Сергей Горошко — актер, сооснователь театра «Fulcro». На премьере фильма «Майор Гром: Чумной доктор», где он играет одну из главных ролей, мы поговорили с ним о пробах в этот проект, о его роли, комиксах, сотворчестве, а также он рассказал о своем театре.
Piterzavtra: Расскажите, как вас утвердили на роль, говорят, что сразу. Это так? Как проходили пробы?
Сергей Горошко: Не совсем. Я был на Мосфильме в шестой раз на пробах в другой проект. Я был студентом, почти не спал, выглядел совершенно убитым, словно прозрачный скелет. Ещё худей, чем в фильме. Денег не было, приличной одежды тоже. Короче, я выглядел ужасно. Меня попросили записать визитку. А я еле разговаривал… Я подумал, что это никуда не пойдет. Но в итоге меня позвали на пробы в «Майора Грома». Тогда я ещё ничего не знал про Bubble, про комиксы. Когда я в первый раз пришел в Bubble, я понял, что хочу работать у них кем угодно. Офис у них фантастический.
Во время проб была неловкая ситуация, когда у меня в телефоне заиграла музыка из короткометражки про Грома. Продюсеры, кажется, сказали что-то вроде: «А, подмазался, молодец». Но это действительно была чистая случайность! Поверьте! Для кастинга я придумал одну историю. Это был кошмар. Я стал пробоваться и Артем, который сидел за столом, написал в общий чат продюсеров слова «испанский стыд». Пожалуй, примерно так моя проба и выглядела. Но Вова Беседин меня тогда вытянул, и все получилось хорошо. Прошел месяц, прежде чем меня вызвали на вторые пробы. И все уже было иначе — тогда впервые в жизни я услышал аплодисменты во время кастинга. Затем было ожидание ещё в полтора месяца. Честно говоря, я почти перестал надеяться. Попасть в настолько масштабный проект у нас в стране — один шанс на миллион. Ну, а потом мне позвонила агент, посоветовала присесть… И прислала на почту контракт.
Piterzavtra: Вы упомянули, что раньше не читали комиксы. Сейчас полюбили этот жанр?
Сергей Горошко: Я читал не супергеройские комиксы. Но был знаком с графическими романами «Маус», «Персеполис». С удовольствием прочёл графическую адаптацию «Дневника Анны Франк». «Маус» и комикс про Человека-Паука — это не совсем одно и тоже. И я говорю без снобизма — лишь хочу обратить внимание на разницу жанров.
Я смотрел в детстве «Черепашек-ниндзя», всегда любил фильмы MARVEL (кто их не любит!) и «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана.
Piterzavtra: А после участия в проекте не вдохновились читать традиционные комиксы?
Сергей Горошко: Я прочел всю вселенную Bubble и мне хватило. Я слежу за их новинками.
Piterzavtra: У вас очень неожиданная и неоднозначная роль, а что было в ней самое сложное?
Сергей Горошко: Сыграть миллиардера и гения, потому что я далеко не гений и не миллиардер. Я тупой и бедный, в этом была главная сложность.
Piterzavtra: Какие собственные качества вы передали своему персонажу?
Сергей Горошко: У нас с Сергеем есть совпадения. Огромная трудность заключалась в том, что когда я пришел в работу, Сергей существовал уже восемь лет. В него верили фанаты! В сущности, меня познакомили с живым, настоящим человеком. Мне не пришлось создавать роль с нуля. Это было: «Здравствуй, Сергей! Я — Сережа, давай вместе работать». Я не пытался его менять, просто с ним договорился. Так что он дал мне гораздо больше, чем я ему. Я впитывал то, что было в абсолютно реальном для меня человеке.
Piterzavtra: Режиссёр Олег Трофим как-то использовал в работе образ Павла Дурова, создавая вашу роль?
Сергей Горошко: Дуров — референс комикса, как и Цукерберг. Это первые ассоциации — создатели социальных сетей. Когда я пришел, мы поняли, что к референсу нет смысла приближаться. Мы работали над своим Разумовским. На это были направлены все силы. Я общался с художниками, конструировал его биографию: от рождения до начала событий в фильме. Придумывал, как могли бы выглядеть его детские рисунки. В итоге этот человек обрёл воплощение на экране — с помощью нашей фантастической команды.
Piterzavtra: А что-то от этого образа Сергея в вас осталось, привычка какая-нибудь?
Сергей Горошко: Я беру резинку для волос и кручу. У меня на съемках их была целая тонна. Когда я работал над ролью, всегда так делал, и в фильм взял. У меня до сих пор осталась эта привычка.
Piterzavtra: У вашего героя есть какая-то суперсила, которая помогает ему быть индивидуальным?
Сергей Горошко: Мой персонаж — это свет, добро, сияние. Это абсолютно чистый человек без доли лицемерия или эгоизма. Есть одно сплошное чистейшее, светлейшее желание сделать мир, город и жизнь других людей лучше. В этом, наверное, его отличие, его картинность, комиксность. Он выбрал путь IT, благотворительность. Это единственное, что им движет и его мотивация жить дальше.
Piterzavtra: Что вам дал этот проект, в плане актерского роста?
Сергей Горошко: Это мой второй полный метр, но первый — с центральной ролью. Это знакомство с внутренней кухней кинопроизводства, серьезная школа. Я даже попросил перед съемками дать мне кроссовки моего персонажа. Три месяца их носил, чтобы они стали по-настоящему моими. Я учился на практике применять то, чему меня учили в институте и проверял выводы, которые сделал из процесса обучения. Я до сих пор считаю себя плохим артистом. Выглядит, как кокетство, но я правда так думаю. Посмотрим, что сделает этот фильм, что скажут люди.
Piterzavtra: Вы говорили режиссеру свои предположения, как должен вести себя ваш персонаж в той или иной сцене?
Сергей Горошко: Да, конечно, мы находились в процессе абсолютного сотворчества. Я всегда приходил с предложениями. В начале смены мы брали текст, сидели и пробовали в гримерке. Или же вообще сначала выходили на площадку, выгоняли всех оттуда и репетировали: я, режиссер с продюсерами и моими коллегами, которые в этот момент в сцене. Это самое ценное, что может быть в профессии. Когда же человек просто говорит: «Я так сказал, значит так и будет», — это ни к чему хорошему никогда не приводит. И кино, и театр — дело коллективное.
Piterzavtra: Была ли импровизация на площадке, и как вы реагировали на импровизацию коллег?
Сергей Горошко: В мастерской Вениамина Фильштинского нас учили быть этюдными актерами. Ты выходишь на сцену и готов ко всему — готов жить. Блуперсов — смешных моментов с площадки у нас много.
Piterzavtra: Расскажите о каком-то смешном моменте с площадки.
Сергей Горошко: Сейчас, не расскажу. Скоро выйдут видосы, (наверное, в апреле) и пусть лучше зрители свежим взглядом все увидят. А после проката я, естественно, поделюсь всякими разными интересными штуками.
Piterzavtra: Если не ваш герой, то кто еще из персонажей и актеров вас привлекает?
Сергей Горошко: Во-первых, то, как Алексей Константинович Маклаков сыграл Прокопенко. Алексей Константинович — кумир моего детства. Мои родители очень его любили и, соответственно, я смотрел фильмы с ним, когда был маленьким. Во-вторых, с актерской точки зрения мне нравится образ Димы Дубина, который создал Александр Сетейкин. Дима очень странный, может казаться, что он просто наигрывает, смущается, но сам Саша правда по жизни такой и есть. Обожаю людей, которых редко встретишь в жизни. В этом смысле у нас почти весь каст такой, но моя вечная любовь Сетейкин, потому что этот странный чувак, до сих пор меня иногда удивляет.
Piterzavtra: Вы сейчас продолжаете со всеми общаться?
Сергей Горошко: Нечасто. Пересеклись, поговорили, разошлись. Зато с Ромой Котковым, главным редактором Bubble и продюсером фильма, мы стали действительно хорошими друзьями.
Piterzavtra: На пресс-конференции в Москве вы говорили, что не смотрели фильм и ждете Питера. Почему?
Сергей Горошко: Я обещал своему очень близкому человеку, что посмотрю его только в Петербурге вместе с ней.
Piterzavtra: В каких проектах вы планируете участвовать?
Сергей Горошко: Я один из сооснователь театра FULCRO — это независимый проект, который базируется в пространстве завода Степан Разин на Курляндской улице. Я с первого курса знал, что создам что-то своё. И в октябре, в разгар пандемии, мы открыли театр. Я подумал, что если не в конец света, то когда. Такое раз в сто лет происходит, надо сейчас бомбить. Естественно, это было чревато проблемами, потому что ничего не работало по законам, к которым все привыкли, но мы справились. Открытие было грандиозное. Мы отгрохали двухнедельный марафон в трех форматах. Кажется, зрителям очень понравилось. Сейчас мы переносим в пространство на Курляндской «Наш класс» — спектакль, за который мы получили «Золотой софит», будучи студентами. Мы будем его играть в конце апреля. В начале апреля застроим пространство, и 19 апреля будет первый спектакль. Билеты уже в продаже.