Николай Кормильцев – артист цирка, клоун, заслуженный артист России. В постановке «OFU. Приземление» Большого Московского цирка под руководством братьев Запашных он сыграл роль Инопланетянина. На премьере в Санкт-Петербурге он рассказал о его персонаже, чему учит спектакль и как его герой взаимодействует с животными и зрителями.
ДО 8 ЯНВАРЯ, Билеты от 500 руб.: https://alloshow.ru/activity/ofu-prizemlenie
Piterzavtra: Расскажите о вашем персонаже-инопланетянине
Инопланетянин думает, что его ловят для нехорошего, но на самом деле, он даже не знает с кем здесь общаться. Тут животные и планета новая неизвестная, и появляется девушка, которая начинает ему помогать и в конце ей это удалось.
Piterzavtra: Чему учит ваш спектакль?
На самом деле, там никакой особо глубокой мысли нет. Спектакль о том, что не нужно обращать внимание на то, кто как выглядит, впечатление может быть обманчивое и так далее. Вообщем-то расхожие вещи, что нужно лучше знать кого-то, чтобы окончательно сделать вывод и давайте дружить, вот и всё.
Piterzavtra: Вы как-нибудь взаимодействуете с животными?
Да, визуально. Он же инопланетянин и может взглянуть — и сразу всё понял, а если нет, то можно ещё и дотронуться.
Piterzavtra: Как вы общаетесь со зрителями?
Я иду сквозь зрителей, вот так скажем, но, да, иногда я обращаю на них внимание. Такая вот история.
Piterzavtra: Как вы выбираете на кого обратить внимание?
Вы знаете, это невозможно же выбрать. По какой-то локации движешься-движешься и вот что-то тебя раз и зацепило, и здесь можно пообщаться.
Piterzavtra: Были ли случаи на ваших выступлениях, когда ситуация развивалась в неожиданном направлении?
Любое сопротивление всегда создает новое направление, и чаще удачное и это идёт в копилку, в багаж всяких ситуаций и способов реагирования или проживания. Их сразу же больше становится. Но вот, чтобы я вспомнил что-то конкретное, такого у меня нет. Потому что оно лежит где-то и возникает в момент, когда это необходимо.
Piterzavtra: Какие-нибудь свои идеи вы предлагаете?
Идеи, каким этот персонаж будет. Если создаётся костюм, то, общаясь с художником по костюмам и с людьми, которые его готовят, у меня возникают какие-то мысли, как я чувствую, придали бы персонажу характерность, которая была бы органичной и интересной. Естественно, каким он будет, я тоже решаю, т.е. мне задают форму, и есть возможность её подкорректировать, а потом оживить.
Piterzavtra: Стараетесь ли вы каждый раз удивить зрителя, чем-то новым?
Нет, я не стараюсь. У меня зритель каждый день разный. Если рисунок роли выстроен, то нет необходимости его видоизменять. Когда ты получаешь удовольствие от того, что ты делаешь, то зачем что-то менять. Это спектакль и есть определённая задача. Если каждый начнёт чего-то там придумывать — всё развалится, поэтому нужно держать линию роли, персонажа и.т.д. В кусках, где я один на один со зрителем, который сегодня пришёл, там уже может возникнуть такая ситуация, а может и не возникнуть.
Piterzavtra: Влияет ли настроение, с которым вы выходите на сцену на вашего персонажа?
Я к этому персонажу никакого отношения не имею. У него своё настроение, раз — и он уже им живёт, а у меня своё. У него собственная жизнь, а я там в сторонке стою.
Piterzavtra: В каких ещё новых постановках вы планируете участвовать?
Сейчас я не планирую сам, поскольку мы работаем в большой организации, и там занимаются основным художественным процессом, а я просто воплощаю то, что уже придумываю.
Интервьюер: Агния Щерба