемочной группе. Когда объявили финалистов, я сказала Ване.
Иван Жербин: Это было 25 августа.
Piterzavtra: До этого фильм показывали в Каннах?
Эвелина Барсегян: Да, но в Каннах фильм был показан не зрительской аудитории, а продюсерам, телевидению. Там тоже фильм прошел успешно: его отобрали два международных телеканала — Eurochannel и Shorts HD.
Иван Жербин: Эвелина поехала в Канны практически сразу после того, как мы закончили постпродакшн, чуть ли не через неделю.
Эвелина Барсегян: Я надеялась, что фильм понравится, потому что за год до этого мы вошли там в пятерку финалистов на конкурсе короткометражных сценариев.
Piterzavtra: Вы по образованию журналист, что вас привело в кино?
Эвелина Барсегян: Мне кажется, не бывает людей только с одним увлечением. Мне всегда нравилось кино.
Беседовала Ксения Борисова (the_ksenya)