С 28 января по 1 февраля в Москве прошла 5-я российская международная кинопремия ужасов «Капля», которая в этом году официально переквалифицировалась в российский международный кинофестиваль хоррор-фильмов.
Каждый год «Каплю» посещают отечественные и зарубежные представители мира кино разной степени известности. В этом году гостями фестиваля стали актеры сериалов «Американская история ужасов» — Наоми Гроссман (Пеппер) и Бен Вульф (Мип), «Сверхъестественное» — Никки Эйкокс (Мег) и Майк Карпентер (дублер Джареда Падалеки), Эрик Робертс — актер, сыгравший в нескольких сотнях голливудских фильмов, Корбин Бернсен («Дантист») и создатель компьютерных игр Вейн Мартин. Российскую киноиндустрию на кинофестивале представляли режиссер Владимир Алеников («Пробуждение», «Триумф»), актер и сценарист Николай Аверюшкин и др.
Можно выделить три основных события на капле: кинопоказы, звездный мастер-класс и церемония награждения. Обо всем понемногу.
Кинопоказы на кинопремии Капля 2015
Фестивальные кинопоказы проходили в трех московских кинотеатрах: «Мир искусства», «Балтика» и «Каро Vegas». Открыл фестивальную программу знаменитый «Франкенштейн» 1931 года — всегда ценна возможность увидеть подобное кино на большом экране. В рамках конкурсной программы особенно сильны были короткометражные фильмы, в том числе: «Лицо» (реж. Е. Колядинцев, Россия, 2014), Папа (реж. А. Воробьев, Россия, 2014), «Нечто, которое убивает меня, это…» (реж. Б. Пискунов, Украина, 2014), «Они» (реж. А. Афонин, Швейцария, 2014), «Приезжий» (реж. Н. Петерсон, США, 2014) и др.
Из полнометражных фильмов были показаны «Когти зла» (реж. А. Марфори, Италия, 1988), Идеальный муж (реж. Л. Паветто, Италия, 2014), «29 000 желаний, 1 сожаление» (реж. О. Робинс, США, 2013), «Владение 18» (реж. С. Подгаевский, Россия, 2014).
Звездный мастер-класс на кинопремии Капля 2015
31 января в «Каро Vegas» состоялся традиционный для фестиваля звездный мастер-класс. В этом году на мастер-классе присутствовали Э. Робертс, Н. Эйкокс, М. Карпентер, Н. Гроссман, Б. Вульф, К. Бернсен, В. Мартин, В. Алеников, Н. Аверюшкин и М. Султанова.
Вел церемонию Виктор Буланкин — бессменный президент кинофестиваля. Кто такая М. Султанова и, что она делала на фестивале ужасов, для многих так и осталось загадкой, а вот остальные гости были достаточно интересны.
В рамках мастер-класса они ответили на вопросы зрителей, обсудили положение «страшных» жанров в мировом и российском кинематографе, поделились профессиональными секретами. Название «мастер-класс» в целом себя оправдало. В конце была проведена автографф-сессия с гостями мероприятия.
Завершил вечер показ фильма «Зима мертвецов: Метелица» (реж. Н. Пигарев, Россия, 2012) — российская картина о зомби, которая оставила после себя двоякое впечатление: с одной стороны, хорошо, что она в принципе есть, с другой стороны, еще есть, куда стремиться.
Не обошлось и без разочарований, не упомянуть о которых было бы нечестно. Многие гости фестиваля приобрели свои билеты ради возможности увидеть Марка Шеппарда — Кроули, харизматичного «короля ада» из «Сверхъестественного». Организаторы говорили о возможности его приезда, отмечая, что не гарантируют конкретных гостей, но гарантируют присутствие представителей конкретных сериалов. Тем не менее фото Марка Шеппарда было размещено на официальной афише фестиваля, из чего можно предположить, что актера хотя бы пытались пригласить на мероприятие. Как выяснилось позже, сам Шеппард был немало удивлен тем, что он, оказывается, должен быть в России.
Комментариев от организаторов по поводу отсутствия Шеппарда поклонники так и не дождались, поэтому многие из них были разочарованы.
Церемония награждения кинопремии Капля 2015
Церемония награждения 5-й «Капли» проходила 1 февраля в «Каро Vegas». Ведущими церемонии были президент премии Виктор Буланкин и Владимир Пермяков, известный своей ролью Лени Голубкова. Последний, казалось, не очень понимал, что он забыл на этой церемонии. Награды победителям вручала Кристина Ермолинская — олимпийская «девочка Люба». На церемонии выступили группа «Слот», Виктория Пьер-Мари, Диана Арбенина и др. Можно отметить проблемы со звуком, аудиоаппаратура кинозала явно не рассчитана на вокальные номера. В своем выступлении это учла группа «Слот», «спев» под фонограмму.
Награды вручались в трех номинациях: «Народное голосование» — призы вручаются кинопрокатным компаниям за фильмы, показанные ими российской публике; «Надежда на спасение» — номинация для молодых режиссеров, продюсеров и (впервые в этом году) сценаристов, а также специальная премия «За вклад в развитие жанра хоррор».
Итак, в этом году призерами фестиваля и обладателями забавных приведений (традиционная награда фестиваля) стали:
Прокатная категория:
«Лучший комедийный хоррор года» — «Дом с паранормальными явлениями 2» (прокатная компания West);
«Лучший фантастический хоррор года» — «Дракула» (UPI);
«Лучший психологичесткий триллер» — «Люси» (UPI);
«Лучшая хоррор игра» — «Evil Within» (1С Софтклаб);
«Лучший хоррор сериал» — «Сверхъестественное» (телеканал «Пятница»);
«Лучший зарубежный хоррор» — «Проклятие Анабель» («Каро Премьер»);
«Лучший отечественный хоррор» — «Владение 18» («Люксор»).
«Надежда на спасение»
«Лучший сценарий» — «Со смертью на ты» (Андрей Костромин, Россия);
«Лучший короткометражный фильм» — «Стадо» (реж. Мелани Лайт, Англия);
«Лучшая полнометражная картина» — «ПанОптикон: тюрьма на острове» (реж. В. Переверзев, Россия).
Специальная премия «За вклад в развитие жанра хоррор»
Художественный фильм: «Феофания, рисующая смерть» (1991, Россия, США);
Персональная награда:
- режиссёр Владимир Алеников («Феофания, рисующая смерть», «Пистолет»);
- Александр Песков («Хаги Траггер»);
- Людмила Чурсина («Олеся», «Хаги Траггер»);
- Алексей Воробьев («Фобос: Клуб Страха»);
- Екатерина Гусева («Змеиный источник»);
- Вейн Мартин (компьютерная игра «Escape: Dead Island»);
- Никки Эйкокс («Сверхъестественное», «Джиперс Криперс 2»);
- Майк Карпентер («Сверхъестественное»);
- Наоми Гроссман и Бен Вулф («Американская история ужасов»);
- Корбин Бернсен («Дантист», «Дантист 2»).
Почётную премию 5-го фестиваля «Капля» получил Эрик Робертс.
Подводя итоги, надо сказать, что были некоторые шероховатости, связанные с организацией фестиваля, на грани обмана ситуация с «приездом» Марка Шеппарда. Однако нельзя не радоваться тому, что в России проводятся такого рода международные фестивали. Поддерживать культурные связи особенно важно в современной мировой политической обстановке.
Очень хорошо, что в фестивальной программе представлены картины из разных стран, что в Россию приезжают представители мирового кинематографа. К тому же «Капля» дает толчок для развития российского хоррора, незаслуженно обделенного отечественным кинематографом жанра. Надеемся, в следующем году фестиваль «Капля» будет еще более масштабным, к нам приедет больше гостей, и мы увидим больше действительно страшных фильмов, в том числе и российских.
Автор: the_Ksenya
Один комментарий на “ЭКСКЛЮЗИВ! Отчет о кинопремии Капля 2015”
О «Владении 18»: моя рецензия на Кинопоиске kinopoisk.ru/user/972717/comment/2015774/
Российский кинематограф, мягко говоря, редко радует нас ужасами, особенно — на большом экране. Именно поэтому не могла не посмотреть этот фильм в кинотеатре. Однако шла я в кино с четким пониманием, что вряд ли мне предстоит увидеть что-то экстраординарное. В пользу этого утверждения говорит и предыдущий опыт наших кинематографистов (для того, чтобы отметить качественные российские фильмы ужасов, пальцев одной руки вполне хватит) в целом, и аннотация, и трейлер к конкретному фильму в частности. Бросилось в глаза, что постер к «Владению 18» сильно напоминает постер к «Пункту назначения 4».
Превзошел ли фильм столь пессимистичные ожидания? Пусть немного, но да. Меня, без ложной скромности, не так-то просто чем-то напугать, как и моего товарища, с которым мы смотрели «Владение 18». Мы оба несколько раз вздрогнули. Такая реакция двух людей, которые на просмотре страшных фильмов, как говорится, «собаку съели» говорит о том, что уровень страха (важнейший показатель для фильма ужасов) явно выше нуля — это уже неплохо. Достигается этот уровень в настоящем фильме за счет удачно исполненного приема «бу!», как я его называю. Прием «бу!» — самый распространенный для жанра ужасов — это элемент внезапности, когда что-то/кто-то внезапно появляется в кадре в сопровождении резкого, громкого звука, разрывая предшествующую моменту гнетущую тишину. В фильме эти элементы исполнены на высочайшем уровне — полная синхронизация картинки и изображения. И этот элемент внезапности — основной фактор, вызывающий эмоции при просмотре картины «Владение 18». Также можно отметить графику. Для западных фильмов — дело обычное, но нас пока спецэффектами в ужасах (и вообще) радуют относительно редко.
Сюжет. Молодая семейная пара переезжает в новое место. Сколько раз мы это видели? В фильме некоторую свежесть столь избитому сюжету придает российский колорит: дом — новостройка на окраине Москвы, герои — воспитанники детского дома.
К сожалению, в рецензии неуместно раскрывать детали сюжета. Остается сказать, что, на первый взгляд, все логично. Но если сопоставить некоторые факты истории, то можно найти несколько откровенных ляпов. Мы с другом пришли к выводу, что на возникшие вопросы невозможно ответить логично. Может, мы чего-то не поняли, но, скорее всего, это недоработки сценаристов.
Как еще один недостаток можно отметить неразвитость некоторых сюжетных линий. Например, в определенный момент главные герои обращаются к частному детективу (Не самый ожидаемый в рамках российской действительности поступок, но суть не в этом.). Сыщик появляется в фильме как персонаж весьма харизматичный, от которого ждешь значительного влияния на сюжет, но история персонажа затухает, особенно не раскрывшись. Хотя хочется отметить Дмитрия Холмогорова, сыгравшего частного детектива, пусть его и немного в кадре, но работа актера оставляет хорошее впечатление.
Другой интересный персонаж — сторож новостройки (его сыграл Борис Полунин). С одной стороны, типичный русский уголовник, с другой — герой весьма напоминает Джейсона Стэтхэма. Это причудливое сочетание и выделяет персонажа. Главные герои особого впечатления не оставили. Персонажи весьма банальны.
Интересно, что имя исполнительницы главной отрицательной роли скрывалось. В интернете есть информация, что роль была исполнена пациенткой психиатрической больницы. Это, безусловно, рекламный ход. Оригинально. Но на этом оригинальность фильма исчерпывается. По словам создателей: «Мы делали настоящий классический хоррор, не пытаясь «придумывать велосипед» и экспериментировать в одном из наиболее сложных жанров кинематографа». Но, на мой взгляд, хоть толика оригинальности в фильмах должна быть! Тут же вся картина — это монтаж тех приемов, героев, сюжетных ходов, которые мы видели ранее. Если говорить в контексте мирового кинематографа, то «Владение 18» — типичный штамп. Фильм не выделяется ничем. Но надо сказать, что в плохую сторону картина также не отличается. Типичный «ужастик» в рамках российского современного кинематографа — это неплохой шаг по дороге освоения «страшных» жанров. Надеюсь, мы будем и дальше развиваться в этом направлении.
В рамках мирового кинематографа:
5 из 10,
Но поддержим отечественного производителя. В рамках российского кинопроизводства:
7,5 из 10