В годовщину мюзикла «Мастер и Маргарита» и по случаю премьеры нового мюзикла «Онегин» корреспонденты «Питерзавтра» побеседовали с исполнительным продюсером мюзиклов «Мастер и Маргарита» и «Онегин» Викторией Шабалиной.
Piterzavtra: Сегодня годовщина — мюзикл «Мастер и Маргарита» на сцене ровно год. В чем главный секрет его успеха?
Шабалина: На самом деле секретов у нас много. Во-первых, это необычная трактовка всеми любимого романа: мы ввели две новые линии любви —Геллы и Воланда, а также Воланд и Маргарита. Естественно, такой трактовки никто не ожидал — думаю, это привлекает зрителей.
Во-вторых, у нас замечательный состав артистов: Иван Ожогин, заставляющий трепетать души, Антон Авдеев и его ария на кресте, от которой слезы наворачиваются, Вера Свешникова, Анна Ковальчук, Анастасия Макеева — все это – уникальные, безумно талантливые, трудолюбивые люди, которые позволяют роману жить в рамках мюзикла.
Piterzavtra: Не страшно ли работать с классикой, ведь зритель может очень по-разному воспринять новую интерпретацию классического произведения?
Шабалина: Конечно, страшно, но, как известно, кто не рискует… Продолжение вы все знаете. Необычное прочтение, талантливая команда создателей во главе с автором режиссерской концепции – Ириной Афанасьевой, позволили зрителям по-новому взглянуть на этот роман. Было страшно в самом начале. Сейчас, когда уже прошел год, и мы на каждом спектакле имеем аншлаг, скажу вам честно, уже не так страшно.
Piterzavtra: В следующем году мюзикл будут ставить на Бродвее. Вы не могли бы что-нибудь рассказать по этому поводу?
Шабалина: Сейчас ведутся активные переговоры. Сегодня на спектакле присутствовали американские продюсеры. Пока ничего не могу сказать конкретного, чтобы не сглазить.
Кастинги уже проводятся, идет выбор площадки. Сейчас мы ведем переговоры с двумя основными театрами на Бродвее, в том числе театром «Империал». Хочется верить, что все получится и «Мастера и Маргариту» увидят на Бродвее, мы все для этого делаем.
Piterzavtra: Правда ли, что Райан Гослинг и Кевин Спейси могут быть как-то причастны к этому проекту?
Шабалина: Да. Переговоры с Кевином Спейси ведутся давно. Ввиду того, что он очень востребованный артист, крайне сложно согласовать удобный для всех график. Райан Гослинг прослушивается — о результатах пока говорить рано. Сейчас я вам приоткрываю тайны, потому что пока не утверждены составы, мы не имеем право об этом говорить. Но все возможно…
Piterzavtra: Кто-нибудь из актеров, которые заняты в русском варианте мюзикла, примут участие в англоязычном варианте?
Шабалина: Несомненно, это Иван Ожогин, а также Вера Свешникова и Антон Авдеев — это три наших потрясающих звезды, которых мы везем на Бродвей. Трудно представить, что кто-то кроме них, хотя бы на первых порах, смог бы в этот мюзикл влить столько души, столько энергетики, сколько есть сейчас. С ними все лето занимались американские преподаватели-вокалисты, чтобы отточить произношение, дабы американская публика смогла по-настоящему принять их за своих.
Практически все наши соотечественники читали книгу Михаила Булгакова, в то время как гости Бродвея вряд ли могут этим похвастаться. Либретто адаптируется, арии меняются, но, несмотря на это, мы хотим, чтобы Иван, Вера и Антон своими голосами передали всю мощь и глубину русской души.
Над переводом арий работает поэт ее величества Королевы Елизаветы II – Адам Фергюссон.
Piterzavtra: 1 октября состоялась премьера — «Онегин». Не могли бы вы рассказать про новый мюзикл?
Шабалина: Мюзикл «Онегин» — второе детище нашей продюсерской компании Makers lab. Это уникальный проект, потому что мы показываем выдающийся роман в разных видах жанров: хореография, вокал, сценическое мастерство и 3D графика. Помимо прочего, это еще и очень интересный материал. Евгений Онегин — тот герой, который актуален для каждого и в 19 и в 21 веке.
Параллельно с нами запускается очень много других проектов, связанных с этим произведением. У нас стояла сверхзадача — создать нечто новое, экспериментальное, но при этом оставаться в рамках первоисточника. Надеюсь, нам это удалось.
В «Онегине» мы попытались максимально воссоздать эпоху о которой говорит Пушкин, используя 3D и настоящие декорации, а также реквизит и костюмы. Автором одного из платьев Татьяны выступил Игорь Гуляев – известный российский дизайнер.
В «Мастере и Маргарите» мы использовали ситуационный сценарий, когда зритель вместе с артистами оказывается в центре действия. В «Онегине» мы попытались превзойти самих себя. Мы приготовили сюрприз для зала – мешочек с реквизитом, благодаря которому зритель становится частью действия на сцене. Это будет магия! Это будет феерично! Рекомендую посмотреть.
Piterzavtra: «Мастер и Маргарита» — проза, «Онегин» — стихи. С чем сложнее работать?
Шабалина: Пушкинская строфа идеально ложится на куплетно-припевную форму, поэтому работать с ней было намного легче, чем с текстом Михаила Афанасьевича. С трудностями столкнулись автор стихов Андрей Пастушенко, все-таки его тексты должны соответствовать великому Гению.
Piterzavtra: Несколько лет назад на мюзикле «Мастер и Маргарита» можно было снимать, фотографировать, что угодно делать, лишь бы не мешать актерам. Сейчас— нельзя. Почему?
Шабалина: Это волевое решение продюсерской компании. За этот год в сети появилось большое количество видеороликов и аудиозаписей, хочется уже оставить немножечко тайны для зрителей. Хочется, чтобы зритель не просто пересматривал видео в сомнительном качестве, а отрывался от компьютера и приходил в театр, проникался духом происходящего на сцене.
На «Онегине» сейчас видео- и фото- съемка будет разрешена, потому что это новый проект, и хочется, чтобы как можно больше людей познакомились с ним.
Не так давно проходила открытая репетиция «Онегина». Было подано более 5 тысяч заявок от желающих увидеть эту репетицию. К сожалению, по объективным причинам, мы не смогли принять всех. Сложилась такая ситуация, что даже не все, кто был в списках, смогли попасть в Мюзик-Холл. Мы приносим извинения нашим зрителям! Чтобы искупить свою вину, мы будем стараться каждый месяц предоставлять билеты на мюзикл все, кому не удалось увидеть прогон. Тем самым мы хотим показать, что мы искренне настроены на взаимодействие с нашими любимыми, преданными зрителями.
«Мы очень ценим мнение нашего зрителя и стараемся прислушиваться к пожеланиям большинства. Зимой этого года из мюзикла «Мастер и Маргарита» была удалена сцена «Сон Воланда». После этого в официальной группе проекта прокатился целый шквал негодования и просьб вернуть сцену обратно. Мы долго сомневались, но в начале нового сезона сцену вернули на прежнее место».
рассказала во время интервью Алина Александрова,
PR-менеджер мюзиклов «Мастер и Маргарита» и «Онегин»
Интервью проводили: Oleg Kozak & the_ksenya
P.S.: Отдельная благодарность Александровой Алине за организацию интервью для нашего издания.