18 ноября в кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма «Зеленая Карета». Картину представили продюсер Артем Виткин, композитор DJ Грув и актер Андрей Мерзликин.
Перед фильмом мы провели индивидуальное интервью с исполнителем главной роли актером Андреем Мерзликиным.
Piterzavtra: Традиционный вопрос нашего издания — у вас есть любимые места в Петербурге?
Мерзликин: Я считаю себя частью этого города. Периодически живу в гостях на ул. Рылеева. Кинотеатр «Художественный», «Катькин садик», кинотеатр «Аврора», ул. Белинского, ул. Жуковского, ул. Рылеева — это мой район, в котором я знаю каждый уголок.
Piterzavtra: Вернемся к премьере. Мир кино, показанный в фильме «Зеленая карета», похож на реальный мир отечественного кино?
Мерзликин: Отчасти похож, но «Зеленая карета» — фильм не про то, как снимается кино, хотя основные моменты кинопроизводства показаны. Возможно, любой кинорежиссер, который знает изнутри киноиндустрию Российской Федерации, скажет: «Ну, ребята!» Фильм о кинорежиссере, но тем не менее это всего лишь обозначение профессии, которая, возможно, отчасти повлияла на Вадима Раевского [герой А. Мерзликина — ред.] таким образом, что он сложился именно таким человеком, которого мы застаем в тот момент, когда жизнь выставляет ему счет за некоторые поступки.
Piterzavtra: Ваш герой похож на тех режиссеров, с которыми вам доводилось работать?
Мерзликин: Нет, мы избегали любого сравнения. Если бы в столь печальной истории была проекция на того или иного узнаваемого человека, это привело бы к крайне неловким моментам. Такой цели и не было. Жить в искушении славы или искушении самореализации могут не только режиссеры и киноактеры — самореализация может быть в любой профессии, будь то директор, начальник троллейбусного парка, журналист или блогер. Речь о человеке успешном, который самореализовался, и его успешность может стать той лакмусовой бумагой, которая вскроет в нем порок. А быть близким к пороку — это близко каждому человеку, вне зависимости от профессии.
Piterzavtra: Что «Зеленая карета» несет зрителям?
Мерзликин: Это очередной звоночек (если хотите — колокол) для меня. «Зеленая карета» — это даже не драма, это трагедия, потому что здесь есть эпичность. Эпичность в отношениях отца и сына, отчасти как в библейском сюжете…
Над некоторыми вопросами (Например: «А какой ты отец?») задумываешься только тогда, когда «пройдет холодный дождь», который неожиданно приведет тебя в чувства. И хорошо, если есть возможность все изменить, если у тебя есть второй шанс, а если как у нашего героя?.. Стоит ли доводить себя до предела, зная правила игры? Мы, взрослые люди, знаем правила существования в этом мире.
Тем не менее мы все равно иногда совершаем такие поступки, за которые нам стыдно, но мы скрываем этот стыд, за которые нам неловко, но мы учимся жить с этой неловкостью. У нас есть жизненные «духи», побрызгавшись которыми, мы не чувствуем дурной запах наших слов и поступков. Наверное, фильм про это. А за основу взят успешный человек.
Piterzavtra: Если сформулировать основной посыл фильма, как он будет звучать?
Мерзликин: Не забывайте о семье, о детях.
Piterzavtra: Почему фильм называется «Зеленая карета»?
Мерзликин: «Зеленая карета» А. Суханова — шедевр среди колыбельных песен. Эта песня легла в основу фильма, она лейтмотивом звучит сквозь весь сюжет, сквозь весь фильм и даже является отчасти сюжетообразующей. Посмотрев картину, зритель поймет «да, наверное, фильм можно назвать “Зеленая карета”».
#зеленаякарета
Интервью проводили: Oleg Kozak & the_ksenya
Фото: Татьяна Козак
P.S.: Особую благодарность выражаем сотрудникам кинотеатра Художественный — Софии Морар и Мартьяновой Елене.