12 марта в России стартовала премьера новой интерпретации культовой сказки «Пиноккио» с двухкратным лауреатом премии Оскар Роберто Бениньи. Жанр: Фэнтези. Режиссёром фильма выступил Маттео Гарроне. Фильм был представлен на Берлинском кинофестивале.
Это история о мальчике, вырезанном из полена. Пиноккио предстоит долгий путь к своей мечте и пониманию, каким он всё-таки хочет быть. Его дорога полна приключений и жизненных уроков: как не стать марионеткой в чужом театре, распознать обман и даже спасти родного человека.
Сюжет фильма во многом совпадает с классическим произведением, но с некоторыми отступлениями, которые придают фильму дополнительные акценты на нужных моментах. Где-то опуская события первоисточника, а где-то сокращая сцены, для большей контцентрации внимания. Пиноккио предстоит столкнуться на своем пути с множеством фантастических персонажей и даже побывать в желудке огромной акулы. А главное — определить, какие истинные ценности и делают тебя человечным. И понять к чему может привести обман и непослушание и кто его настоящие друзья.
Роль Джеппетто исполнил лауреат премии Оскар Роберто Бениньи. Интересно, что в фильме 2002 года, режиссёром, которого он являлся, он исполнил роль Пиноккио.
Роберто Бениньи все мы помним по итальянской трагикомедии «Жизнь прекрасна», где его талант проявился во всём его многообразии. В «Пиноккио» мы наблюдаем того же Роберто Бениньи с его умением показать трогательность, радость, сквозь печаль, глубину понимания своей роли. Его герой нищий, но не опустившийся, как антипод Кота и Лиса. Роберто Бениньи удалось почувствовать тонкую грань между силой проявления эмоций и умение показать то, что на стыке, внутри. То, что мы не видим, но ощущаем.
Актёры подобраны точно и полностью справлялись со своими задачами. Хотя, персонаж Федерико Иелапи, в роли Пиноккио изначально казался скупым в проявлении чувств, но к середине фильма понимаешь, что таким он и должен быть. Ведь кукла не может выражать те же эмоции, что и человек.
Марина Вакт в роли Феи смогла соединить в себе символ доброты, любви, надежды и всепрощения. Разбавляя невесёлые пейзажи.
Фильм можно назвать совсем не детским. В нём затронуты многие проблемы современного общества. Примеры социального нигилизма и фатального желания следовать толпе, даже отказавшись от своей мечты, в случае с Пиноккио. Показывается ложь, несовершенство судебной системы, нежелание выбраться из гнетущей обстановки. Видеоряд этого фильма великолепен. От лучей солнца, падающих на поле до мрачной красоты замка, затерянного в лесу. А некоторые сцены настолько натуралистичны, что могут вызвать отвращение.
Художнику-постановщику, в свою очередь, удалось показать нищету с поразительной точностью. А в сочетании с гримом, куклы стали выглядеть зловеще, но это не позволяет оторвать взгляд. «Деревянность» кукл так натуральна, что хочется потрогать.
Музыка Дарио Марианелли идеально вливалась в окружающую обстановку и оживляла происходящее вокруг.
Фильм понравится любителям философского подтекста и сатиры. Тем, кому импонирует качественный видеоряд и фантастический жанр. Детям, сложнее будет понять скрытый подтекст, но они смогут наслаждаться сказкой. Всё-таки фильм довольно близок по сюжету к оригинальной сказке «Пиноккио».
Текст: Агния Щерба