Мосты – своеобразный бренд Петербурга. Во всех городах, построенных на реках, мосты имеются, но только в Питере они приобрели особое значение, стали одним из символов города.
Подписывайтесь на наш паблик и получайте ежедневно новые подборки интересных мест в Петербурге: https://vk.com/piterzavtra
График разводки мостов 2022 в Санкт-Петербурге
Два раза за ночь будут разводить Володарский,Дворцовый, Благовещенский и Тучков мост.
-Володарский — с 02.00 до 03.45 и с 04.15 до 05.45
-Александра Невского — с 02.20 до 05.10.
-Большеохтинский — с 02.00 до 05.00
-Литейный- с 01.00 до 04.45.
-Троицкий с 01.20 до 04.50.
-Дворцовый с 01.10 до 02.50 и с 03.10 до 04.55.
-Благовещенский-с 01.25 до 02.45. и с 03.10. до 05.00.
-Биржевой с 02.00 и до 04.55
-Тучков — с 02.00 и до 02.55 и с 03.35 до 04.55
-Разводка Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского мостов по заявкам.
Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мост разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток
Для наших читателей мы подобрали список мест, где не бывает скучно. Читайте также наши другие подробные подборки:
«Бесплатный Петербург» — куда сходить совершенно бесплатно!
«Куда сходить с детьми: сотни мест« — подборка детских мест
«Интересные места Петербурга: сотни мест, куда сходить» — куда сходить в Петербурге!
ГРАФИК РАЗВОДКИ МОСТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт Петербург – город рек, каналов и небольших речушек. Мостов и мостиков здесь сотни, несколько десятков из них – через Неву и ее рукава. Но разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Это делается для того, чтобы по реке могли пройти корабли во время навигации.
Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.
В XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами.
Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических.
В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мостыПетербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.
Сегодня разводка мостов подчинена определенному графику, который определяется местоположением моста по отношению к Финскому заливу. Первыми готовы пропустить корабли в город Благовещенский и Дворцовый мосты. Они разводятся в 1 час 25 минут, через десять минут после них поднимается Троицкий, еще через пять минут – Литейный.
Большеохтинский мост разводится в 2 часа и последним поднимается самый молодой из разводных мостов Питера – Володарский.
Разведение мостов это еще и шоу для туристов. Зрелище пользуется немалым спросом. На разводные мосты ездят смотреть, фотографироваться. Организуются даже специальные экскурсии.
Место: Санкт-Петербург, мосты города