Рина Гришина — российская актриса, известная по ярким ролям в сериалах «Кухня» и «Полицейский с Рублёвки». На премьере фильма «Номер один» в Санкт-Петербурге в кинотеатре Художественный Piterzavtra пообщались с Риной о запоминающихся съёмочных моментах, коллегах, импровизации, а также актриса рассказала, на какое увлечение у неё остается время.
Интервьюер: Агния Щерба
Piterzavtra: Расскажите о запоминающихся моментах на съёмках?
Рина Гришина: Я могу сказать, что этот проект запомнился для меня тем, что съёмки были в Санкт-Петербурге, городе, где я прожила 16 лет, в котором я закончила Театральную академию, где я складывалась, как личность, поэтому меня очень радовало сюда приезжать на смены. Это было сложно, потому что в параллели в Москве у меня было ещё три проекта. Я спала в поездах, самолётах, но постоянно пыталась найти такие моменты, чтобы погулять по Питеру — по каким-то местам, воспоминаниям дней своей юности и времени студенчества и локации были все родные.
Одна локация была на крыше театра «Балтийский дом». Какой-то период своей жизни до поступления в Театральную академию, я там работала реквизитором. Тогда ещё очень долго не получалось поступить. Меня не брали 4 года подряд. Это был трудный период моей жизни, тогда мне было очень сложно, у меня опускались руки. Я думала, что всё — у меня не получиться быть актрисой. Во время этих смен, я очень хорошо запомнила какое-то чувство благодарности к тому, как всё произошло, что я сейчас у этого театра, в котором когда-то работала, когда было очень сложно, и я переставала верить в себя и в какую-то свою цель. А сейчас я здесь находилась уже как актриса, профессионал, снимаясь в проекте, и это такой запоминающийся момент.
Piterzavtra: Кто-нибудь из коллег вас удивил на съёмках?
Рина Гришина: Мне очень нравилось наблюдать за работой Филиппа Янковского. За кадром я постоянно, когда у меня была такая возможность, старалась поймать какой-то его секрет, что ли, постараться понять его. Вы увидите в фильме, что даже если он ничего не говорит у него такие неимоверно наполненные глаза, и на него смотришь и не можешь оторваться. Я смотрела из-за кадра, когда не была в сцене, как же он работает, пыталась что-то понять для себя, и мне было очень интересно наблюдать за его работой. Весь актёрский состав у нас очень хороший, и мне было очень легко со всеми работать.
Piterzavtra: Много ли приходилось на съёмочной площадке импровизировать и как вы относитесь к импровизации своих коллег?
Рина Гришина: Я спокойно отношусь к каким-то импровизациям, особенно после долгой работы в проекте «Полицейский с Рублёвки», где у нас было очень много весёлых импровизаций от моих коллег-партнёров, когда нужно было реагировать, сдерживаться и не засмеяться.
Здесь у нас были какие-то интересные импровизационные решения, придуманные заранее, которые не были прописаны в сценарии. Есть одна сцена, где моя героиня Марина очень сильно напилась и мой партнёр Митя Власкин, актёр, который играет моего партнёра Артёма, должен был меня довести до дома, и в сценарии изначально была прописана эта сцена. Мне кажется, никто об этом не говорил, я в первый раз вообще об этом рассказываю. Изначально, в сценарии была прописана сцена, что мы едем в такси, и он просто меня придерживает и у нас там длинный диалог идёт почти всё время. На репетиции с режиссёром, Михаилом Расходниковым, я даже не помню, кому пришла в голову эта идея Мише или Мите, но мы придумали её сделать более интересно идея некого «танца на руках», мы не в такси едем, а он меня несет до дома по улице на руках. Она очень смешно решена. У меня даже есть фотография с этой репетиции, где он держит меня на руках, и как я пьяная выворачиваюсь. Я помню, что мы и с Ксенией придумывали идеи. Миша всегда был во время съемочного процесса лёгок к каким-то новым предложениям. Мы всегда уже прямо во время съёмочного процесса быстро что-то изменяли и улучшали.
Piterzavtra: Когда вы пересматриваете свои предыдущие работы, нет ли желания что-то изменить?
Рина Гришина: В основном, я довольна своей игрой, исключение в каких-то нюансах и больше как работа над ошибками, которая переходит в улучшение себя в следующем проекте, но чтобы понять что-то готовое, наверное, нет. Я не из этих актёров, которые занимаются самокопанием, я проще. Я очень много времени провожу перед проектом и при подготовке к нему, поэтому чаще всего таких моментов не очень много, и вообще я просто такой человек не сильно критичный. Я знаю очень много таких актёров, которые смотрят и говорят: «Боже. Я ужасно всё сделал» и так далее, а я даже если мне что не понравилось, то думаю — ну ладно в следующий раз по-другому сделаю.
Piterzavtra: Как менялась ваша героиня в процессе проработки сценария?
Рина Гришина: Когда я пришла на пробы первый раз, где-то за полгода до проекта, то была вообще практически наполовину другая история, нежели та, которая сейчас. Потом сценарий много раз менялся, но пока мы пробовались, мы не читали все варианты сценария, я не была настолько подключена к этому процессу. Но, изначально, она точно не была капитаном полиции. Она просто работала в галерее. Капитаном полиции она стала уже ближе к съёмкам, в последней версии сценария. А в характере, я не думаю, что были какие-то большие изменения, а, может быть, я просто не читала первоначальный сценарий, над которым работал Миша. А с ним мы придумывали какого-то правильного персонажа, преданного своей цели, добропорядочного, в хорошем смысле этого слова. Она хорошо относится к своей работе. Не «ботанка», но такая правильная девушка. У Миши вообще был ещё такой референс, изначально, что она вообще такая Золушка. Не знаю, почему мне так в голову приходит сейчас, но даже художникам по гриму и костюму он говорил, чтобы меня создавали такой очень милой и воздушной, притом, что она довольно сильный человек. Вы увидите, какой персонаж в итоге сложился. Я думаю, что он получился таким как мы его и планировали.
Piterzavtra: Откуда вы берёте энергию, силы в плотном графике съёмок?
Рина Гришина: Сейчас сложный период в жизни, очень много всего происходит. У меня сегодня совсем нет сил, но я просто знаю, что нужно быть здесь, у меня есть цель. Нужно собраться и как-то пережить этот день до ночи, а ночью посплю в поезде, наконец-то, это мечта. Поезд, ночь, чух-чух…хорошо.
Piterzavtra: На какие увлечения у вас сейчас остаётся время?
Рина Гришина: Остаётся время, в плане увлечений, на изучение английского языка. Я его знаю, но я постоянно стараюсь совершенствоваться, потому что-то забывается, уходит, не практикуется. Когда у меня есть хоть какое-то время, то я хожу к своему педагогу бедному. Эту неделю я не ходила к нему. Он мне сегодня пишет: «Рина, у нас сегодня также в четыре тридцать встреча»? Я такая: «Я в другом городе». Вот так и происходит, но я люблю сам процесс обучения, может я сумасшедшая немножко. Обычно людям не нравится этот процесс. Меня это успокаивает. В последние два года я смотрю, читаю и слушаю всё в оригинале на английском языке, и мне это очень нравится.
Piterzavtra: Какое место в вашей жизни занимает театр?
Рина Гришина: У нас нет институтов кино, поэтому у нас все заканчивают Театральную академию. У меня никогда не было мечты и цели работать в театре. Я очень люблю нашу театральную академию, безумно счастлива, что я её закончила. Люблю своего мастера Сергея Дмитриевича Черкасского, весь наш курс, спектакли, но именно какого-то удовольствия, как от съёмок, я не получаю от театра. У меня был спектакль в Москве, который сейчас уже сняли, в центре Мейерхольда современная пьеса «Трендсеттеры» и моноспектакль также в Москве. Я сейчас не ставлю себе цель искать новые спектакли, потому что я понимаю, что есть что-то сейчас для меня важнее. Я два года назад создала международный кинофестиваль в Москве Moscow Shorts, и это заполняет просто всё моё свободное время. От этого я получаю удовольствие больше, чем от нахождения на сцене. Мне кажется, человек должен заниматься тем, от чего получает удовольствие, т. е. не нужно работать там, где ты не счастлив, а в театре и на сцене я никогда не чувствовала того, что другие актёры.
Интервьюер: Агния Щерба
Фото: Мария Пляскина
P.S.: Особую благодарность выражаем кинотеатру «Художественный» и Мартьяновой Елене, за помощь в организации интервью для нашего издания