25 апреля 2019 года, Санкт-Петербург — Программа «Спасибо от Сбербанка» вместе с VR-студией Impulse Machine открывает в Санкт-Петербурге кинотеатр виртуальной реальности и представляет интерактивный кинофильм «Эффект Кесслера». В кинотеатре 8 индивидуальных залов, которые оборудованы вращающимися креслами и VR-шлемами со встроенными наушниками. Зрители взаимодействуют с виртуальным пространством при помощи специальных контроллеров в руках. Кинотеатр ImpulseVR в Санкт-Петербурге располагается в МЕГЕ Парнас.
Премьерный VR-фильм «Эффект Кесслера» — это интерактивный приключенческий анимационный кинофильм в формате виртуальной реальности, в котором зритель напрямую взаимодействует с известными актерами, сам является одним из главных героев и может влиять на развитие сюжета и финал. Интерактивные VR-фильмы — это новый продукт в сфере Immersive Digital Art, симбиоз искусства кино, искусства компьютерной графики и новейших VR-технологий, который создает у посетителей совершенно необыкновенные ощущения. VR-фильм создан студией Impulse Machine при поддержке программы «Спасибо от Сбербанка».
В проекте заняты ведущие российские киноактеры. Одного из главных героев, бортмеханика расы малахитов Грина, сыграл Юрий Колокольников (сериалы «Игра престолов» и «Американцы», фильмы «Перевозчик», Наследие» и «Дуэлянт»). Ирина Старшенбаум (фильмы «Притяжение», «Лед», «Лето») сыграла роль капитана космического корабля по имени Берта Браун. В фильме также есть персонаж Никиты Еленева, актера театра «Гоголь-центр». Кроме того, в проекте занят комик и видеоблогер Сергей Мезенцев, он исполнил неожиданную роль альтер эго робота Авроры, глазами которого наблюдает за историей зритель.
«Мы ожидаем, что виртуальная реальность станет популярна среди кинозрителей и кинопроизводителей в ближайшие годы и хотим, чтобы пользователи программы «Спасибо от Сбербанка» первыми опробовали полноценное VR-кино. Мы вместе с партнером попытались создать что-то новое, объединить между собой традиционное кино и VR, а также добавить интерактивность — то, что уже сегодня определяет будущее кино», — рассказывает Роман Синенко, Директор по маркетингу ««Спасибо от Сбербанка».
«По задумке “Эффект Кесслера” — это не просто VR-приключение, это еще и научно-фантастический сюжет, рассказанный при помощи необычных художественных средств. Это первый в России серьезный VR-проект такого масштаба», — добавляет Евгений Марченко, VR-продюсер проекта.
«Мы рады тому, что МЕГА Парнас стала площадкой, где появился первый в Санкт-Петербурге VR-кинотеатр, и у гостей центра есть уникальная возможность получить новые захватывающие впечатления», — комментирует Александр Томкевич, Руководитель отдела маркетинга МЕГИ Парнас.
Кроме взаимодействия с помощью рук, у зрителя будет возможность использовать разные режимы компьютерного зрения главного героя, робота из будущего: он сможет определять расстояния до отдаленных объектов или, используя рентгеновское зрение, находить скрытые подсказки.
Билеты в кинотеатр будут стоить от 350 рублей в будние дни до 450 рублей в выходные.
Возрастное ограничение — 12+.
О сюжете фильма
По сюжету к середине третьего тысячелетия люди наконец колонизировали космос и сделали инопланетян частью своего общества, но, к сожалению, так и не стали более ответственно относиться к окружающей среде. В новом, но, увы, не самом замечательном мире, главные герои становятся участниками команды космического мусоросборного корабля: их бригаде выпадает нелегкая доля спасения человечества. Финальное решение — кого спасти, а кому суждено погибнуть — остается за зрителем.
Авторы
Режиссером «Эффекта Кесслера» выступил Антон Уткин (VR-евангелист, автор интерактивного веб-сериала «Все сложно» с Ириной Старшенбаум, Риналем Мухаметовым и Чулпан Хаматовой).
«В “Эффекте Кесслера” мы попытались сделать множество прорывных для российского VR вещей: захват движений, лицевой мимики и голосов известных актеров, разветвленный сюжет, управление вниманием пользователя. Очень здорово, что и актеры, и команда художников и разработчиков с воодушевлением взялись за проект. Я надеюсь, что зрителю придутся по душе и герои, и история, а сам “Эффект Кесслера” со временем можно будет увидеть и в VR-программах ведущих кинофестивалей планеты», — говорит Антон Уткин, режиссер «Эффекта Кесслера».
VR-продюсер проекта Евгений Марченко ранее руководил производством контента для VR-аттракциона Futurift, занимался открытием первого в России full immersion парка виртуальной реальности Lost Frontier, а также созданием таких известных VR-проектов, как «Пираты» и RevolVR.
Переносом лицевой анимации в цифровую среду занималась крупнейшая в России студия визуальных эффектов CGF (фильмы «Движение вверх», «Время первых», «Экипаж»).
О процессе создания «Эффекта Кесслера»
Авторы проекта рассказывают, что в виртуальной реальности как изобразительном средстве есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, зритель видит все от первого лица и поэтому полностью погружается в придуманную для него среду. С другой, это накладывает ограничения: получается, что все действие можно показывать только одним планом. Если кинооператоры могут использовать разные приемы,
короткие и длинные планы, сложный монтаж, то в VR-проектах зритель — один из героев фильма, и он сам решает, куда и как ему смотреть.
Чтобы концентрировать внимание зрителя на том или ином элементе действия, в «Эффекте Кесслера» используется объемный 3D-звук. Такого не бывает в обычных кинотеатрах, где стоит ограниченное количество колонок: в шлеме можно сколько угодно поворачивать голову, и звук будет раздаваться именно с той стороны, откуда он производится. Над всем саунд-дизайном проекта, включая музыку и интеграцию фоновых шумов, работала студия Fancy State.
Движения и мимика актеров записаны при помощи технологии motion capture (так же снимался, например, «Аватар»): на лице и теле у них — метки, благодаря которым огромное количество камер считывают все их мельчайшие движения. Работа в таких проектах требует от актеров и режиссера большого профессионализма и мастерства, ведь исполнитель видит своего персонажи и какие-то элементы декораций только на экранах, которые стоят по периметру, а в остальном им приходится играть в пустом павильоне. Придать естественность лицам 3D-актеров помогла система захвата и переноса мимики Nimble — разработка студии визуальных эффектов CGF. Благодаря Nimble задача была решена в кратчайшие сроки при минимальных трудозатратах аниматоров.
Согласно опросу, проведенному на фокус-группе, состоящей из более чем 1000 человек, 75 % респондентов, которые попробовали бета-версию проекта, оценивает его на «хорошо» и «отлично», а 81 % готовы рекомендовать его друзьям.
Автор фото:
https://www.instagram.com/artemy.semushev/