Мюзикл «Тодд» вновь скоро в Петербурге — постановку можно будет увидеть с 21 октября в ДК им Ленсовета. На вопросы Питерзавтра ответил гитарист мюзикла «Тодд» и группы «Король и шут» Яков Цвиркунов.
Piterzavtra: У группы Король и Шут весьма серьезная и активная группа фанатов. А какая аудитория у вашего мюзикла?
Цвиркунов: Она разная. На первых показах было чётко видно разделение аудитории на фанатов и условно театральную публику, но чем дальше, тем больше она становилась однородной. Теперь фаны группы приходят в вечерних платьях, так что все установилось наилучшим образом.
Piterzavtra: Как пришли к выбору названия «Тодд», рассматривались ли другие?
Цвиркунов: Это скорее вопрос к режиссеру и продюсеру спектакля.
Piterzavtra: Мюзикл Тодд позиционирует себя как зонг-опера, какое понятие вы в это вкладываете?
Цвиркунов: Когда наш спектакль обрёл форму, и начались репетиции на сцене, стало ясно, что его нельзя однозначно назвать мюзиклом или рок-оперой, а формулировка «спектакль-концерт» слишком громоздкая и неблагозвучная. Поэтому решили использовать такое оригинальное название, оно и отображает сущность постановки и одновременно интригует непривычным слуху словосочетанием.
Piterzavtra: Тодд — романтик, который пытается восстановить справедливость. Как вы относитесь к этому? Почему, на ваш взгляд, люди часто романтизируют убийство?
Цвиркунов: Убийство романтизируют люди, которые не сталкивались с этим и не понимают ценности человеческой жизни. История Тодда в том числе и об этом. «Романтик, который пытается восстановить справедливость» — на самом деле жестокий разрушитель окружающего мира, который во имя призрачной идеи уничтожил множество невинных жизней. И никакой романтический антураж не сможет это оправдать.
Piterzavtra: Сегодня каждый день на нас сыплется огромное количество негативной, страшной информации. В связи с этим, на ваш взгляд, какова сегодня роль «страшных» жанров в искусстве?
Цвиркунов: Искусство всегда оперировало крайностями, это позволяет максимально точно и убедительно донести до зрителя главную идею, так чтобы впечатление было наиболее сильным. В этом смысле Тодд не исключение, убийства в нем — не цель, а средство для выражения общего замысла.
Piterzavtra: Многие зрители посещают мюзикл по несколько раз. Ждут ли постоянных зрителей какие-то сюрпризы в новом сезоне?
Цвиркунов: Специально ничего не планируем, все же Тодд — продукт цельный, в нем практически нет места для посторонних вкраплений.
Piterzavtra: Иностранные постановки мюзикла Суини Тодд, а так же фильм Тима Бертона — как-то повлияли на вашу версию?
Цвиркунов: Скорее нет. Цель была создать нечто своё, в отличие от многих других мюзиклов. И мы верим, что это удалось.
Piterzavtra: С большим размахом прошел «Специальный Расширенный показ рок-мюзикла TODD» в Зеленом Театре парка Горького, несмотря на экстремальный разгул стихии. Интереснее играть на улице под дождь или в комфортном помещении? Есть ли в мюзикле место импровизации?
Цвиркунов: Тот показ конечно был уникальным. Тут дело и в большой площадке, и в том, что она открытая, поэтому восприятие совершенно другое по сравнению с закрытым камерным залом. Дождь был и злом и благом, с одной стороны конечно было искренне жаль зрителей, которые мокли под проливным ливнем, но с другой — таких спецэффектов в сценах убийства, когда стена воды была полностью красной, как будто с неба льётся кровь, плюс молнии и гром ровно в момент перерезания горла -такого в других условиях конечно не воссоздать. А насчёт импровизации — иногда бывает, но это внутренний фольклор.
Piterzavtra: Изменился ли мюзикл со времен первых показов?
Цвиркунов: Конечно. Он оттачивается с каждым спектаклем, поэтому по сравнению с первыми показами он, конечно, же повзрослел.
Интервьюеры: Олег Козак, Ксения Борисова (the_ksenya)
P. S. : Особую благодарность выражаем Ксении Шевченко за организацию интервью