Контемпорари-мюзикл «Демон Онегина» — самое успешное покушение на классику. Первый спектакль в лучших традициях русского театра и бродвейских стандартов.
Перед премьерным показом мюзикла «Демон Онегина» состоялась пресс-конференция, на которой продюсер проекта Ирина Афанасьева рассказала о необычной подаче «энциклопедии русской жизни» А.С. Пушкина. Полюбившийся взыскательным петербуржским зрителям жанр мюзикла по-новому преподносит острую драматическую коллизию знаменитой поэмы «Евгений Онегин».
Создатели мюзикла поднимают из глубин поэмы подспудные смыслы, которые становятся на сцене главными: темы фатализма, веры и загадочной русской души. Ирина Афанасьева также поведала о новом проекте «Оскар и Розовая дама» по роману французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта, написанному в 2002 году. В мюзикле будет задействовано 30 % глухих актёров, жестовое пение которых станет мощным аккордом в эстрадно-джазовой постановке.
В мюзикле «Демон Онегина» действительно появляется герой, олицетворяющий порой беса, порой перст судьбы и божий промысел. Тёмная фигура возникает в трудные минуты жизни героев, объясняя череду событий и подчеркивая ответственность каждого из них за слово и поступок.
Сцена со старинным русским обычаем гадать на суженного представляет зрителям Татьяну и зарождение чистого чувства жалеющей любви. В мюзикле появляются новые сюжетные линии, раскрывающие характеры героев. Особенно проникновенно звучит отсутствующая в тексте Пушкина молитва Татьяны, слёзно вопрошающей спасения Евгения, перед дуэлью. Няня Татьяны и Ольги словно плакальщица исполняет сказку-притчу о чертёнке, который издевался над людьми, и предвещает смертельный поединок.
Вечные вопросы чести, благородства и жизни по правде утверждаются в экспрессивной форме мюзикла, расцвеченного тонкой мелодикой многоголосья.
Автор: Татьяна Белякова (Piterzavtra)