Друзья! Сразу скажу — не смотрел, но этот тот вариант, когда могу рекомендовать 100%. Новый хит Pixar — будем номинирован на Оскар, если и не возьмет его. Идею мультфильма режиссер выносил… 23 года! Смотрите ролики, составляйте мнение. И делитесь ниже!
Нам на портал присылают релизы кинопрокатчики. На этот раз Disney. Здесь интересно посмотреть многочисленные комментарии создателей о мультфильме. А смотреть в кино итог, знаю о создании — гораздо интереснее! Что вам больше всего интересно?
«Вот как все началось. В тот самый момент, когда я влюбился в джаз. Только послушайте! Мелодия это лишь начало, понимаете? Музыка – вот истинная причина, что позволяет обрести настоящего себя».
~ Джо Гарднер, «Душа»
КАК СОЗДАВАЛИ МУЛЬТФИЛЬМ «Душа»
Что делает вас… вами? Disney и Pixar представляют новый полнометражный анимационный фильм «Душа».
Джо Гарднер – руководитель музыкального коллектива в средней школе и страстный поклонник джаза. «Больше всего на свете Джо мечтает стать профессиональным пианистом, – говорит режиссер Пит Доктер. – Когда ему выпадает редкая возможность сыграть с одной из величайших звезд джазовой сцены, Джо ощущает себя на седьмом небе от счастья».
Однако… один маленький неосторожный шаг переносит его с улиц Нью-Йорка в мир «До жизни» – фантастическое место, где юные души обретают свои характеры, привычки и причуды прежде, чем отправиться на Землю.
Идею этого уникального мира режиссер фильма, по его словам, вынашивал целых 23 года. «Все началось с моего сына, ему сейчас как раз 23, – делится Доктер. – И его личность появилась на свет вместе с ним. Но откуда она взялась? Мне всегда казалось, что человек развивается постепенно, взаимодействуя с окружающим миром, но в то же время было очевидно, что все мы рождаемся с особенным, уникальным ощущением самих себя».
«В нашей истории каждый человек рождается с душой, – продолжает Доктер. – Но эти души не возникают из ниоткуда неподготовленными, они тренируются, приобретая характер и свои личные интересы».
Между тем, Джо Гарднер не чувствует себя своим в этой стране юных душ. Он преисполнен решимости вернуться к прежней жизни. Джо объединяется с незрелой душой по имени Двадцать Два, которую, однако, совсем не привлекает человеческий опыт.
«Иногда души испытывают небольшие трудности в поисках особой искры, необходимой чтобы заслужить свой путь на Землю, – говорит сорежиссер Кемп Пауэрс. – Кураторы из мира «До жизни» просят особенных наставников вдохновить эти души. Например, таких экстраординарных исторических личностей, как Авраам Линкольн. Это помогает всем душам, кроме Двадцать Два, которая напоминает капризного подростка. У нее, вне всяких сомнений, нет ни малейшего желания отправляться на Землю».
Джо невольно становится очередным наставником для Двадцать Два. Ему кажется, что если он сможет ей помочь, то, возможно, и он успеет вернуться на Землю к своему большому выступлению. «Джо думает, что ему лишь нужно помочь Двадцать Два найти свою искру – ту самую вещь, которая сделает жизнь достойной, чтобы ее прожить», – говорит продюсер Дана Мюррей. – Ему это кажется таким простым и очевидным, как, например, любовь к джазу».
Но рассказывая Двадцать Два обо всех прелестях жизни, Джо находит ответы на некоторые вопросы и о своей собственной жизни. «Что наполняет нашу жизнь смыслом – взаимоотношения, наслаждение моментом? Можно замечательно беседовать, а после выпить чашечку отличного кофе, но появляется ли больше смысла, если объединить это? В нашей истории нет фокуса на чем-то одном, на семье или отношениях. Похоже, что абсолютно все имеет значение», – делится глава отдела раскадровки Кристен Лестер.
«Неважно, кто мы и чего достигли, порой всем хочется чего-то большего. Мы всегда движемся вперед. Настоящий художник никогда полностью не удовлетворен тем, что создает», – соглашается соавтор сценария Майк Джонс.
Пит Доктер прочувствовал эту идею на собственном опыте: «Мне посчастливилось работать с невероятными людьми. Мы создали фильмы, которые стали популярны по всему миру, но я всегда чувствовал, что настоящая жизнь – это нечто большее. Какими масштабными и успешными ни были бы наши проекты, иногда суть скрывается в крошечных, незаметных вещах».
«Помню, однажды катался на велосипеде и остановился, чтобы сорвать малину, – продолжает режиссер. – Созревшая на ярком солнце, это была лучшая малина, что я когда-либо пробовал. И до сих пор я отчетливо помню этот, казалось бы, совсем незначительный момент. Почти любое мгновение нашей жизни может быть тем трансцендентальным моментом, который определяет, почему мы здесь. Наш фильм о том, как перестать фокусироваться на чем-то и начать думать более масштабно – что жизнь может предложить нам и что мы можем предложить ей взамен».
Действие анимационного приключения Disney и Pixar «Душа» разворачивается в динамичном Нью-Йорке и в абстрактном иллюзорном мире «До жизни». Картина играет на контрастах между большим городом и этой космической реальностью. Подход кинематографистов к фильму и персонажам был отчасти вдохновлен двумя эстетически разными факторам: искусством английского художника и сатирического карикатуриста Рональда Сирла и анимацией классики Disney 1961 года «101 далматинец».
Супервайзер аниматоров Джуд Браунбилл: «Работы Сирла и «далматинцы» повлияли на визуальные решения фильма «Душа» почти во всем – от несовершенных форм зданий, мебели и предметов до количества складок на одежде персонажей. Манера Рональда Сирла показала нам важность строгой композиции и энергичности поз персонажей. Это помогает лучше понимать каждую сцену. Изучение же классической истории «101 далматинец» подтвердило значимость пошагового выражения актерской идеи в каждом эпизоде, а также удержания героев в ключевых позах для того, чтобы важные моменты считывались зрителем более четко».
Таким же «двойным» подходом авторы воспользовались и в музыке. «Весь джаз, которым окутан наш тернистый, но прекрасный Нью-Йорк, создал Джон Батист – композитор, певец, номинант «ГРЭММИ»® и просто джазовый гений, – рассказывает продюсер Дана Мюррей. – Когда вы видите на экране руки Джо над клавишами – это именно его руки. Наши аниматоры тщательно изучили видеозаписи выступлений Джо Батиста, чтобы достоверно передать все детали: от движения пальцев до дыхания исполнителя».
«Трент Резнор и Аттикус Росс из группы Nine Inch Nails взяли на себя всю музыку из мира «Души», – продолжает Мюррей. – У них вышло нечто абсолютно неземное. В итоге получился довольно необычный для Pixar контраст. Прежде мы никогда не делали подобного, но лично мне он очень нравится».
Джо Гарднера озвучил Джейми Фокс («Просто помиловать», «Проект Power»), получивший премии «Оскар»® и «Золотой Глобус»® за свою работу в фильме 2004 года «Рэй». Юной душе Двадцать Два подарила свой голос актриса, продюсер и обладательница различных писательских наград, Тина Фей. Пятикратный лауреат премии BAFTA Грэм Нортон («Шоу Грэма Нортона») озвучил одухотворенного рекламного зазывалу по имени Лунветр, а Рэйчел Хаус («Охота на дикарей», «Тор:Рагнарёк») стала голосом Терри, одержимой Учетом.
Также в фильме можно услышать Филисию Рашад («Это мы», «Грехопадение») в роли прагматичной матери Джо по имени Либба; комика Доннела Роулингса в роли парикмахера Деза; Амира Томпсона aka Questlove (ударник группы The Roots и музыкальный директор «The Tonight Show Starring Jimmy Fallon»), озвучившего Кудряша, бывшего ученика Джо; Анджелу Бассетт («Мстители: Финал», «Чёрная Пантера») в роли легенды джаза Доротеи Уильямс; и Давида Диггса («Гамильтон», «Слепые пятна»), сыгравшего циничного соседа Пола.
Голосами Кураторов стали Алиси Брага («Элизиум»), Ричард Айоади («Мандалорец»), Уэс Стьюди («Прозревший», «Последний из могикан»), Фортун Феймстер («Благословите Хартов») и Зенобия Шрофф («Любовники»). Джун Скуиб («Небраска») озвучила 106-летнюю Джерел, которая направляется в мир «После жизни».
Возглавил команду создателей фильма «Душа» обладатель премии «Оскар»® Пит Доктер. Номинантка премии киноакадемии Дана Мюррей выступила в качестве продюсера. Сорежиссировал Доктеру Кемп Пауэрс («Одна ночь в Майами»), а история и сценарий принадлежат совместному перу Доктера, Пауэрса и Майка Джонса. Джазовые композиции и аранжировки создал всемирно известный музыкант, номинант премии «ГРЭММИ»® Джон Батист. Оригинальный саундтрек к фильму написали обладатели премии «Оскар»® в категории «Лучший саундтрек» Трент Резнор и Аттикус Росс («Социальная сеть»).
«Нам хотелось, чтобы персонажи были как можно более реальными и аутентичными, – говорит Доктер. – Я сам музыкант-любитель и Джо во многом мне близок, но я не афроамериканец. Я не вырос в этой культуре. В этом смысле трудно переоценить помощь Кемпа и других консультантов по музыке и культуре, которые работали на этом проекте. Без их знаний и поддержки мы ни за что не справились бы».
В группу консультантов вошли доктор Питер Арчер, Джон Батист, доктор Кристофер Белл, доктор Джоннета Бетч Коул, Давид Диггс, Херби Хэнкок, Маркус МакЛорин, Джордж Спенсер, Амир Томпсон aka Questlove и Брэдфорд Янг.
Анимационный фильм Disney и Pixar «Душа» выйдет в широкий прокат в России уже 21 января 2021 года.
Многообразие персонажей фильма «Душа»
Герои фильма Disney и Pixar «Душа» путешествуют между Нью-Йорком с его подвижным и разнообразным населением и миром «До жизни», который населяют бесплотные существа, рожденные воображением художников студии. Такое разделение создает богатую палитру персонажей, бесконечно разных, но в то же время, имеющих уникальные общие черты.
Кроме того, «Душа» – это первый фильм студии Pixar, в котором присутствует множество темнокожих героев. Создатели уделили особое внимание тому, чтобы кожа всех оттенков выглядела на экране максимально естественно. «Я была предельно внимательна к тонам кожи, – рассказывает директор по шейдингу Брин Имагири. – Хотелось показать всю ширину спектра афроамериканских персонажей. Для меня было действительно важно правильно передать все нюансы».
Создатели фильма провели обширные исследования, в том числе проконсультировались с известным кинематографистом Брэдфордом Янгом, который был номинирован на премию «Оскар»® за работу над фильмом «Прибытие» 2016 года. «Мне кажется, мой вклад был скорее философским, – говорит Янг. – Команда уже и так далеко продвинулась с точки зрения визуальной текстуры. Я лишь напоминал о деталях, которые могли быть заметны, и давал советы, как сделать их более объемными и эффектными. Все и так уже было довольно здорово».
Среди персонажей фильма «Душа» – талантливые музыканты, сильная мать, юные души, Кураторы и даже кот-терапевт. Все они сопровождают Джо на пути к неожиданным изменениям в самосознании.
Персонажи
ДЖО ГАРДНЕР – учитель музыки и руководитель оркестра в средней школе. Его главная страсть – исполнение джаза, и в этом Джо действительно хорош. Он мечтает о карьере профессионального пианиста и давно ждёт своего звёздного часа. «Джо не оставляет свою мечту, хотя она и постепенно угасает, ведь ему приходится подрабатывать учителем, – рассказывает режиссер Пит Доктер. – Он всегда надеялся, что временная подработка, пока она не стала его полноценной работой».
«Мы знакомимся с Джо, когда он стоит на распутье, которого давно избегал, – говорит соавтор сценария Майк Джонс. – Директор школы сообщает ему, что выделены средства на полную учительскую ставку. И это смертный приговор для Джо. Он задумывается о пенсии и своем несбывшемся предназначении».
Глава отдела раскадровки Кристен Лестер считает, что многие сотрудники студии прошли тот же путь, что и Джо. «Я сама из артистической семьи и у меня всегда была страсть к искусству, – говорит Кристен. – Так что я прекрасно понимаю сосредоточенность Джо на одной единственной цели. Ему кажется, что если не выполнить это предназначение, то ничего другое тоже не получится».
Авторы хотели отразить внутреннюю борьбу Джо и в его облике. Супервайзер аниматоров Бобби Подеста утверждает, что вдохновлялся образом режиссера фильма Пита Доктера: «Если понаблюдать за Питом, когда он изображает Джо, то можно заметить те же пропорции тела и такие же длинные конечности, движущиеся одновременно во всех направлениях».
Аниматор Фрэнк Эбни говорит, что команда вдохновлялась также и джазменом Джоном Батистом. «Наш Джо такой же долговязый и у него такие же длинные пальцы, – рассказывает Эбни. – Кроме того, мы наблюдали за Роджером из фильма «101 далматинец», у которого схожее телосложение. Когда Роджер играет на пианино, кажется, что ему не хватает пространства».
Но стоит лишь Джо сесть за инструмент и начать играть, как он растворяется в музыке. В эти моменты он чувствует себя как дома. Понимая важность этих сцен, аниматоры приложили все усилия, чтобы на экране была видна каждая сыгранная нота. Супервайзер аниматоров Джуд Браунбилл рассказывает, что для воссоздания виртуозных пассажей Джона Батиста пришлось тщательно изучить запись его игры с нескольких камер, а также применить особую технологию подсветки клавиш: «Мы хотели быть абсолютно уверены, что каждая нота, сыгранная Джоном в студии, будет также исполнена Джо на экране». Батист также показал художникам, какие яркие эмоции может выражать исполнитель. «Я просто увлеченно играл и был самим собой, – рассказывает он. – Просто удивительно, как им удалось так точно ухватить и передать Джо пластику моего тела. Эти парни просто гении!»
Джейми Фокс, озвучивший Джо, разделяет восторг Джо, который тот испытывает, исполняя джаз: «Он мечтает однажды выступить на одной сцене с легендарной Доротеей Уильямс. Это потрясающее событие – как если баскетболисту удается сыграть на площадке Мэдисон Сквер Гарден. Я и сам ощущаю нечто подобное, выступая перед аудиторией».
Актера поддерживает и режиссер. «Джейми не стоит на месте, – говорит Доктер. – Он всегда идет вперед. Нам хотелось наделить Джо тем же драйвом – никогда не сдаваться и делать все возможное для осуществления своей мечты».
«Я просто хочу, чтобы людям запомнилось мое хорошее настроение, – говорит Фокс. – Когда я устраивал День профессий для своей дочери, то представился сотрудником службы Доставки солнечного света: приношу улыбки и раздаю веселье».
Подобным образом предан своей мечте и Джо – он живет один в маленькой квартирке в Квинсе, полностью погрузившись в музыку, а выходя из дома, говорит только о джазе. Но как только показалось, что мечта вот-вот сбудется, всё меняется. «Он проваливается в канализационный люк, – говорит продюсер Дана Мюррей. – Но решает, что не готов расстаться с жизнью. Особенно сейчас. Поэтому он оказывается в мире «До жизни», умудрившись преодолеть все препятствия».
Джо отправляется в неожиданное путешествие, которое на многое откроет ему глаза. Его задача – показать одной новой душе ценность жизни, ведь Джо кажется, что у него есть ответы на все вопросы. Разумеется, его облик в мире душ меняется, но создатели хотели сохранить основные черты Джо и там. Как и у других наставников, образ Джо в мире душ сохраняет свои земные особенности.
«Несмотря на отличия в размере и форме, между образами человеческого и неземного Джо есть заметная связь, – говорит Браунбилл.
– И это не только пропорции лица, шляпа и очки. Мы отразили также его манеры и характерные жесты, которые, кстати, подсмотрели у Джейми Фокса. Мы хотели убедительно показать зрителю, что это один и тот же персонаж, просто в абсолютно другой форме бытия».
Но Джо не застрял в мире «До жизни» навсегда. Он и Двадцать Два отправляются в свое настоящее совместное приключение, найдя довольно нетрадиционный способ попасть обратно на Землю. Сорежиссер Кемп Пауэрс считает, что Джо не одинок в своем судьбоносном поиске: «Он такой же, как и все мы. Думаю, любой человек порой задается вопросом, действительно ли он делает то, что должен делать. И в какой момент приходит пора отказаться от цели, которую так долго преследовал?»
В конце концов, вполне возможно, что смысл вовсе не в том, чтобы реализовать свою конкретную мечту. «Мы не хотели, чтобы наш фильм заставлял зрителей думать, что человек обязан иметь какую-то особенную грандиозную цель в жизни, – говорит Дана Мюррей. – Это кино для всех, каждый может увидеть в нем что-то свое».
Двадцать Два – это душа-всезнайка, которая провела сотни лет на «Семинаре душ», где новички должны основательно подготовиться, прежде чем отправиться на Землю. Как и все души до неё, Двадцать Два прошла через «Павильоны черт характера», что объясняет ее сарказм, остроумие и перепады настроения. Но сколько бы раз она не посещала «Зал Всего Сущего», сколько бы уважаемых светил не наставляли её, Двадцать Два никак не может найти искру, без которой невозможно попасть на Землю. При этом она не расстраивается: говоря откровенно, земная жизнь её совсем не интересует. Сможет ли Джо переубедить Двадцать Два?
«У Двадцать Два были самые невероятные наставники, от Архимеда до Ганди, – говорит Пит Доктер. – А Джо – обычный парень из Квинса. Поэтому вместо длинного списка впечатляющих достижений Джо может показать Двадцать Два лишь пару школьных моментов и кучу заваленных прослушиваний. Тем не менее, Двадцать Два заинтригована. Ведь на каждого человека, уверенного в своем предназначении, непременно найдется кто-то, понятия не имеющий о том, что именно он должен совершить».
Продюсер Дана Мюррей считает, что проблема Двадцать Два несколько глубже. «Наблюдая, как другие души отправляются на Землю, она начинает думать, что с ней что-то не так, – говорит Мюррей. – Поэтому она пытается скрыть свой страх за цинизмом и сарказмом».
Тина Фей, озвучившая Двадцать Два, уверена, что именно этот страх и делает ее привлекательной. «Думаю её цинизм и страхи весьма очевидны, – говорит Фей. – Порой жизнь пугает и ранит. Каждый из нас переживал такие моменты».
Режиссер Пит Доктер по достоинству оценил интуитивное понимание актрисой характера своей героини. «Тина Фей невероятно умная и уморительная, – откровенничает он. – У меня все время было ощущение, что она на 15 шагов впереди. Её фирменный юмор поднял Двадцать Два на новый уровень».
Дизайн этого персонажа начался с единого общего образа, который имеют все новые души в мире «До жизни». Рассказывает директор по шейдингу Брин Имагири: «Мы изучали призмы, преломления света – различные штуки такого рода – чтобы применить их к нашим персонажам из мира душ. Например, градиент по всему их телу дает понять, что это полупрозрачные объекты и поэтому свет рассеивается в них».
Все новые души, включая Двадцать Два, выглядят одинаково, так как их личности только формируются. Чтобы выделить главного персонажа, художники снабдили Двадцать Два полуприкрытыми невыразительными глазами и двумя торчащими передними зубами. Супервайзер персонажей Джуни Линг считает, что способность Двадцать Два проявлять эмоции стала важной и, в то же время, непростой задачей для авторов, учитывая её трехмерность. «Обычно мы затеняем поверхности, чтобы сделать предметы более осязаемыми, но у персонажей мира душ очень тонкие оболочки, поэтому выражение их лиц труднее считывать, – говорит Линг. – Наши художники и техники работали сообща, чтобы перенести всю геометрию с плоскости на объем, что довольно необычно. Благодаря этому, мы получили возможность даже читать по губам персонажей, несмотря на то, что они прозрачные».
Аниматоры нашли забавные способы, чтобы подчеркнуть личность персонажа.
Рассказывает супервайзер Джуд Браунбилл: «К примеру, у юных душ нет рук и ног, но мы подумали – ведь Двадцать Два уже много лет обучается у наставников, пусть у неё будет способность формировать конечности по своему желанию. Мы дали ей такую возможность – у Двадцать Два есть крошечные ручки-варежки, которыми она даже может показывать цифры. Правда из-за своей лени и неуверенности в себе, она сразу же их прячет».
Несмотря на то, что это история о Джо и его пути к самопознанию, исполнительный продюсер Кири Харт считает, что путешествие на Землю также может преобразить и циничную юную душу Двадцать Два. «Немаловажная линия в фильме заключается в том, что Двадцать Два получает возможность немного пожить на Земле и почувствовать, что это такое, – говорит Харт. – В итоге она понимает, что это совершенно не похоже на то, чего она ожидала».
ЛИББА ГАРДНЕР – мама Джо, его главная поклонница и доброжелательный критик. Она успешная деловая женщина, владелица популярного ателье в Квинсе. Её покойный муж, отец Джо, был не слишком успешным музыкантом, поэтому Либба несла на себе весь груз семейных забот. Она хорошо знает, что жизнь музыканта может быть очень трудной, и советует сыну придумать запасной план. Джо расценивает это, как недостаток поддержки с ее стороны. Однако, несмотря на свой прагматизм, Либба очень любит Джо и желает ему только счастья.
«Либба не желает, чтобы Джо испытывал трудности, как его отец, – говорит сорежиссер фильма Кемп Пауэрс. – Мне, как и любому родителю, это очень близко. Мы все хотим поддерживать надежды и мечты наших детей, но такая опека может сослужить недобрую службу для их самостоятельности».
«Либба просто хочет для Джо самого лучшего, – добавляет Мюррей. – И голос Фелисии Рашад идеально подходит для этой роли. Мягкий, но уверенный».
По словам самой Фелисии, авторы фильма побуждали ее к самостоятельности в этой роли. «Работа с Pixar была невероятно органична, – рассказывает она. – Мне была предоставлена полная свобода в раскрытии черт характера моей героини. Я всегда мечтала озвучить анимационный фильм, и вот моя мечта сбылась. Я в восторге!»
Супервайзер аниматоров Джуд Браунбилл рассказывает, что некоторые черты персонажа были подсмотрены у самой актрисы: «Фелисия многое передала своей героине – её Либба так же энергична, особенно когда пытается убедить Джо достойно принимать и использовать жизненные уроки».
Создатели фильма «Душа» хотели правдиво показать сильные женские персонажи, такие как, например, Либба. Они обратились за советом к доктору Джоннетте Бетч Коул. «Мы провели много времени, обсуждая портрет настоящей темнокожей женщины, – рассказывает доктор Коул. – Для меня было важно, чтобы Либба и Доротея не стали жертвами стереотипов».
Сама доктор Коул понимает, что некоторые кинематографисты сравнивают ее с Либбой Гарднер. «У нас действительно существует глубинная связь, – говорит она. – Либба одновременно решительная и очень душевная. И пока она заботится о своем сыне, она безоговорочно принимает его решение следовать за мечтой».
Художники, создававшие образ Либбы, хотели, чтобы она выглядела сильной и уверенной в себе. Помимо прочего, важным элементом ее облика стала одежда, ведь мама Джо – хозяйка ателье. Директор по шейдингу Брин Имагири отмечает, что одежда Либбы сделана из высококлассных материалов: «Вы непременно заметите потрясающую тканую текстуру ее костюмов. Мы использовали специальные алгоритмы, буквально сплетающие нити в полотно еще на этапе компьютерного моделирования самих тканей».
Помимо этого, авторы выбрали довольно интенсивную цветовую гамму для гардероба Либбы. «Нам нравятся натуральные цвета, которые мы подобрали для нее, – говорит Имагири. – Я и сама люблю насыщенные оттенки, такие как пурпурный или коралловый. Они нежные, но помогают передать сильную индивидуальность».
ДОРОТЕЯ УИЛЬЯМС – всемирно известная легенда джаза, по праву заслужившая место среди великих. Она сочетает в себе невероятный талант саксофонистки и удивительную силу характера. Доротея излучает уверенность на сцене, и терпеть не может дураков. Свою джазовую группу она считает семьей, и лишь немногие удостаиваются чести стать её частью. Удивить Доротею нелегко, но попытаться стоит.
«Доротея очень сознательно относится к тому, кого она хочет видеть в своей группе, – говорит исполнительный продюсер Кири Харт. – А Джо всегда восхищался ею, поэтому возможность сыграть с ней на одной сцене значит для него очень много».
По словам режиссера Пита Доктера, авторы искали кого-то, кто мог бы передать начальственность Доротеи, сохраняя при этом привлекательность. Идеальным решением стала актриса Анджела Бассет. «У нее такая мощная харизма, – рассказывает Доктер. – Это ощущается сразу, как только она входит в помещение. Когда она говорит, все слушают. Нам посчастливилось перенять эти качества для нашей героини».
Аниматоры выразили уверенность Доротеи необычным способом – ограничив ее в движениях. «Была проделана невероятная работа. Скупость её жестов и значительность поз, то, как пристально она смотрит в глаза, все это производит впечатление, – рассказывает супервайзер аниматоров Джуд Браунбилл, и добавляет, что подобную сдержанность не так просто передать на экране, – обычно персонажи очень активно двигаются, жестикулируют и принимают множество замысловатых поз. С Доротеей мы выбрали иной путь – убрали моргание и частые смены выражения лица – уверенность исходит из ее неподвижности».
Анджела Бассет, чье мощное исполнение подчеркнуло любовь Доротеи к джазу, была воодушевлена сценарием. «Мне очень понравилось работать с нашими режиссерами Питом и Кемпом, – признается актриса. – Процесс был долгий, он занял несколько лет, но всякий раз, записываясь на студии, я заражалась их энтузиазмом. Мне очень помогла их особенная страсть к проекту».
«Я была заинтригована, узнав, что эта история о душе, о том, кем мы являемся на самом деле и как хотим распорядиться нашими судьбами, – продолжает Бассет. – Мне показалось это совершенно особенным. Я сама поклонница джаза и всегда мечтала научиться играть на пианино, гитаре или другом инструменте, поэтому с радостью озвучила свою героиню».
ЛУНВЕТР – утратил иллюзии в зрелом возрасте, сменил работу и даже собственное имя в поисках лучшей доли. Теперь Лунветр трудится рекламным зазывалой на улицах Манхэттена. Это занятие приносит ему удовольствие и позволяет совершать духовные путешествия в мистическое место под названием «Астральный мир» (возле мира «До жизни»), где он спасает заблудшие души от тяжёлого, ничем не примечательного существования.
Продюсер Дана Мюррей уверена, что Лунветр неспроста так хорошо осведомлен о заблудших душах. «Когда-то он и сам был таким, проводя все время за видеоиграми, – рассказывает она. – Но смог изменить свою жизнь, отправившись на поиски истины вместе с членами организации «Мистика без границ». Они разыскивают души, потерявшиеся в мечтах, и помогают им воссоединиться со своими телами».
Для озвучания Лунветра был приглашен Грэм Нортон. «Он стал для нас мощным источником вдохновения, – рассказывает Джуд Браунбилл. – Мы попытались сохранить эту потрясающую энергетику как в его земном облике, так и в его образе в «Астральном мире». В мире душ он немного мягче, но все равно безошибочно узнаваем».
«Помимо прочего, аниматорам пришлось посмотреть сотни видеороликов с рекламными зазывалами, чтобы передать особенности его работы, – добавляет Браунбилл. – Вы удивитесь, как много таких видео существует. Это очень смешно!»