Редакция «Питерзавтра» и Такой театр предоставили возможность юным учащимся студии журналистики «ВЦентре» подготовить и провести интервью с актрисой театра и кино Юлией Гришаевой. Получилось интересно:
В Таком театре с 2016 года идет спектакль на основе реальных событий из жизни Билли Миллигана — человека, в сознании которого уживались одновременно 24 личности. У зрителей есть возможность заглянуть в душу Билли и узнать каждую сторону его внутреннего мира. В мае в спектакле произошла замена, о которой нам рассказала актриса Юлия Гришаева. Также мы узнали у Юлии, как найти себя и стать актрисой, и поговорили о ее новой работе в сериале «Толя-робот».
— С 14 мая вы играете в спектакле «Билли Миллиган» роль медсестры Евы Грюндиг вместо роли Моппи Полетт. С чем связана такая перестановка?
— Актриса, которая исполняла роль медсестры Грюндиг, уехала в другой город и передала свои полномочия. Теперь я буду играть эту роль.
— Тяжело было перестроиться?
— Я еще в процессе, потому что моя новая героиня — очень жесткая женщина.
— Билли Миллиган — необычный человек, в котором уживалось несколько личностей. Не возникло ли ощущение, что внутри вас тоже несколько личностей?
— Это сложный вопрос. Внутри мы переживаем разные эмоции, например, любовь и ненависть. Иногда, когда не люблю человека, удивляюсь, сколько ненависти во мне может быть и что это вообще я.
— Какая из ваших театральных ролей вам больше всего запомнилась?
— Мне все роли нравятся. Может быть, первая — которую я играю в «Преступлении и наказании» (Спектакль театра НДТ. — Прим. ред.), и это потому, что она первая и была очень сложной. Роль Грюндиг тоже очень сложная. Ее очень долго создавала Маша Амеленкова, а мне надо было «ввестись» буквально за несколько дней. Там очень много информации, надо сильно углубиться.
— Может быть, вы хотите сниматься в сериалах, фильмах?
— Раньше считала, что я — актриса театра и не любила кино. Так было, пока я снималась в Петербурге, например, в сериалах о ментах и подобных, где ты вообще не можешь ничего сыграть. Просто говоришь текст, тебя снимают, и зрителям надо проследить сюжетную линию, а не то, как человек играет. Так как у меня появился агент, я стала сниматься в Москве, работать с интересными режиссерами, актерами. Например, сейчас везде висит реклама сериала «Толя-робот» — у меня там одна из главных ролей, но так как я не известный человек, меня пока еще не очень рекламируют. Сейчас я хочу сниматься даже больше, чем играть в театре.
— То есть театр — это…
— Это хорошо… Это то, что я знаю, то, что я умею, а кино — я ещё не знаю, что это такое. Но хочется нового. Хочется приходить, делать, достигать результата, получать за это деньги, уходить. В театре ты находишься с утра до вечера. На самом деле, это поначалу очень хорошо, потом начинает казаться, что ты не растешь, не развиваешься. Ты ищешь что-то новое, но все равно играешь в сотый раз одно и то же. Ты в это погружаешься, ты в этом уверен, играешь с теми же людьми, ну какое развитие? Только если новый проект с новыми людьми, с новым режиссером.
— 25 апреля вы побывали в гостях у учеников гимназии в рамках проекта «Путь в профессию». Какие советы вы дали молодым ребятам?
— Им казалось, что все так романтично и легко, они станут известными и будут получать много денег. Но я им сказала, что нужно идти в актерскую профессию, только если ты не можешь и не хочешь ничем другим заниматься. И только если ты настолько без этого не можешь жить, что готов признать: до конца жизни ты можешь не добиться большого успеха, и каждый день до старости, хоть три седые волосинки у тебя останутся, ты будешь продолжать доказывать, что ты хороший актер. Я считаю, что это нелегкая профессия, и это большая жертва перед собой… в личном плане, в финансовом, в эмоциональном, в физическом.
— А почему вы решили стать актрисой?
— Не потому, что я хотела пережить много ролей в своей жизни. По первому высшему я экономист-менеджер. Потом я пошла на педагогику, но ушла оттуда. Получала много разных образований. И в какой-то момент я поняла, что мне уже 24, и я уже не поступлю никуда. Я подумала: «Ну и ладно». И вот, после того, как я это подумала, я осознала, что «задыхаюсь», ну прямо на физическом уровне. Я уже год не знаю, куда мне податься, я не знаю, что мне делать, я ничего не хочу, ничто не радует. И я решила, что я должна попробовать, хотя бы на курсах. Пришла и поняла, что это невероятно, это то, что я хочу, я на своем месте. У меня не было никаких вопросов, и потом я сразу поступила. Я поступала легко почему-то.
Плюс у меня еще есть брат, он тоже актер — снимается в сериале на СТС. Когда я к нему приходила, мне нравилось, но мне кажется, это было больше такое: «Ой, классно, они выходят, играют, это так легко, не физика, не математика». А вот когда уже пришел момент осознания, что ты не можешь получить этого и никогда не получишь, я задумалась, буду ли я жалеть… Меня папа научил: когда не знаешь, что сделать, всегда задавай себе вопрос: «В 60 лет я пожалею, что я этого не попробовала и этого уже никогда не будет?». Сразу приходит ответ. И вот, я задала себе этот вопрос и поняла, что надо поступать, надо срочно пробовать.
— Что самое интересное в вашей профессии?
— Открывать новое для себя, новые грани.
— А что самое сложное?
— Иногда сложно сразу понять, что от тебя хочет режиссер, сложно отреагировать сразу, потому что у тебя есть свое мнение. Нужно услышать, подумать, успокоиться и предложить свой вариант, попытаться донести мысль. Есть сложности на каждом этапе, потому что все, кто участвуют, — люди, а все люди — это личности, у которых есть собственное мнение.
— Хотели бы сыграть что-то определенное в будущем?
— Я хотела сыграть несколько совершенно разных ролей в одном спектакле. Десять новелл и всего пять актеров. Чтобы после одной роли можно было бы, просто забыв, перестроиться на другую. Это я хотела попробовать, и мне это удалось. Также я хочу сыграть Гертруду, но пока что не получается. Это очень сложная роль, но Грюндинг — не менее сложная. Грюндинг — это такой персонаж, который сдерживает себя до конца, но при этом должен быть очень «мощным». Можно сказать, что сейчас я пока не знаю, чего хочу дальше.
Беседовали учащиеся студии журналистики «ВЦентре»: Сюта Лазарева, Полина Дорофеева