17 октября в кинотеатре «Формула Кино Галерея» состоялась премьера фильма «Вечная жизнь Александра Христофорова». Комедия, которая продлевает жизнь, рассказывает о некогда популярном актёре. Сейчас он работает аниматором в парке аттракционов с символичным названием «Вечная жизнь».
В картине есть всё: человеческие отношения, любовь, семейные проблемы. Фильм обо всех жизненных вопросах, на которые создатели отвечают с юмором. О том, как удалось перевоплотиться из брутального образа в «солнечного раздолбая» для Piterzavtra рассказал исполнитель главной роли и продюсер фильма Алексей Гуськов.
Piterzavtra: Почему сюжет фильма позиционируется, как комедия?
Алексей Гуськов: Да, позиционируем как комедию, но главное – это фильм хорошего настроения. Продать картину даже сложнее, чем её сделать. На одном из региональных премьер-туров, обсуждая показ, человек из зала сказал, что этот фильм серьёзнее, чем обычные комедии. Картина наполнена смыслами. Зритель не только смеётся , но иногда он затаив дыхание переживает за героя. И размышляет наперёд о том, как же поступит Александр Христофоров.
«Алкоголик, дебошир и социопат. С таким резюме можно и в думу избираться»
Piterzavtra: Вообще, как вы относитесь к комедиям?
Алексей Гуськов: Мы все любим фильм «Джентльмены удачи» и смотрим его по 1000 раз. Комедия – классика. Но, если бы, условно говоря, мы его не смотрели, а просто сделали? Какой будет аннотация? По сюжету вор-рецидивист с двумя подельниками сбежал с зоны. Они украли шлем Александра Македонского, а полиция не может его найти. И внедрили в эту шайку шпиона, похожего на главного. В процессе общения у одного из воров даже совесть проснулась и он хотел повеситься. Каков итог? Фильм не продали. Фильм закрыли. Пересматривать его никто не станет. Поэтому позиционировать фильм — достаточно трудное дело. Но могу вам сказать, что сделано всё по законам жанра.
Piterzavtra: А что подразумевают законы комедийного жанра в этом фильме?
Алексей Гуськов: Герою дана профессия актёра-аниматора в парке развлечений под названием «Вечная жизнь». Там есть и Рим и павильоны боёв, страхов, жизней. По всем законам жанра мы бросаем героя на самое событийное дно. Это человек, который умудрился в своей жизни испортить всё. Бывшая жена считает его алкоголиком и дебоширом. На что главный герой отвечает, что с такими данными можно и в государственную думу. Сын своего отца стыдится, потому что в его понимании аниматор сомнительная профессия. И он вроде Римский полководец, а на деле «фейковый» актёр. Но этот человек из создавшихся жизненных неудобств выкручивается и остаётся верен своим убеждениям. Главное – он верит в чудеса. И жизнь преподносит ему заветный подарок – любимую женщину. Герой добивается уважения семьи и любви окружающих.
Piterzavtra: Зрители пойдут на фильм за хорошим настроением?
Алексей Гуськов: Этот фильм «good movie» заставлял меня достаточно часто задавать вопросы зрителям: почему россияне не голосуют рублём за отечественные фильмы? Первое, что отвечали зрители – причина в целостной картинке. Когда мы её задумывали, хотелось чтобы с первого кадра на зрителя буквально «вывалилась» голубая лазурь неба. Чтобы бирюзовое море играло красками, Чёрное море то тёмно-синее, то прозрачно-голубое. Крики чаек и шум прибоя. Всё это для того, чтобы появилось ощущение отдыха. Такого отпуска с привкусом солёного моря на губах. Это невероятно красиво. Оператору была поставлена задача – чтобы картина «звенела». И все зрители сделали акцент на том, каким красивым получился наш фильм.
«Я сапожник без сапог, хотя стараюсь смотреть всё»
Piterzavtra: Тогда какая «картинка» привлекает вас? За какой вы ходите в кино?
Алексей Гуськов: Я хожу в кино за своей жизнью. За образом мечты. Хочется увидеть сказку. И всё это есть в нашей картине.
Piterzavtra: Семейный фильм, в котором юный зритель увидит волшебство красоты, а зрелый глубину бытовых проблем героя? Поэтому у фильма рейтинг 12+?
Алексей Гуськов: Там не затронуты глубоко насущные проблемы людей. Всё намного проще и спокойнее. Это солнечный «раздолбай» Шурик. Он достиг «Вечной жизни», а чего добился ты? Это ирония. Пусть любой зритель улыбнётся. Нет никаких подводных камней с извечной человеческой философией. Есть Шурик, который неожиданным образом выкручивается из ситуаций, которые совершенно понятны и ,наверняка, знакомы любому зрителю.
Piterzavtra: Какие из последних кино-новинок впечатлили вас больше всего?
Алексей Гуськов: Я сапожник без сапог, хотя стараюсь смотреть всё (смеётся) Безусловный успех картины «Движение вверх». За этот фильм зритель проголосовал ни только мнением, но и рублём. Это кино, сделанное по индустриальным законам. И это не может не радовать. И что вообще последние два года появляется много фильмов с мотивами, которых нам не хватает.
Piterzavtra: К какой из ролей в вашем актёрском опыте вы готовились дольше всего?
Алексей Гуськов: Каждая роль даётся по-разному. Выбрать сложно. Например, фильм «Концерт», где мне надо было дирижировать 55 музыкантами. Или для исполнения роли Иоанна Павла 2 в фильме «Он святой, он человек» требовался грим, который наносили 4,5 часа. Над этой картиной вообще было тяжело работать. Ведь мой герой реальный человек, а не выдуманный персонаж. Поэтому удачно получается, когда даёшь зрителю те ощущения, которые дал бы тот человек, которого ты играешь. Не могу назвать одну роль. Каждая даётся по-разному, особенно в крупных картинах.
Piterzavtra: А роль Александра Христофорова?
Алексей Гуськов: Я для зрителя больше привычен, как брутальный персонаж. А про солнечного раздолбая зрительница сказала на одной из премьер, что мне замечательно удалось воплотить Шурика.
Piterzavtra: У вас получилось посмеяться над собой, сыграв Александра Христофорова?
Алексей Гуськов: Обязательно. Самоирония здесь играет ключевую роль. И её нам так часто не хватает в жизни. Вокруг все такие серьёзные. И из-за этого на улице, в обществе, в семье столько недопониманий и недоразумений, которые превращаются в конфликты. А самоирония помогает всё это преодолеть. Я работаю в театре Вахтангова. Хит театра – постановка «Евгений Онегин». В ней я играю Онегина в возрасте. И я специально попросил у директора плакат с надписью «Страсти по Татьяне» и в роли Онегина Александр Христофоров из Приморского областного театра драмы.
«Фильм рекомендован зрителю старше 12 лет, как таблетка от осенней хандры»
Piterzavtra: Какие самые яркие впечатления остались со съёмок этой картины?
Алексей Гуськов: На вчерашней московской премьере собрались все участники процесса. Мы посмотрели фильм и поняли, какая добрая картина у нас получилась. Мы делали всё в радости. В кино всегда стараются создать хорошую атмосферу на площадке. А нам даже создавать не надо было. Настолько был хорош сценарий, и по литературе и по репликам. Не было актёра, который бы нам отказал. Все, прочитав сценарий, легко соглашались. Поэтому в целом съёмки в Судаке, с такой замечательной командой – одно большое тёплое воспоминание.
Piterzavtra: Зрители будут ассоциировать фильм с летним отпуском. Почему тогда премьера в октябре?
Алексей Гуськов: Мы сознательно выбрали такую дату для выпуска релиза. В содержании за этим стоит промежуток между августовским отпуском и новым годом. Все эти этапы похолодания, дождей и осадков – становится грустно. А на экране пейзажи Судака. Генуэзская крепость, море, небо, забавный Шурик со своей ловкостью справляться с неприятностями. И вот зритель уже улыбается.
Интервьюер: Анастасия Филатова
Фото: Vteme (Ольга Арсеньева и Александр Самойлов)