Не люблю писать рецензии на блокбастеры — и без меня все скажут — но в случае с фильмом «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» не смогла удержаться. Этот текст больше эссе зрителя, нежели рецензия журналиста.
Сразу отмечу, что со вселенной комиксов знакома плохо (кстати, надо немедленно восполнить этот пробел): в бумажном варианте из комиксов читала только «Хранителей», из мира Человека-паука смотрела трилогию с Тоби Магуайром и мультфильм. Помню все это весьма смутно, поэтому буду писать о «Новом Человеке-пауке» просто как о самостоятельной кинематографической единице.
Начну с недостатков, чтобы побыстрее закрыть эту тему и перейти к более приятным вещам. Главный недостаток ленты — диалоги: очень простые и часто ни о чем. Может быть, в жизни мы иногда так и разговариваем, но на экране подобное недопустимо.
Остальное зависит от вашего индивидуального восприятия: что одному хорошо, другому может не понравиться. Автор одной из рецензий в качестве ключевого недостатка фильма называет его «ванильность». Мне, с моим весенним настроением, наоборот, эта особенность была по душе, хотя обычно я не могу досмотреть фильмы типа «Сумерек» до конца. Однако «ванильная», то есть любовная составляющая — лишь одна из линий картины.
Фильм имеет очень цельный сюжет. Доминирующей темы нет. И как ни странно, борьба с антагонистом уходит на второй план. Во второй части «Нового Человека-паука» много важных сюжетных линий: уже упомянутая любовь, дружба и одиночество, предательство и трагедия. Хотя это в первую очередь развлекательное кино, в нем присутствует и моральная составляющая. Вот что говорит режиссер Марк Уэбб: «В этом фильме для нас важно было напомнить, что надо ценить время, которое нам отпущено провести рядом с любимыми. Эта тема, конечно, не нова (…), но она по-прежнему резонирует в нас». Все вышеперечисленное приправлено порцией юмора, местами даже действительно смешно.
Двигатели сюжета — персонажи — следующее достоинство фильма. Все основные герои многогранны, что не всегда встретишь в развлекательном блокбастере. Это заслуга режиссера, сценаристов и в первую очередь актеров. Итак, несколько слов о главных героях.
Питер Паркер (Эндрю Гарфилд) — одновременно и неловкий, и дерзкий, и… очень симпатичный (в моих глазах, по крайней мере). Человек-паук тем и выделяется среди супергероев, что черты этого персонажа как человека доминируют над супергеройским alterego. В этом прелесть Питера Паркера: его история дает надежду, что в жизнь любого могут ворваться приключения. Во второй части Питер уже не учится быть Человеком-Пауком, он им является. В связи с этим Гарфилд немного подкачался — он выглядит чуть мужественнее, да и костюмчик неплохо сидит.
Я обратила внимание на Эндрю в драме «Не отпускай меня», где он сыграл вместе с Кирой Найтли. С тех пор слежу за его творчеством. Гарфилд многогранный перспективный актер. Я переживала, что роль Паука для этого актера слишком глянцевая, но оказалось, что он прекрасно смотрится и в этом амплуа.
Гвен Стэйси (Эмма Стоун) — симпатичная, не истеричная девушка с сильным характером. На Гвен держится моральная составляющая, не буду раскрывать детали сюжета. Не секрет, что Гарфилд и Стоун встречаются в реальной жизни. К сожалению, в современном мире нельзя не предположить, что это пиар, но я склонна верить в хорошее. В любом случае их общение вне площадки помогло показать отношения на экране: Питер смотрит на Гвен действительно влюбленными глазами.
Гарри Осборн (Дэйн ДеХаан) — друг детства Питера. Многим уже известна история взаимоотношений Питера и Гарри (но все равно лучше обойтись без спойлеров). Мне понравилось, как она подана здесь — интересно наблюдать совместные сцены Гарфилда и ДеХаана. Эта линия (хоть я и смутно помнила, что к чему) очень меня зацепила. Дэйн интересный актер (Можно его увидеть, например, в фильме «Убей своих любимых» вместе с Дэниэлом Рэдклиффом.) и играет интересного персонажа, чей истинный характер с течением времени проявляется и внешне.
Электро (Джейми Фокс) — главный антагонист ленты. Мы совсем недавно видели Фокса в роли Джанго освобожденного, совсем другая роль у него в «Новом Человеке-пауке». Он должен быть главным злодеем, но при просмотре ничего кроме сочувствия Электро не вызывает. На примере этого персонажа хорошо показано, до чего может довести одиночество и безразличность. Пусть в сегодняшней реальности вряд ли кто-то сможет случайно обрести разрушающую суперсилу, но разрушающие личность механизмы те же…
Отдельный персонаж картины — Нью-Йорк. На экране город показывает, как и другие персонажи, свой неоднозначный характер. Вот что говорит режиссер о Нью-Йорке: «Он завораживает, но в то же время оборачивается в чудовищно враждебное место для тех, кто замкнут в себе и одинок. (…) Эта амбивалентность Нью-Йорка для нас и ценна — в разных обстоятельствах жизни Питера он поворачивается к нему и той, и другой стороной». При просмотре я завидовала жителям Нью-Йорка, потому что для них места, где живет ставший культовым фантастический герой, родны и знакомы. Как же здорово, наверное, жить в одном городе с Человеком-пауком, видеть знакомые места, снятые в необычном ракурсе, на большом экране! Мечтаю, чтобы в подобной роли выступил мой любимый Петербург. Множество сцен снималось на улицах города, что не очень характерно для фантастики. Но не стоит беспокоиться, графики тоже хватает. Очень много красивых кадров. Что касается 3D-технологии, она использована только для создания трехмерной картинки — зрителям в лицо ничего не летит, что, на мой взгляд, плюс для фильма, который планирует задержаться в истории кино. Яркую картинку сопровождает приличный саундтрек. Музыку к фильму совместно с Фарреллом Уильямсом писал Ханс Циммер, обладатель премий «Оскар» и «Грэмми». Среди прочего мы слышим композиции Алиши Кис и The Neighbourhood.
Некоторые говорят, что в «Новом Человеке-пауке» нет ничего особо нового. У меня возникает вопрос: что принципиально нового можно увидеть в этой уже классической истории? В картине есть все компоненты хорошего фильма о супергерое: собственно, супергерой, антагонист, красивая девушка, динамичные сцены, яркая картинка и немного юмора.
Конечно, будет и много критики, но, думается, через энное количество лет, когда на экраны выйдет новая масштабная версия «Человека-паука» (а это случится непременно), критики будут сравнивать новый фильм с историей, показанной Марком Уэббом, как и мы сейчас сравниваем новую версию с предыдущей.
Цитаты из: журнал «Ваш досуг» (СПб, 14–27 апреля 2014, с. 36-38, текст Анастасии Сорокиной)
Впечатлением делилась: Ксения Борисова (the_ksenya)
Один комментарий на “Рецензия на фильм Человек-Паук: Высокое напряжение”
Я тоже человек паук я сильный