Ожидающий прилета своей семьи Роман узнает, что случилось непоправимое — произошла авиакатастрофа и его любимые — жена и беременная дочь — погибли.
Потеряв тех, ради кого жил, он преследует единственную цель — посмотреть в глаза невольного убийцы и услышать слова сожаления. Более года поиска приводит Романа к авиадиспетчеру Полу, управлявшему курсом самолета в момент катастрофы.
Фильм основан на реальных событиях 2002 года
О ФИЛЬМЕ «Последствия»
Про мою семью будут помнить всегда
Виталий Калоев
7 апреля 2017 года на экраны страны, одновременно со стартом в мировом прокате, выходит основанная на реальных событиях драма «Последствия».
Зрители увидят историю двух людей, судьбы которых трагичным образом переплелись и изменились навсегда в результате страшной авиакатастрофы.
Ожидающий прилета своей семьи Роман узнает, что случилась непоправимое — в воздухе произошла авиакатастрофа и его любимые – жена и беременная дочь погибли. Потеряв тех, ради кого он жил, Роман преследует единственную цель – посмотреть в глаза невольного убийцы и услышать слова сожаления. Месяцы личного расследования приводят Романа к авиадиспетчеру Полу, управлявшему курсом самолета в момент катастрофы.
Сюжет картины «Последствия» основан на трагедии, которая произошла над Боденским озером в 2002 году. Тогда из-за ошибки диспетчера самолет ТУ-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» столкнулся с грузовым Boeing. В результате авиакатастрофы погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка.
Среди жертв была семья российского архитектора Виталия Калоева — жена и двое детей. Авиакомпания в итоге своих извинений так и не принесла, и Виталий стал самостоятельно искать справедливости. Спустя несколько месяцев он встретился с виновником катастрофы — авиадиспетчером Питером Нильсеном, для которого эта встреча закончилась трагически.
Случившееся широко обсуждалась в российских и зарубежных СМИ, что вдохновило Эллиотта Лестера на съемки полнометражной картины на основе произошедшей трагедии.
Создатели картины изменили имя и национальность главного героя, а также решили перенести действие фильма в США. В остальном оригинальная история осталась неизменной: халатность наказывается убийством, а самосуд приводит главного героя на скамью подсудимых.
Первым в социальных сетях трейлер фильма выложил сам Арнольд Шварценеггер: «Я так взволнован и хочу поделиться трейлером моего фильма». Менее чем за сутки пост набрал более 2 миллионов просмотров. Широкий резонанс анонс релиза получил и в российских СМИ, попав на первые позиции центральных новостных лент.
Сам Виталий Калоев отреагировал на новость следующими словами: «Я ничего не могу сказать, пока не посмотрю. Я смотрел много фильмов с Арнольдом Шварценеггером — он профессиональный артист и не испортит картины».
Об актерах
Арнольд Шварценеггер
Американский актер австрийского происхождения, политик, культурист и предприниматель. Начал актёрскую карьеру в 1970 году и с тех пор не покидал экраны кинотеатров. Спортсмен-бодибилдер приобрел мировую известь благодаря фильмам «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель», но еще большим успехом обернулся выход картины «Терминатор», после которого на экранах появились такие кинохиты с участием Шварценеггера, как «Коммандо», «Бегущий человек», «Хищник», «Красная жара» и «Вспомнить все». Его актерские способности многогранны. Ему легко удаются роли не только крутых парней, но и комедийные.
Ненадолго сменив актерскую карьеру на политическую, Арнольд снова вернулся и на телевидение и в кинематограф. Сегодня мы все чаще видим актера в глубоких драматических ролях, которые даются ему с неизменным успехом.
Мэгги Грейс Дениг
Известная американская актриса, которая исполнила роль Кристины в фильме «Последствия».
Начало кинокарьеры Мэгги было довольно успешным: после первого появления в кинофильме «Комната Рейчел» начала разгораться новая звезда телевизионного экрана. Роли на телевидении посыпались одна за другой. «Убийство в Гринвиче», «Святой дозор», «Оливер Бин», «Любимая семья», «Детектив Раш» — это далеко не все киноленты с участием Грейс до того, как она сыграла свою главную на сегодня героиню — Шеннон в «Остаться в живых». Сериал завоевал популярность не только в США. Так Грейс получила всемирную известность. На сегодняшний день в послужном списке Мэгги сорок разнообразных кинообразов. Среди известных россиянам кинолент – «Заложница», «Про Алекса», «Последователи», «Мастера секса», «Когда зовёт сердце», «Рыцарь дня», «Эксперимент», «Жизнь по Джейн Остин», «Блудливая Калифорния».
Скут МакНэри
Актер начал свою карьеру в начале 2000 годов и играл в основном роли нестандартных молодых людей-индивидуалистов. В 2007 году он впервые выступил в качестве продюсера в картине «Полночный поцелуй». В 2010 году МакНэри исполнил главную мужскую роль в фильме «Монстры» режиссёра Гарета Эдвардса. Фильм стал одним из фаворитов Международного Каннского кинофестиваля. Сам актер неоднократно получал премии Гильдии актеров.
О съемочной группе
Продюсер фильма «Последствия» — Даррен Аронофски
Кинорежиссер и сценарист Даррен Аранофски широко известен благодаря своим острым психологическим фильмам. Его истории о людях, теряющих связь с реальностью в результате нервных расстройств, настолько впечатляют, что забыть их уже невозможно.
Всемирное признание критиков завоевали такие его работы, как фильм «Пи» (1997), который получил приз за лучшую режиссуру на кинофестивале «Сандэнс». И картина «Чёрный лебедь» (2010), окончательно укрепившая режиссёра в статусе одного из ведущих независимых голливудских постановщиков. Фильм оказался невероятно успешным и в коммерческом отношении, собрав в прокате почти 330 миллионов при бюджете в 13 миллионов долларов. Другими всемирно известными картинами, над которыми работал режиссер, стали «Рестлер» (2008) с Микки Рурком и «Ной» (2014) с Расселом Кроу.
Режиссер фильма — Эллиотт Лестер
Карьера режиссера активно началась, когда он переехал в 1995 году из родного Лондона в США. Со временем Эллиот ушел от работы над рекламой в сферу кино. Первый его фильм «Любовь – это наркотик», вышедший в 2006 году, получил большое признание на фестивале Slamdance и стал пропуском в мир большого кино. Общественность высоко оценила и его провокационную драму «Соловей» (2014) и фильм «Без компромиссов» (2011) с Джейсоном Стэйтемом в главной роли.
Оператор-постановщик — Питер Вермеер
(«Лунатик», «Соловей», «Family Tree» 2003).
Талантливый оператор рассказал о фильме, режиссере и съёмочном процессе
Расскажите о своих творческих взаимоотношениях с режиссером Эллиоттом Лестером?
С Эллиоттом Лестером мы работали уже много раз. Мы знаем друг друга на протяжении 15 лет и уже стали друзьями. Постоянно ранее пересекались в киноиндустрии и работали вместе на съёмочной площадке в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Всегда разговариваем о том, чтобы сходить куда-нибудь и совместно поработать на будущих проектах. На это уходит довольно много времени. «Последствия» – это третий фильм, который мы сделали с Эллиоттом на протяжении последних 5 лет в сотрудничестве со студией «Соловей». Когда нам удалось создать первый фильм, он оказался результатом нашей большой и плодотворной работы. Мы говорили на одном и том же языке, но не использовали много слов для того, чтобы добиваться нужного результата. С этого самого момента и началось наше сотрудничество.
Как вы с Эллиоттом Лестером прорабатываете достижение правильной эстетики визуального ряда в фильме?
Мы с Эллиоттом начинаем подготовку заранее. Прежде, чем начать фильм, мы прописываем «режиссерский сценарий» и это то, чем мы руководствуемся на протяжении всего фильма. Обычно мы делаем производственный анализ каждого кадра внутри сцены. День за днем, неделю за неделей мы думаем, как именно должна выглядеть сцена. На первый взгляд кажется, что это очень абстрактный вид деятельности. У нас еще нет утверждённых съёмочные объектов, но мы уже говорим о том, как это должно выглядеть в кадре, а затем я начинаю собирать картинки. Иногда это рисунки, порой — сделанные снимки или фотографии из уже ранее созданных фильмов, которые мы вносим в наш «режиссёрский сценарий». Работая в таком ключе, мы прорабатываем все заранее, чтобы быть абсолютно готовыми ко времени съёмочного периода. Естественно, нам не всегда удается придерживаться такой стратегии, потому что это очень амбициозный план. Например, когда у нас кадров больше, чем мы можем себе позволить, происходит много ситуаций, при которых актерам приходится менять своё положение в уже продуманном кадре. Несмотря на то, что присутствует четкий план действий, иногда мы отходим от него по разным причинам. Но это делает наше сотрудничество еще более слаженным в процессе съемки.
Могли бы вы рассказать подробнее про кадры и выбранное освещение, использованное в «Последствиях»?
Мы оба любим естественное освещение., но оно не может быть всегда натуральным. Однако ощущение его естественности можно создать всегда. График съёмок в этом случае также оказывает на нас очень большое влияние — он всегда подходит к концу. Детально проработать каждую сцену мне помогает художник-постановщик Акин Маккензи. С ним удается добиться правильного света на съёмочной площадке. Я всегда делаю так, чтобы окна располагались в нужном месте для того, чтобы максимально использовать дневной свет. Выбираю места, где он действительно красивый. Мы подготавливаем освещение, чтобы на съёмочных объектах оно было правильным. Для меня это очень важно, но я не люблю, когда в кадре слишком много света. Иногда бывают такие ситуации, в которых персонаж не достаточно освещен в кадре, и, допустив это, уже потом, за счет добавления света, мы можем привнести к истории что-то новое.
Фильм «Последствия» состоит из двух параллельных историй. Каким подходом вы руководствовались при создании определенного концепта, каждой из его частей?
У нас есть два невероятных актера в фильме. С одной стороны, у нас есть Арнольд, с другой стороны, Скотт. Структура фильма с литературной точки зрения заключается в том, что эти две сюжетные линии пересекаются. Я много думал о том, как придать этим двум историям другой вид, но затем вернулся к исходному варианту. В основе сценария история этих двух персонажей, которые находятся в одинаковых обстоятельствах. И хотя я начал с идеи показать разные взгляды от лица каждого персонажа, позднее я осознал, что актуальность этого варианта не очень целесообразна.
То, чего я хотел добиться, так это подобие натурального освещения, о котором я говорил, а также разбалансировку в некоторых местах монтажной склейки. Таким образом, не уменьшая акцент на истории, монтажная склейка должна предоставить зрителю некоторый дискомфорт. В основном, мы следуем за персонажами. Таким образом у нас появляется много кадров, в которых стэдикам полностью акцентирован на каждом герое. Мы или входим за персонажем в комнату или начинаем сцены с пространства, в котором они потом появляются.
Когда я читаю сценарий, я сразу понимаю, что мне нужно сделать много дополнительных сцен. Я говорю о снимках с Google Earth, которые направлены прямо вниз. Это снимки с происходящей авиакатастрофой и тем, как человек теряет всю свою семью. Именно эти кадры дают тебе дополнительные возможности. В начале я думал о том, что это будет очевидно Но каждый раз, когда я смотрю на кадры, в которых Арнольд смотрит на кладбище, а также другие места, я думаю о том, что они действительно придают этому фильму что-то по-настоящему интересное.
«ПОСЛЕДСТВИЯ»
Дата релиза: 7 апреля 2017, Люксор
Производство: США
Продюсеры: Даррен Аронофски, Рэндол Эмметт, Скотт Франелин
Режиссер-постановщик: Эллиотт Лестер
Сценарист: Хавьер Гульон
Оператор-постановщик: Питер Вермеер
Жанр: триллер, драма
Прокат: «Люксор Дистрибьюшн»
Актеры: Арнольд Шварценеггер, Скут Макнэйри, Мэгги Грэйс, Ханна Уэр, Мариана Клавено, Кевин Зегерс
Хронометраж: 92 мин.
В/О: 18+