Если бы у вас была возможность отправиться в любой день в прошлом, то какую дату вы бы выбрали? Главный герой фильма «Прекрасная эпоха» Виктор захотел вернуться в 16 мая 1974 года. Вместе с героем французской мелодраматической комедии зрители могут насладиться яркой атмосферой 70-х годов, посмеяться над французскими шутками и выбрать свою «прекрасную эпоху». Игривая французская комедия с интересным сценарием в российском прокате с 28 ноября.
Прекрасная эпоха 18+. Драма, комедия. Франция. Режиссер: Николя Бедос. В ролях: Даниель Отой, Гийом Кане, Дория Тилье, Фанни Ардан и др.
Для кого: для поклонников французского кино, историй об отношениях, интересных диалогов и сложных сценариев.
Виктор (Даниель Отой) и Марианна (Фанни Ардан) счастливо прожили вместе много лет, но однажды в их отношениях начинается кризис. Он ностальгирует о прошлом, когда художники рисовали от руки, гаджеты не отвлекали от настоящей жизни, а люди могли свободно курить в барах. Она хочет быть в тренде, активно использует современные технологии и отказывается стареть, уличая мужа в том, что он превратился в деда. На что Виктор восклицает: «Я и есть дед, а ты бабка!». После чего Марианна выгоняет мужа из дома.
Друг семьи главных героев Антуан (Гийом Кане) руководит группой, которая по заказу клиентов, может воссоздать любую эпоху и конкретные исторические события. Этакий личный супер квест за большие деньги. Чаще всего богачи предпочитают окунуться во времена дворцовых интриг, встретиться с Хемингуэем, Фолкнером или даже Гитлером, но наш герой Виктор, получив от сына подарочный сертификат, выбирает 16 мая 1974 года — день, когда он впервые встретил свою жену.
Используя рисунки Виктора, группа декораторов и актеров детально воссоздает нужный день. Роль юной Марианны достается Марго (Дория Тилье), которая в реальной жизни находится в сложных отношениях с Антуаном. Все начинается как игра, но вот старику уже кажется, что он влюблен в юную девушку.
В своей второй режиссерской работе Николя Бедос вновь исследует длительные отношения между мужчиной и женщиной. Если в фильме «Он и Она» (2017) перед нами разворачивается линейная повествование о 45 годах из жизни одной пары, то в «Прекрасной эпохе» основной акцент делается на начале отношений. «Прекрасная эпоха» получилась гораздо интереснее по построению и визуальной составляющей. Это сложный по структуре фильм, где счастливое прошлое искусно сплетается с тревожным настоящим. Герои и зрители одновременно существуют в нескольких реальностях.
Некоторые диалоги в фильме выстроены столь мастерски, что создается ощущение, будто наблюдаешь за напряженной спортивной игрой. Например, когда Марго беседует с Виктором, играя роль его возлюбленной, и одновременно выясняет отношения с Антуаном, который наблюдает за происходящим, скрываясь за зеркалом. Самая сложная роль досталась Дорие Тилье, которой нужно быть в кадре и девушкой-актрисой, и в то же время убедительной героиней этой актрисы.
Хороши в своих ролях и другие актеры: Даниель Отой молодеет на глазах, блистательная Фанни Ардан, которую так любят в России, беседует со своим электронным альтер эго, а Гийом Кане приоткрывает для нас мир творческого закулисья, который так близок режиссеру картины.
Фильм не только глубоко исследует тему отношений, но и отправляет нас в яркие 70-е, атмосфера которых отлично воссоздана на экране. Героиня Дории Телье завораживает, танцуя в потрясающем мини-платье на отвязной вечеринке, в то время как на нее падают лепестки роз. Работники квеста внимательно следят за происходящим и могут в нужный момент добавить атмосферы: подсветить прекрасную девушку, включить атмосферную музыку или заставить дождь «литься» с небес.
В своем втором фильме Николя Бедос сосредоточился на режиссуре (в картине «Он и Она» Бедос не только режиссирует, но и играет главную мужскую роль в паре с той же Дорией Тилье). Он же написал сценарий фильма.
Кроме удачного главного сюжетного хода, в истории есть много интересных деталей. Фильм начинается с исторической сцены во дворце, где одному из персонажей «откусывают» язык. После такого любой зритель будет воспринимать происходящее гораздо острее. Или весьма запоминается один из второстепенных персонажей, который многократно воспроизводит встречу с умершим отцом. Что ожидаемо, в фильме много юмора: от интеллектуальных шуток до достаточно откровенных.
Во французском прокате «Прекрасная эпоха» занимает лидирующие позиции. Фильм был тепло принят в Каннах и на Римском кинофестивале. Николя Бедос с присущими французскому кино игривостью и чувственностью рассказывает о серьезном: о любви, отношениях, старении и ценности жизни в любой ее момент. Конечно, российский зритель не всегда охотно идет в кино на разговорные фильмы (только если это не очередная часть франшизы «О чем говорят мужчины»), но «Прекрасная эпоха» однозначно стоит того, чтобы провести вечер в кинотеатре.
Ксения БОРИСОВА (the_ksenya)