В январе 2018 около 500 российских туристов долго не могли вылететь из Мексики. Их рейсом власти страны решили депортировать четырех граждан Армении и не разрешили вылет, хотя пассажиры уже были на борту. Эта ситуация широко освещалось в СМИ. Админ и иллюстратор «Питерзавтра» Наташа UNlock оказалась в числе тех, кто провел множество томительных часов в аэропорту Канкуна. Публикуем рассказ о случившемся.
В качестве эпиграфа просто скажу, что в мире происходит множество более важных и по-настоящему страшных событий, чем значительная задержка рейса из далекой страны…
Теперь по порядку)
У меня была давняя мечта посетить Мексику, и она осуществилась благодаря близкому человеку. Лазурное небо и прозрачная вода, удивительная культура, улыбчивые мексиканцы – 7 дней пролетели в один миг, и предстоял тяжелый перелет в 11 часов. Однако ожидание его затянулось.
Сейчас я смотрю новости и понимаю, что эта история сильно раздута. Да, ожидание было очень изнурительным, но в действительности не оказалось чем-то совершенно непереносимым.
То, как я увидела ситуацию, изложу ниже. И наверное, она отличается от многих других мнений. Как говорится, у каждого своя правда.
Мы были в самолете и уже предвкушали взлет, когда нам сообщили, что рейс задерживается в связи с оформлением депортируемой семьи. Бортпроводник сообщил также, что эти люди прилетели этим же самолетом утром. Семью оформляли целых 4 часа и наконец впустили на борт. Нас покормили, экипаж приготовился к вылету, нам даже провели традиционный инструктаж, но вскоре сообщили, что самолет не выпускают и нужно еще подождать, пока будет решен этот вопрос.
Среди пассажиров ходили разные предположения о причине «невыпуска», все они, так или иначе, упоминались прессой. В состоянии неопределенности мы просидели в салоне еще пару-тройку часов. Многие уже смирились с тем, что на свой стыковочный самолет не попадают, в том числе и мы) Бортпроводники предлагали воду, отвечали на вопросы и по 200 раз рассказывали одно и то же. Было душно… Периодически среди пассажиров возникали очаги волнения. После одного из таких случаев экипажем была открыта дверь, и в салоне стало свежее. Спустя еще нескольких объявлений о необходимости ждать… нас все-таки выпустили из самолета с обещанием расселения.
Однако именно тут началась настоящая неизвестность. Мы просто стояли в аэропорту одни и опять ждали – теперь «централизованного» размещения в отели. Поскольку ничего не происходило, выявились активисты из числа пассажиров, которые начали сбор подписей, обратились в консульство и устроили движуху в прессе. Возможно, именно благодаря этому ситуация стала разрешаться быстрее: появилась представительница туристической фирмы (кстати, когда мы позвонили нашему гиду прояснить ситуацию, она сама узнавала у нас подробности и сообщила, что этим вопросом сейчас занимается другая фирма). Собственно, тогда же и был озвучен новый вариант причины произошедшего: задолженность авиакомпании перед аэропортом.
По поводу отелей информация еще не прояснилась, когда стало известно, что вылет вроде бы запланирован на 8 утра, регистрация откроется в 5 часов по местному времени. После этого часть туристов отправилась на самостоятельные поиски отелей, остальные перешли в терминал, где должна была быть регистрация. Сидячих мест там было мало, поэтому народ усаживался и укладывался на чемоданы. Спустя какое-то время турфирма, курирующая нас, привезла воды. Узнала я это, увидев несущих по несколько бутылок людей. Тут поведение некоторых людей мне совершенно не понравилось. Кому-то не досталось даже бутылочки на семью. Когда я подошла и спросила про воду, сказали, что она закончилась. Тут же был мужчина с 4 бутылками, к которому подошел другой молодой человек и попросил одну из них. В ответ: «Мне вся нужна, у нас 4 человека». На следующие день некоторые оставляли полные такие бутылочки у пункта досмотра… Жадность, она такая))) Вообще, воду там можно было купить, так что с этим все вполне сносно.
Еще мы видели наш экипаж, на который пассажиры опять накинулись с расспросами (честно, мне было жалко бортпроводников: они столько всего вытерпели, в том числе и при полете обратно, при этом не теряли достоинство и всегда были вежливы). А потом хоп, и чудо! Нас собирают и отвозят в отель (было это уже после полуночи), сообщают, что вылет будет в 12 часов (20:00 по Москве). Заселили группу в пару отелей, наш был хороший, с очень вкусным завтраком. Поспать удалось всего 4 часа (пока пришли в себя, приняли душ и все такое), утром отвезли снова в аэропорт. Правда, посадку задержали, но тут уже «всего» на два часа. В районе 14 часов мы были в самолете. Люди продолжали записывать видео для своих соцсетей, а мы записывали видео, как люди записывают видео))) И наконец, ура, мы летим!
Всем попутчикам и персоналу — браво за терпение и терпимость, за то, что выдержали совершенно разных людей) Перелет был тусовочно-беспокойным, потому что многие за это время подружились, скооперировались. Получилась этакая вечеринка в самолете. Но не всем это было по душе, так что бортпроводники только и успевали всех успокаивать.
И вот мы прилетели, а нас встретили репортеры. Пассажиры брали справки о задержке вылета, скандалили из-за пропавших билетов… Это нам в Питер близко было добираться, а ведь были туристы из Уфы, Краснодара, Хабаровска, Самары и других городов. Еще нам повезло, что мы купили перелеты у одной авиакомпании, так что просто переоформили билеты на другой рейс. Правда, нам пришлось еще 4 часика подождать во Внуково, но за сутки мы к тому уже привыкли))) А вот некоторым пришлось покупать билеты домой за свой счет…
Еще в Канкуне был организован общий чат, где многие информировали друг друга, это помогало координировать действия. Спасибо инициаторам!
По поводу причины задержки мои мысли таковы: депортированную семью долго оформляли, аэропорт потребовал заплатить за это дополнительное время пребывания самолета. Но поскольку инициатива и длительное оформление депортированных не являлось зоной ответственности авиакомпании, возник финансовый спор, и вылет был запрещен. На решение вопроса ушли целые сутки, потому что разница во времени с Россией составляет 8 часов, все происходило ночью для России. Гостиницы предоставили не сразу – легко ли за пару часов организовать размещение 500 человек? В два щелчка такое не организуется. Поэтому пришлось вот так пострадать русскому туристу. Тяжело оказалось особенно тем, у кого были маленькие дети или возникли дома проблемы, когда «слетели» дела дома… Но ведь главное, все живы, целы и уже на Родине. Никто не отрицает необходимость выдачи компенсаций, факт задержки зарегистрирован и широко распространен СМИ.
Не считаю виноватой одну только авиакомпанию, сумма факторов и, как я писала выше, «у каждого своя правда». Я лишь описала то, что видела и как это восприняла. Всем мира, отличных путешествий и более приятных приключений!